Содержание

Коррекция ринолалии у детей в Москве

Ринолалия  – нарушения звукопроизношения и тембра голоса из-за анатомического дефекта периферического отдела речевого анализатора. Бытовое пояснение ринолалии — «человек говорит в нос»)

Также в ряде случаев, отмечается смешанный тип ринолалии (комбинация факторов, свойственных как отрытой, так и закрытой ринолалии).

Существует мнение, что ринолалия – это изолированный анатомический дефект артикуляционного аппарата и не влияет на общее развитие. Однако, стоит иметь ввиду, что расщелины неба при открытой ринолалии появляются под воздействием патогенных факторов на эмбрион в период, критичный для развития нервной системы. Поэтому некоторые формы ринолалии часто сочетаются с умственной отсталостью, либо с задержками психического развития (ЗПР).

Сама по себе ринолалия может являться причиной для вторичных задержек развития речи по моторному или по сенсорному типу (ребенок не может в полной мере пользоваться речевым аппаратом, не имеет полноценной возможности произносить и слушать собственные речевые звуки).

Типы ринолалии:
  • открытая – воздушная струя свободно циркулирует и через рот, и через нос;
  • закрытая – имеется препятствие, которое не дает воздушной струе выходить через нос;
  • смешанная – носовая непроходимость и недостаточная проходимость небно-глоточного кольца одновременно.
Причины ринолалии:

Чаще встречается открытая ринолалия, причиной которой являются расщелины твердого неба, мягкого неба, альвиолы, губы либо всей верхней части речевого аппарата. Особое патогенное воздействие на эмбрион происходит в период с пятой по восьмую неделю внутриутробного развития.

Наиболее часто встречающиеся причины:

  • токсоплазмоз, паротит, краснуха, грипп у мамы в период беременности;
  • эндокринные нарушения будущей мамы;
  • употребление алкоголя и курение во время беременности;
  • ЛОР-нарушения у плода.

Причиной закрытой ринолалии являются опухоли, полипы, искривление носовой перегородки, аденойдные разращения, фибромы.

Диагностика и лечение

В обследовании и лечении речевой функции у ребенка с ринолалией принимают участие такие специалисты как: речевой невролог, психоневролог, логопед. Поскольку заболевание обширно и многообразно, может потребоваться сторонняя помощь стоматолога, ортодонта, оториноларинголога, при необходимости – челюстно-лицевого хирурга.

Диагностикой состояния речевой и познавательной сферы при ринолалии, а так же развивающим обучением занимаются логопед и дефектолог. Ребенку с ринолалией показаны упражнения на развитие фонематического слуха, дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения и логопедический массаж.

В нашем центре применяется комплексная методика лечения речевого нарушения — Программа для детей с речевыми нарушениями.

Дизартрия у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение дизартрии у ребенка в Москве в детской клинике «СМ-Доктор»

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ Содержание:
Описание заболевания
Симптомы
Причины
Диагностика
Лечение Дизартрия – это тяжелое расстройство речи, при котором она становится нечленораздельной и невнятной.

О заболевании

Дизартрия – это нарушение речевых навыков вследствие поражения речедвигательного аппарата. Локализация патологического процесса, приводящая к проблеме, может развиваться на разных уровнях нервной системы, ответственных за формирование звуков, логическую стройность рассказа:
  • ядра черепных нервов, отвечающих за нервный контроль языка, губ, мягкого неба и т.д.;
  • проводящие пути между корой и церебральными ядрами;
  • подкорковые центры;
  • мозжечок и пути, проводниковые пути от него и к нему;
  • церебральная кора.


Диагностику проводит одновременно невролог (выясняет уровень топического поражения нервной системы и характер патологического процесса) и логопед (определяет степень речевых нарушений, чтобы составить прогноз коррекции).

Лечение направлено на устранение или стабилизацию фоновой патологии, которая привела к речевым расстройствам, а также артикуляционную коррекцию.

Симптомы дизартрии

Патогенетические механизмы дизартрии многоплановы и связаны с неполноценной иннервацией органов, участвующих в формировании речи.
Это дыхательные мышцы, мышцы губ, языка и мягкого неба, гортань и голосовые складки. Как результат – речь становится невнятной и нечеткой.

Нарушение мышечного сокращения может быть двух видов – спастический и гипотонический вариант. Поэтому данные объективного осмотра отличаются:

  • Спазм мышц. Напряжение губ, языка, лица и шеи. Губы плотно сомкнуты. Ограничение движений при произношении звуков.
  • Гипотония мышц. Язык вялый, практически неподвижно лежит на дне ротовой полости. Рот полуоткрыт, т.к. губы не смыкаются. Отмечается повышенное слюноотделение. Из-за неподвижности мягкого неба голос приобретает носовой оттенок (становится гнусавым).

При дизартрии нарушается произношение практически всех звуков – как согласных, так и гласных. Ребенок смягчает твердые согласные. При произношении шипящих и свистящих звуков язык отодвигается не вперед, а в бок, задействуются межзубные промежутки.

Из-за комплексного нарушения иннервации изменяются и характеристики голоса. Он становится тихим, слабым, глухим, приобретает гнусавость и т.д. Дисбаланс в контроле дыхательного акта приводит к тому, что выдох укорачивается, а при произношении речи – дыхание учащается и становится прерывистым.

Из-за нечленораздельности речи ребенок не может четко дифференцировать звуки на слух. Это приводит к несформированности словарного запаса и невозможности грамматически правильно построить предложение. Поэтому так важно не упустить время и как можно раньше начать коррекцию речевых расстройств.

Причины дизартрии


  • токсикозы;
  • антенатальная гипоксия;
  • иммунный конфликт по системе АВО и резус-фактора;
  • хронические патологии у матери, вынашивающей ребенка;
  • осложненное течение родов;
  • родовые травмы;
  • роды раньше 37 недель;
  • асфиксия.

Все эти факторы способны привести к органическому поражению головного мозга, в т.ч. центров, отвечающих за развитие речи. Одновременно с этим нередко формируется детский церебральный паралич, причем его тяжесть коррелирует с тяжестью речевых нарушений.

Помимо этого дизартрия может развиться в раннем детстве у изначального здорового ребенка. В этом случае причины кроются в тяжелых нейроинфекциях и интоксикациях, например, угарным газом, отравлением алкоголем и т.д., а также опухолях и травмах головного мозга.

Диагностика дизартрии

Ребенка с нарушением речи обследуют одновременно невролог и логопед.

Невролог проводит объективный осмотр, оценивает выраженность рефлексов и назначает дополнительные методы диагностики. Как правило, нейросонография – ультразвуковое обследование головного мозга, позволяющее выявлять очаговые поражения. Также может проводиться реоэнцефалография и энцефалография.

Логопедическое тестирование направлено на оценку речевых и неречевых нарушений. Неречевые параметры:

  • развитие мимической и речевой мускулатуры;
  • объем движений в височно-нижнечелюстном суставе;
  • характер дыхания и др.

Речевые параметры оценки:
  • произносительная речь;
  • синхронность работы органов, участвующих в формировании речи;
  • правильность произношения звуков, построения предложений и т.д.

На основании комплексного обследования определяется выраженность дизартрии. Различают 4 степени нарушений речи:
  • Первая степень (стертая форма) – речевые расстройства незаметны окружающим, выявляется только при логопедическом обследовании.
  • Вторая степень – речь понятная, но дефекты в произношении звуков присутствуют.
  • Третья степень – речь становится невнятной, понимают ее только люди из близкого окружения.
  • Четвертая степень (анартрия) – речь полностью невнятная, ее не понимают даже люди, постоянно находящиеся с ребенком.

Лечение дизартрии


  • Неврологический вектор. Невролог проводит терапию основного заболевания, приведшего к нарушению речи. Для этого могут назначаться сосудистые препараты, ноотропы, витамины и другие. При наличии опухоли мозга, сдавливающей речевой центр, показано удаление (на этом этапе присоединяется нейрохирург).
  • Логопедический вектор. Формирование навыков правильного произношения звуков, построения предложений и т.д. Это очень кропотливая работа, которая должна продолжаться ежедневно.

В достижении желаемых результатов большое значение играет как можно ранее начало терапии, усердие родителей и самого пациента. Специалисты «СМ-Доктор» строят программу работы с ребенком таким образом, чтобы мотивация к достижению цели не пропадала ни на одном этапе, а только возрастала. Это и высокий профессионализм логопедов, неврологов и других участвующих врачей позволяют добиваться высоких результатов и восстанавливать внятность речи.

Как только стали замечать первые признаки дизартрии у ребенка, не затягивайте визит к специалистам. Только комплексное специализированное обследование позволит выявить или исключить проблему. В «СМ-Доктор» вас встретят грамотные врачи и логопеды, которые помогут установить объективный диагноз и провести коррекцию выявленных нарушений. Записывайтесь на консультацию к профессионалам в удобное время! Мы находим подход к каждому ребенку, даже самому трудному.

Врачи:

Записаться на прием

Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.

Ринолалия | 1ДМЦ

Вакцинация Ортопедия

Первый детский медицинский центр осуществляет диагностику и лечение заболеваний опорно-двигательного…

Эндоскопия

Обращаем Ваше внимание на то, что это общие советы по подготовке к эндоскопическому исследованию зависят…

Неврология

При обнаружение любых отклонений не стоит впадать в панику. Однако, откладывать поход к детскому неврологу…

Массаж Лечение желтухи новорожденных

Лечение желтухи у новорожденных Желтуха новорожденных — желтоватое подкрашивание белков глаз и кожи…

Рентген Гематология Заикание: причины и формы

Заикание у детей — речевое нарушение, характерной чертой которого является частое повторение или растяжение…

Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушения, касающиеся формирования речи у детей. Данное речевое недоразвитие…

Нарушение голоса

Нарушение голоса — группа речевых расстройств, проявляющаяся в полном или частичном отсутствии фонации,…

Логопедия

Детский логопед – это специалист, который корректирует нарушения речи, вызванные как физическими, так…

Алалия

Алалия у детей — расстройство речи, для которого характерно отсутствие развития речевых навыков (или…

Брадилалия

Брадилалия – патология речи, проявляющаяся в форме нарушения темпа и ритма речи. Человеку с таким речевым…

Дизартрия

Дизартрия – патология речи, при которой наблюдается неправильное (искаженное или затрудненное) произношение…

Дислалия

Дислалия — нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного…

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития (ЗРР) – речевая патология, выражающаяся в более медленных темпах освоения…

Лазерное лечение кожных патологий

Здоровье вашего ребёнка нужно доверить профессионалам. При возникновении первых же симптомов обратитесь…

Комплексное обследование многофакторных заболеваний

Многофакторные заболевания — это заболевания, причиной которых являются разные факторы, требующие консультации…

Детская косметология Галотерапия

Значимый лечебный эффект достигается при курсовом применении галокамеры в сочетании с традиционными терапевтическими…

Выдача справок и заключений

В различных ситуациях для детей необходимо оформление медицинских справок. Первый детский медицинский…

Пульмонология

Обструктивный синдром у детей Нужно понимать, что без квалифицированного и правильного лечения бронхит…

Лечебная физкультура

Физическая активность — одно из важных условий жизни и развития человека. Это биологический раздражитель,…

Хирургия

Выбор детского хирурга Немаловажным в детской хирургии является выбор квалифицированного врача. Медицинская…

Лаборатория

Мы предлагаем полный спектр традиционных методик общеклинических и биохимических анализов. Лаборатория…

Дневной стационар

    На условиях дневного стационара в нашем Центре мы проводим все виды инфузионной терапии, сложные…

Программа годового наблюдения

Здоровье детей – спокойствие родителей! Действительно, когда дети растут здоровыми и крепкими, в семье…

Функциональная диагностика

Вся аппаратура в кабинете функциональной диагностики нашего Центра является цифровой (то есть, работающей…

Физиотерапия

Физиотерапия назначается курсами. Продолжительность курса лечения составляет для одних заболеваний 5-7,…

УЗИ Офтальмология

Детский врач офтальмолог в Саратове Развитие многих глазных заболеваний можно предупредить и приостановить…

Оториноларингология

Лечение ЛОР-заболеваний ЛОР Первого детского медицинского центра занимается диагностикой и лечением…

Нефрология Дерматология

Лечение кожных заболеваний Кожа — это самый видимый орган человеческого тела. Опытный и внимательный…

Гинекология

Важно помочь пациенткам и их родителям своевременно выявить и адекватно справиться с проблемами женской…

Анестезиология

Детский анестезиолог в Саратове Детский анестезиолог проводит беседу с родителями, а также с самим ребенком…

Эндокринология

Все это позволяет провести своевременное и адекватное лечение. Если ребенок будет соблюдать необходимые…

Кардиология

После сбора анамнеза и проведения диагностических мероприятий, детский кардиолог Центра составит индивидуальную…

Урология

При появлении тянущих болей внизу живота у ребенка не нужно заниматься самолечением, а уж тем более надеяться,…

Гастроэнтерология

Дети в меньшей степени защищены от заболеваний желудочно-кишечного тракта, чем взрослые. Несбалансированное…

Педиатрия

Если ваш ребенок часто болеет острыми респираторными заболеваниями, педиатр составит индивидуальный план…

Аллергология-иммунология

Основной задачей специалистов аллергологов-иммунологов нашего Центра является предоставление пациентам…

Cеть детских логопедических центров «Расти и развивайся»

Ринолалия

Ринолалия – это нарушение речи, выражающееся в изменении тембра голоса и искажениях звукопроизношения из-за недостаточности нёбно-глоточного смыкания.

Иногда ринолалию ещё называют «гнусавостью» из-за специфического «гнусавого» оттенка голоса.

Ринолалию разделяют на три группы по типу прохождения воздуха.

1.     Открытая ринолалия – воздух проходит через нос при произнесении всех звуков.

2.     Закрытая ринолалия – воздух выходит только через рот, даже при произнесении носовых звуков.

3.     Смешанная ринолалия – одновременно и непроходимость воздуха через нос и недостаточное нёбно-глоточное смыкание.

Причины ринолалии:

1.     Врождённая расщелина мягкого и твёрдого нёба. Причинами таких расщелин могут быть:
  • перенесённые на первых месяцах беременности заболевания – токсоплазмоз, краснуха, грипп;
  • эндокринные нарушения у матери;

  • курение и злоупотребление алкоголем матерью во время беременности;

  • частые стрессы во время беременности.

2.     Искривление новой перегородки;

3.     Опухоли полостей носа.

Чаще всего к нам приходят дети с врождённой расщелиной мягкого и твёрдого нёба. Эффективность коррекции ринолалии во многом определяется результатами хирургического лечения, сроками начала и целостностью логопедической работы.
Занятия по коррекции ринолалии рекомендуется проводить ещё в до-операционном периоде, чтобы подготовить ребёнка к той работе, которая будет вестись после. До операции логопед работает с артикуляционной и дыхательной гимнастикой, постановкой доступных звуков, развивает силу голоса, слуховое внимание, фонематический слух.

В после-операционном периоде ведётся работа по закреплению полученных и накоплению новых навыков. После операции по сращению нёба обязательно нужно проводить массаж послеоперационных рубцов, развивать дифференцированный носовой и ротовой выдох. Также ведётся работа по устранению назального оттенка голоса, постановке и автоматизации звуков, совершенствованию лексико-грамматического строя речи.

Работа по коррекции ринолалии долгая и сложная, но, как показывает наша практика, путём совместных усилий логопедов-дефектологов, родителей и, конечно же, самого ученика, с ней вполне можно справиться.

Pасстройство речи — Kõneteraapiakeskus

НАРУШЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ
Нарушение произношения может проявляться как самостоятельно, так и будучи симптомом других речевых расстройств (дизартрия, афазия, алалия).

  • Дислалия (англ. speech sound disorders) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка.
  • Изиологическая (возрастная) — нарушения звукопроизношения до 5 лет, обусловленные недостаточным развитием органов артикуляции. После 5 лет проходит сама. Эта единственная форма дислалии, которая присутствует у всех людей на определённом этапе развития.
  • Органическая (механическая) — обусловлена наследственными, врождёнными или приобретёнными анатомическими дефектами периферического артикуляционного аппарата
  • Функциональная — нарушение звукопроизношения при отсутствии отклонений в артикуляционном аппарате и функционировании центральной нервной системы, слуховом и периферическом артикуляционном аппарате.

НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА

  • Дисфония (афония, англ. Dysphonia) – расстройство голоса, при котором страдает качество основного тона голоса, его сила, высота, звучность, динамика и/или стабильность. Признаки расстройства голоса: голос может быть сиплый, хриплый, слишком тихий, слишком громкий, визгливый, назальный, слишком высокий или опять-таки слишком низкий. Симптомы, на которые следует обратить внимание: уставание голоса, голосообразование вызывает напряжение, частые покашливания, в т.ч. для очистки горла, раздрожённое горло, напряжение, боль, чувство куска в горле, пересохшее горло, напряжение или боль в области шей.

РИНОЛАЛИЯ

  • Ринолалия (гнусавость, англ. Rhinolalia) – расстройство речи, которое характеризует не нормальное функционирование носоглотки при говорении и это проявляется в расстройстве голоса и произношения. Наиболее частое проявление, например, закрытое назальное произношение, при котором расстроено носовое дыхание (звуки М и Н звучат искаженно), или открытое назальное произношение, при котором во время говорения воздух попадает в носоглотку, делая произношение гнусавым (особенно страдают звуки Г, К, Д, Т). При ринолалии может возникать слабость голоса, хриплость или монотонность.

ДИЗАРТРИЯ

  • Дизартия (англ. Dysarthria) нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы. При дизартрии ограничена подвижность (амплитуда, скорость, сила, своевременность, точность и стабильность движения) органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция. Дизартрия может возникнуть у людей в любом возрасте.

ЯЗЫКОВЫЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ

  • Задержка речевого развития – в этом случае, мы имеем дело не с диагнозом, а с оценкой речевого развития. Темп развития речи индивидуален, хотя если 2-летний ребёнок имеет в словаре менее 50 слов и у него отсутствуют высказывания из двух слов (пр. «Хочу пить», «Папа идет»), это может свидетельствовать о проблеме речевого развития.
  • Примарное недоразвитие речи или алалия (англ. SLI- specific language impairment) – в этом случае мы имеем дело с отставанием речего развития, которое имеет стабильный характер и не проходит с течением времени само по себе. Это системное недоразвитие речи, при котором страдают все её стороны: произносительная сторона, словарный запас, грамматический строй. Различают расстройство, где преобладают проблемы произведения (экспрессивное нарушение речи или моторная алалия) или понимания (импрессивное расстройство речи или сенсорная алалия) речи.

АФАЗИЯ

  • Афазия (англ. k aphasia) это локальное отсутствие или нарушение уже сформировавшейся речи. Возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате перенесённых травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях. Афазия затрагивает различные формы речевой деятельности.

ТРУДНОСТИ ГЛОТАНИ

  • Расстройство глотания или дисфагия (англ. dysphagia) – это расстройство на любом из этапов продвижения еды на пути ото рта к желудку через горло

ТРУДНОСТИ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ

  • Дислексия – расстройство чтения, при котором могут аозникать трудности прочтения слова, понимания значения прочитанного слова и понимания прочитанного текста. При чтении может возникать перескакивание с одного ряда на другой, чтение справа налево. В сложных случаях, трудности возникают при прочтении двух-, трёхсложных слов.
  • Дизграфия – расстройство письма, при котором совершаются ошибки в порядке звуков в слове, в определении твёрдости и мягкости, звонкости и глухости звуков, забывают дописывать буквы, путают внешне похожие буквы, имеет место зеркальное письмо. Кроме того ошибки проявляются и при составлении предложений: неправильный порядок слов, отсутствие или замена на основе схожести значения или произношения основных членов предложения и т.д.

ЗАИКАНИЕ

  • Заикание – расстройство плавности речи, при котором человек знает, что хочет сказать, но по причине запинок не способен. Запинки проявляются в повторении звуков, слогов или односложных слов, в растяжении звуков и блокировании воздушной струи или речевого аппарата (невозможность в течении какого-то времени произвести звук).
  • Физиологическое заикание или схожие с заиканием проявления, которые наблюдаются в период автивного развития речи (2-5 лет), у примерно, 25% детей. В это время речь ребёнка развивается быстро, им усваивается множество новых моторных, языковых, когнитивных и социальных умений.

ВТОРИЧНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Вторичное недоразвитие речи обусловлено наличием другого расстройства или нарушения, например, умственная отсталость, нарушения аутистического спектра, трудости в обучении, глухота, физические недостатки, синдром расстройства активности и внимания и др.

  • Умственная отсталость варьируется в зависимости от степени. При лёгкой степени проявляются некоторые особенности в общении (пр. трудности в обучении, понимание абстрактных понятий и длинных или сложных текстов и грамматических конструкций) и в бытовом общении чужой человек может на это даже не обратить внимания. В случае более глубокой степени умственной отсталости общение уже значительно ограниченнее, и если человек не может сам воспроизводить речь, то в помощь берутся альтернативные способы общения.
  • Сложности в обучении – это расстройство одного или нескольких основных психических процессов (восприятие, память, мышление, внимание), которые связаны с пониманием и использованием устной и/или письменной речи. Сложности могут проявляться в незрелом, недостаточном умении слушать, размышлять, говорить, читать, писать и вычислять. Эти расстройства проявляются у детей в значительных проблемах усвоения следующих умений: умение слушать, речь, рассказ, чтение, письмо и математические умения.
  • Аутизм – это расстройство развития, которому свойственны особенности в общении, поведении и речи.
  • Физические недостатки проявляются в первую очередь в ограничении повседневной деятельности, хотя при недостаточных условиях среды обучения и развития, а также при повреждениях центральное нервной системы (как например детский церебральный паралич — ДЦП), могут затормаживать интеллектуальное и речевое развитие ребёнка.
  • У детей с Расстройством активности и внимания (англ. Attention Deficit/Hyperactivity Disorder ADHA) могут одновременно проявляться расстройства речевого и языкового развития.

Что такое Ринолалия | Москва

Ринолалия это искажение произношения звуков и речи в целом, которое бывает вызвано дефектами строения и работой артикуляционного аппарата.

В результате искажения происходит нарушение резонаторной функции носовой полости, что приводит к искажению произношения, гнусавости.

Причины появления Ринолалии

Причинами ринолалии являются врожденный дефект артикуляционного аппарата:

  • «волчья пасть» — расщелина твердого и мягкого неба;
  • «заячья губа» — расщепление верхней губы или альвеолярного отростка на верхней челюсти и др.

Приобретенные нарушения произношения возникают в результате деформаций, травм, параличей артикуляционного аппарата, изменений в носовой полости или носоглотке, такие как, искривление новой перегородки, развитие полипов носа, опухолей носовой полости.

Основные симптомы Ринолалии

  • Малопонятная, невыразительная речь, гнусавость,  неправильное произношение звуков;
  • Тихий тембр голоса; 
  • При произношении возникает выразительная мимика лица.  

Диагностика и лечение (коррекция) Ринолалии

Диагностика ринолалии подразумевает комплексное медицинское обследование с применением рентгенографии, риноскопии, фарингоскопии и др.Большое значение придается логопедическому обследованию для оценки артикуляционного аппарата, дыхания, нарушений голоса.
При органических поражений артикуляционного аппарата необходима хирургическая коррекция дефекта. Кроме того, важная роль в лечении ринолалии отводится физиотерапии и психотерапии. Логопедическая коррекция в дооперационный период заключается в применении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, логопедического массажа, а после операции встает задачи постановки звуков, развитии голоса, фонематического слуха.   

Профилактика Ринолалии

Профилактика ринолалии заключается в предупреждении  и своевременном устранении дефектов и функциональных расстройств артикуляционного аппарата.

Запись на прием к врачу логопеду

Обязательно пройдите консультацию квалифицированного специалиста в области логопедии в клинике «Семейная».

 

Чтобы уточнить цены на прием врача логопеда или другие вопросы пройдите по ссылке ниже

ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

«Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

  • глухие, 4 варианта АООП НОО

  • слабослышащие, 3 варианта

  • слепые, 4 варианта

  • слабовидящие, 3 варианта

  • с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

  • с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

  • с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

  • с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

  • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Если с ребенком трудно

Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир. В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.

Купить

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Что ещё почитать?

VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.

Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.

Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.

VII категория. Дети с ЗПР

Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)

Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.

Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.

При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.

Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.

Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.

Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»

#ADVERTISING_INSERT#

Гиперназальная речь | Нарушения речи у детей

Расстройства речи — Гиперназальная речь

Как воспроизводится нормальная речь?

Речь возникает в результате последовательности событий, которые включают создание потока воздуха из легких (выдох), вибрацию мышц голосового аппарата (голосовые связки) и регулирование количества резонирующего воздуха, выходящего из тела через рот и / или нос. Затем воздух, выходящий изо рта, может управляться губами, зубами и языком, чтобы произвести определенный звук речи.

В чем разница между гиперназальной и гипоназальной речью?

Часто возникает путаница между терминами «гиперназальная» и «гипоназальная речь». Оба эти расстройства речи известны как расстройства резонанса (проблемы с регулированием количества воздуха, выходящего изо рта и / или носа).

Гипоназальная речь — это звук речи, возникающий из-за того, что через нос выходит слишком мало воздуха (звучит как разговор с заложенным носом). Например, было бы трудно нормально произносить букву «м».Самая частая причина этого типа речи — увеличенные АДЕНОИДЫ, которые блокируют проход воздуха к носу и могут быть исправлены с помощью АДЕНОИДЭКТОМИИ.

Гиперназальная речь — это звук речи, который возникает из-за выхода слишком большого количества воздуха через нос во время разговора. Есть определенные буквы и звуки, воздух которых не должен выходить через нос во время речи. Примерами этого являются гласные или буквы типа «s», «b» и «k». Чтобы воздух не проходил через нос, нёбо (velum) должно касаться задней стенки глотки (глотки).Если они не соприкасаются должным образом, что приводит к полной герметизации этой области, через нос пропускается слишком много воздуха, что приводит к гиперназальной речи. Это называется небоглоточной недостаточностью или VPI.

Каковы причины гиперназальной речи?

Гиперназальная речь может быть вызвана чем угодно, приводящим к небоглоточной недостаточности. Расщепление (расщепление) неба (CLEFT PALATE), слишком короткое небо или неспособность двигать мышцами, участвующими в закрытии небно-глоточного комплекса (как при церебральном параличе), могут вызвать гиперназальную речь.Реже гиперназальная речь может возникать у людей с недиагностированной проблемой небных мышц, особенно при выполнении АДЕНОИДЭКТОМИИ.

Как оценивается гиперназальная речь?

Гиперназальная речь может быть впервые замечена родителями, лечащим врачом или учителем. Затем ребенка должен обследовать логопед (специалист по проблемам речи). Логопед может оценить и выявить аномальные модели речи. Логопед также будет искать очевидные аномалии во рту и при помощи специальных инструментов оценивать количество воздушного потока, проходящего через нос.

Инструменты, использующие компьютерный анализ воздушного потока (назометрия), также могут использоваться во время обследования для выявления отклонений, а также для отслеживания хода лечения. Если выявлена ​​гиперназальная речь, проводится рентгенологическое исследование, чтобы помочь локализовать проблемную зону, и происходит направление к специалисту по уху, носу и горлу.

Что будет делать специалист по ушам, носу и горлу?

Специалист по ушному носу и горлу является экспертом в области оценки и лечения гиперназальной речи.У нас есть возможность изучить анатомию вашего ребенка, чтобы определить причину гиперназальной речи.

Это делается с помощью назальной эндоскопии — процедуры, при которой используется трубка, чтобы внимательно изучить анатомию внутри носа и глубже в горле. Носовая эндоскопия используется в присутствии логопеда. Наряду с результатами назометрии и рентгена результаты назальной эндоскопии позволят разработать план лечения гиперназальной речи вашего ребенка. Затем этот план лечения, будь то медикаментозное или хирургическое лечение, будет обсужден с вами.

Как лечить гиперназальную речь?

Логопедия может быть всем, что необходимо при некоторых формах гиперназальной речи. Этот вид терапии может занять несколько месяцев или лет для достижения желаемого результата. Однако, если терапия не приводит к разрешению гиперназальной речи или если дефект очень большой, может потребоваться хирургическая коррекция. Обычно это включает три основных метода:

  1. Расширение задней части горла для облегчения закрытия,
  2. Уменьшение размера велярного порта (спинки носа) или
  3. Удлинение или восстановление неба (неба).Для получения дополнительной информации см. ПАЛАТОПЛАСТИКА.

Врачи в наших педиатрических отделениях ЛОР имеют большой опыт и готовы помочь вашему ребенку.

Современные возможности комплексной реабилитации детей с врожденной расщелиной губы и неба

Максимальное восстановление речи детей с врожденной расщелиной губы и неба (CCLP) — необходимый элемент психосоциальной адаптации, поскольку данная патология вызывает сложный комплекс инвалидности и впоследствии приводит к социальной депривации и ограничению коммуникативных возможностей.Цель исследования — проанализировать влияние раннего (8–36 месяцев) хирургического лечения расщелины неба на качественные характеристики речи (тембр голоса и звуковое произношение). Материалы и методы исследования: с согласия родителей в исследование были включены дети 7–9 лет с разными типами ХКНП, перенесшие операции по поводу врожденной патологии неба до 3 лет. Группу сравнения составили дети со сходной манифестацией заболевания, перенесшие подобное вмешательство в более старшем возрасте.Качество речи детей оценивалось на основании логопедического обследования. Результаты: в исследование были включены 104 ребенка: 21 ребенок в экспериментальной группе (1-я) и 83 ребенка в контрольной (2-й). Исследование показало, что ринолалия, как специфическое нарушение произношения, сохраняется у 14,3% детей, перенесших операцию в возрасте до 3 лет, и у 21,7% детей, перенесших операцию после 3 лет. Остаточные явления ринолалии наблюдались у 23,8 и 36,14% соответственно. Полная нормализация речи наблюдалась у 61,9% детей 1 группы и 42,2% детей 2 группы.Для полученных данных значение критерия χ2 Пирсона составляет 2 627 (при критическом значении 5 991 (p> 0,05). Таким образом, достоверных различий в качественных характеристиках речи у детей двух групп не выявлено. Корреляция между факторным признаком отсутствует. (время операции) и результат (качество речи). Заключение: результаты экспериментального исследования качества речи детей, перенесших операцию по поводу врожденной патологии неба до и после 3-х летнего возраста, позволяют сделать вывод о ранней комплексной поддержке детей данной категории желательно.В современных условиях, согласно разработанной в России Концепции помощи в раннем развитии, этот процесс должен реализовываться в Службах ранней помощи, организованных в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты. Совместная работа врачей и специалистов психолого-педагогического сопровождения создаст благоприятные условия для оптимизации сроков и качества медико-социальных аспектов реабилитации детей с ХДПН.

Способ коррекции открытой ринолалии у детей и подростков

(57) Реферат:

Изобретение относится к медицине, логопедии.Проведите пальцевой массаж биологически активных точек, расположенных на голове и теле. После этого упражнения воздействие микропотока от аппарата «Аурика» на ушные точки. Метод расширяет инструменты воздействия. Таблица 1. Изобретение относится к логопеду при использовании методов рефлексотерапии. Наиболее близким решением является использование точечного массажа и иглоукалывания в лечении нарушений речи у детей (Танк, Практикум по китайской акупунктуре и акупрессуре для детей. — Таганрог: Академическое издательство Международного института китайского языка). медицина, 1995.- С. 137-138). При расстройствах речи, независимо от причин задержки речевого развития, автор предполагает, что иглоукалывание воздействует на следующие ВАННЫ: СО 4 СО 5 , МС 6 , Gl 4 E 36 ; VG 15 , VG 14 , VG 11 . Курс проводится 2 раза в неделю, серия состоит из 10 сеансов, перерыв между сериями — 1-2 недели. После 3 серии — большой перерыв. Продолжительность лечения 1-2 года.Необходимость дифференцированного подхода к детям в зависимости от возраста, этиологии, симптоматической политической коррекции при органических открытых ринолалиях, обусловленных анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, за счет комбинированного воздействия метода точечного массажа и аурикуловентрикулярного воздействие на акупунктурные точки ушей микротоком через устройство для электроотражения и коррекции) .Данная цель достигается проведением пальцами точечного массажа успокаивающим способом для 4-5 биологически активных точек (БАТ), расположенных на голове и теле пациента , из серии: RP6, MS, MS, F3, P5, P7, P11, VB4, VB18, VG14, VG15, VG20, VG26, VG27, VG28, RS, GI2, GI4, GI6.GI7, GI11, GI19, GI20, E3, E5, E6, e, e, E36, e, V15, V40, VC15, VC17, VC22 с последующим безболезненным для пациента воздействием в течение 1-3 минут на точку акупунктуры (AT ) ушей микротоком через прибор для электроотражения и коррекции «Аурика» из ряда: 2, 3, 4, 5, 6, 11, 13, 14, 15, 16, 22А, 29, 31, 33, 51 , 55, 84, 100, 104, 111. Рефлексотерапия — это 2 курса по 10 дней, с интервалом в 10 дней. При необходимости курсы повторяют через 3-6 месяцев. Точечный массаж пальцев:
БАТ: GI4, E36, RP6, MS, VG20, VG14, F3 — точки широкого спектра действия, предусматривающие воздействие метода восстановительного точечного массажа, против I20, E3, E5, E6, e, e, e, V15, V40 — точечные локальные воздействия, ослабляющие напряжение мимических мышц, мышц языка, рта, гортани и голосовых складок; укрепление и активизация мышц лица, глотки, мягкого неба;
BAT: P5, P11, V15, VG27, VC15, VC17, VC22, MS, R1 — точка, регулирующая речевое дыхание, исправление мышечной взаимосвязанности голосового аппарата.В аурикуловентрикулярном процессе оказывает влияние на АТ ушей:
— 2, 3, 4, 5, 6, 11, 14, 15, 16, 55, 84, 111 — АТ, связанные с органами периферического речевого аппарата (язык , рот, мягкое небо, носоглотка, горло, гортань, голосовые складки и др.) с целью усиления небно-глоточного закрытия, активации мышц, участвующих в речи;
— 13, 22А, 29, 31, 33, 51, 55, 82, 100, 104 — АТ, регулирующие речевое дыхание; активизируя сопутствующую работу мускулов органов артикуляции, дыхания и голосования. Методика заключается в следующем: при каждой ринолалии после тщательного медицинского, психологического и логопедического обследования проводится два курса акупунктуры, разрабатываемых индивидуально для каждого пациента по результатам обследования. Каждый курс состоит из 10 ежедневных сеансов с интервалом 10 дней между I и II курсами. Например, в процессе точечного массажа применялось воздействие на симметричные БАТ, БАТ, переднюю и заднюю поверхности тела, в локальной и удаленной точках. используется двустороннее перекрестное совмещение точек (GI4 — справа и E36 слева; GI4 — слева и E36 — справа), метод треугольника (верхняя точка на переднем или скользящем меридиане).Кроме того, на каждом сеансе курса с учетом симптоматики открытой ринолалии для каждого пациента были подобраны комбинации БАТ, положительно воздействующие на организм, активизирующие мышцы голосового аппарата, в частности мышцы гортани, носоглотки, мягкого неба, участвующие — дыхание, фонация. При использовании аурикуловентрикулярных на каждом сеансе курса проводилось воздействие по 4 АТ на каждое ухо с целью укрепления мышц мягкого неба, носоглотки для восстановления небно-глоточного закрытия с целью нормализации состояния речевого дыхания. , голосование, подвижность органов сочленения.AT 55 используется на каждом сеансе аурикуловентрикулярной в качестве точки с выраженным противовоспалительным, седативным, спазмолитическим и антистрессовым эффектом. Перед операцией применялся метод уранопластики (операция по устранению расщелины неба) для подготовки небных сегментов к участию в небно-глотке. закрытие, которое сокращает время освобождения неба и позволяет увеличить его подвижность после операции, предотвратить дегенерацию мускулов глотки, активацию органов, участвующих в речи. На 15-20 дней после операции по закрытию расщелины или после нанесения Функциональная функция глоточного обтуратора эти методы рефлексотерапии широко использовались для устранения припухлости неба, обеспечения адекватного закрытия небно-глоточной зоны, развития подвижности неба, потни и голоса у детей и подростков с открытой ринолалией.Методика комбинированного применения точечного массажа и аурикуловентрикулярной терапии апробирована в экспериментальной группе из 14 детей, подростков и взрослых с открытой ринолалией (9 дошкольников, 3 подростка, 2 взрослых, обращающихся логопедом через центр традиционной медицины «Альбина», г. Курск. С контрольной группой детей и подростков с органической открытой ринолалией (10 дошкольников, 4 студента) проведена логопедическая коррекция без использования рефлексотерапевтических кабинетов логопедии детской поликлиники г. Курск.Применение описанного метода для коррекции подавляющего большинства пациентов с ринолалией экспериментальной группы (9 детей дошкольного возраста, 1 подросток 1 взрослый, что составляет около 79% исследования) имело стойкие положительные изменения в состоянии небно-глоточного закрытия, суставно-моторного аппарата. , просодические компоненты речи, дыхания, голоса, позволяющие значительно сократить время логопедической коррекции: постановки и введения в речь отсутствующих или искаженных звуков, устранения носового тона речи.У остальных 3 ринолалий также были отмечены положительные изменения состояния рубцов и нарушения зубного ряда. В контрольной группе положительные результаты коррекции открытой ринолалии были получены у 6 дошкольников и 1 школьника, что составляет 50% от общего числа больных. исследования, а время процесса логопедической коррекции у детей контрольной группы длилось в 2-3 раза дольше, чем в опытной группе. Остальные дети заметили небольшое улучшение речи, продолжили ее назализацию.Пример конкретной реализации. Юлия К., 6 лет — врожденная открытая ринолалия, односторонняя расщелина твердого и частично мягкого неба, состояние после уранопластики, проведенной через 5 лет. Органы сочленения: язык втянут к горлу, его корень. спинка приподнята, кончик языка паретический; мягкое небо пассивно, не разделяет ротовую и носовую полость, отсутствует смыкание мягкого неба и задней стенки глотки. Вверху неба — послеоперационные рубцы. Дыхание частое, частое.Полностью нарушено звуковое произношение согласных и гласных звуков. Звуки ярко выражены искаженными с сильным носовым тоном за счет подключения носовой полости и изменения аэродинамических условий фонации. Выступление Малороссии, хотя на девушку с какой-то открытой ринолалией в данном конкретном случае использовалось успокаивающее действие на БАТ: RS, VG14, VG28, VG20, GI4, GI11, GI19, GI20, E5, E6, e, e, E36, IG18, VC15, VC22, VB4, VB18, V15, V40, R11 и другие, а также аурикуловентрикулярные по 1-2 минуты на каждом из АТ (см. Таблицу).В результате применения описанного метода коррекции открытой ринолалии и других лечебных и логопедических средств к концу 1-го сеанса курса у девочки стала проявляться положительная динамика функций государственного языка: постепенно начало подниматься мягкое небо. укрепляя и стимулируя его мышцы с помощью описанных методов рефлексотерапии; улучшилось состояние мышц артикуляционного аппарата, в частности, были устранены частичные мышцы языка; улучшилось состояние речевого дыхания и фонации, уменьшилась назализация речи, что позволило приступить к логопедической коррекции нарушений звукового произношения и других аспектов речи до окончания первого курса коррекции.К моменту окончания второго курса коррекции девочке удалось поставить гласные звуки, свист и согласные санаатана, началась работа шипящих звуков, а на сонораме значительно снизился носовой тон голоса за счет восстановления небно-глоточного закрытия. Таким образом, задача выполнена. Способ коррекции открытой ринолалии у детей и подростков, включает комбинированное воздействие точечного массажа на биологически активные точки на голове и теле пациента и аурикулотемпоральный, отличающийся тем, что проводят точечный массаж пальцев успокаивающим способом на 4-5 биологически активных точек, расположенных на голове. и корпус из номера: RP6, MC5, MC7, F3, P5, P7, P11, VB4, VB18, VG14, VG15, VG20, VG26, VG27, VG28, PC3, G12, G14, G16, G17, GI11, GI19, GI20, E3, E5, E6, E9, E24, E36, E45, V15, V40, VC15, VC17, VC22 с последующим безболезненным для пациента воздействием микротоком от прибора до электроотражения и коррекцией «Аурика» на 1-3 минут на каждую из 4 точек ушной раковины из числа: 2, 3, 4, 5, 6, 11, 13, 14, 15, 16, 22A, 29, 31, 33, 51, 55, 84, 100, 104, 111, при этом сеансы проводятся ежедневно из расчета 10 сеансов, второй курс — через 10 дней, курсы повторяются через 3-6 месяцев.

Интернет-научных публикаций

Введение

Детей, у которых не развиваются адекватные языковые или социальные навыки, часто направляют на отоларингологическое обследование и оценку возможного нарушения слуха. Диагностика и терапия нарушений речевого и языкового развития у детей требует междисциплинарного подхода и тесного сотрудничества педиатров, отоларингологов, психологов и логопедов. В следующей статье даются рекомендации отоларингологам по эффективному дифференциально-диагностическому лечению.

Нарушения развития речи и языка

Дефицит речи и языкового развития может свидетельствовать о неврологических расстройствах, когнитивных нарушениях и аномальном слухе. Они также могут быть признаком эмоциональных, социальных, семейных и поведенческих проблем. Наконец, они могут указывать на необходимость оценки нарушений функции трахеи и гортани и орально-моторного развития.(Табл.1)

Рисунок 1

Необходимо провести диагностику, если 18-месячный ребенок не может произносить отдельные слова с четким, конкретным значением. Системный подход к ребенку с подозрением на нарушение речи или речевого развития включает в себя проверку экспрессивной и восприимчивой речи, общего развития и слуха. Помимо проверки слуха, необходимо выявить нарушения функции головного мозга, а также обследование органов голоса, слуха и речи. Кроме того, необходима информация о слуховом восприятии, слухово-лингвистическом восприятии, активном словарном запасе, общей и устной двигательной активности, эмоциональном развитии, фонировании, грамматических и синтаксических способностях молодого пациента.

Обследование ребенка наиболее эффективно, если изначально его родители заполняют анамнез до консультации с врачом, чтобы получить ценную информацию о пренатальном и родовом периодах, а также о периоде раннего младенчества. Диагностические меры должны приниматься в соответствии со степенью приоритетности, например.грамм. в случае возможного нарушения слуха с помощью проверки слуха. Обследование следует проводить в хорошо оборудованном помещении, подходящем для детей. Отоларингологическое обследование следует проводить только в конце первого осмотра, чтобы достичь наилучших результатов диагностики. Особенно бурно реагирует на акустические раздражители, если ребенок расслаблен и не боится. Несмотря на немного большее время, необходимое для этих организационных мер, этот метод приводит к точным и быстрым результатам.

При врожденных нарушениях слуха проверка слуха должна проводиться до начала речевой чувствительной фазы ребенка, то есть в возрасте от 6 до 12 месяцев. Двусторонний слух является маргинальным для развития речи, для чего требуется способность слышать от 300 до 3000 Гц в соответствии с частотой человеческого голоса.

Диагностика инфантильных церебральных нарушений проводится легко, если у ребенка наблюдаются нарушения церебромоторных нарушений с повышенным или пониженным мышечным тонусом.У детей с минимальными нарушениями функции мозга проявляются психиатрические симптомы, такие как эмоциональные или поведенческие расстройства, задержка речевого развития, неврологические микросимптомы, нарушения минутной двигательной активности и патологические изменения в психологических тестах. Детям с нарушениями речи необходима точная диагностика зрительного и слухового восприятия, так как нарушения речи и голоса часто возникают из-за частичного нарушения слухового восприятия.

Функциональные нарушения голоса


Различной этиологии. Они могут возникать в связи с органическими заболеваниями гортани, воспалениями, травмами и после операций. Следует отметить также тяжелые общие острые или хронические заболевания и чрезмерное похудание. Минимальные деформации голосовых связок, слабое развитие голосового аппарата с асимметричной гортани или слабость мышц гортани часто приводят к стойкой дисфонии из-за инфекционных заболеваний даже после небольшого функционального или эмоционального напряжения. Функциональные нарушения голоса возникают также из-за чрезмерного и нецелесообразного использования голоса.

Также следует учитывать дисфонию из-за депрессии или психосоциальных проблем. Плохие жилищные условия, школьные проблемы, чрезмерные требования к ребенку, социальная напряженность, такая как алкоголизм или правонарушение в семье, — вот некоторые из возможных аспектов. Кроме того, существуют различные невротические нарушения голоса, одно из которых можно назвать психогенной афонией.

Для постановки правильного диагноза анамнез ребенка является маргинальным. При дифференциальной диагностике необходимо учитывать нарушения голоса из-за эндокринологических заболеваний и остаточные нарушения функции мозга.

Потеря слуха


Может ухудшить индивидуальное развитие в течение всего детства. Трудно диагностировать особенно умеренные потери слуха, поскольку они проявляются скорее в виде нарушений речи или обучения. Следовательно, все дети с задержкой речи или речевого развития должны пройти аудиологическое тестирование, независимо от того, насколько хорошо ребенок, кажется, слышит в офисной обстановке, и независимо от того, присутствуют ли другие нарушения, которые могут объяснить расстройство.

Существует значительная взаимосвязь между кондуктивной тугоухостью в результате рецидива среднего отита в течение первых 3-5 лет и последующими проблемами в речи и языковом развитии.Серозный средний отит — частое заболевание, так как у 80–90% детей в возрасте до 8 лет наблюдается хотя бы один эпизод излияния в среднем ухе. Однако скорость спонтанного выздоровления составляет около 95%, поэтому вначале следует отдавать предпочтение консервативному лечению (маневр Вальсальвы). В случае стойкого выпота в среднем ухе следует обсудить аденоидэктомию и миринготомию, а в случае рецидива следует установить вентиляционную трубку, чтобы уменьшить патологические изменения в среднем ухе и последующую задержку развития речи.В заключение, всех младенцев и детей раннего возраста, особенно из группы повышенного риска, следует обследовать на средний отит во время регулярных медицинских осмотров, а лечение речи и языка следует проводить как можно раньше.

Пациенты с мукополисахаридозами часто плохо слышат. Это заболевание часто является результатом хронического серозного среднего отита. Таким пациентам часто проводят миринготомию. Реже наблюдается прогрессирующая нейросенсорная тугоухость. Исследование височных костей предполагает задержку развития, включая неполную пневматизацию.Имеет место дисфункция волосковых клеток.

Предоставление слухового аппарата ребенку с подтвержденным нарушением слуха имеет решающее значение для социального, психологического и речевого развития ребенка. В зависимости от возраста ребенка для настройки слухового аппарата требуются различные стратегии, которые сильно отличаются от тех, которые применяются для взрослых. Ранняя настройка слухового аппарата сложнее, требует больше времени, большого терпения и опыта. Кроме того, для обеспечения нормального речевого развития ребенку требуется интенсивный ранний и длительный уход за ним.Тесное общение между педиатром, отоларингологом и специалистами по речи и слуху имеет важное значение для максимального развития коммуникативных навыков этих детей.

Резонансные нарушения


Происходят как ринолалия клауза или аперта. Этиология ринолалии клаузы — аденоиды, инородные тела и стриктуры носовой полости. Оперативные вмешательства в полости рта, носоглотки и гортани могут привести к более или менее серьезным нарушениям речи (Moller 2001). Открытая носовая речь может возникнуть после тонзиллэктомии.Особенно у детей с волчьей пастью всегда следует учитывать ухудшение произношения после тонзиллэктомии. В зависимости от черепно-лицевой морфологии в вертикальном измерении важное значение имеют конфигурация костной носоглотки и сагиттальное соотношение челюсти. Как положение, так и функция мягкого неба важны для развития открытой носовой речи. Все дети с волчьей пастью должны пройти ото-аудиологическое обследование в течение первых 18 месяцев для ранней диагностики катарального отита, серотимпанона, порока развития уха и кондуктивной глухоты, которые отрицательно влияют на речевое развитие ребенка.

Пороки развития неба следует обнаруживать до аденотомии и тонзиллэктомии. Также может быть подслизистая расщелина неба или, чаще, короткое небо, при котором расстояние между язычком и задней частью глотки слишком велико. Врожденная небно-глоточная недостаточность или парез не редкость, в большинстве случаев они возникают как остаточные после инфантильного надбульбарного паралича. В анамнезе у этих детей были трудности с употреблением алкоголя, с глотанием через нос и трахею.

Аллергия


У детей с диагностированной аллергией также могут развиваться голосовые нарушения, нарушения артикуляции и нарушения слуха. Нарушения качества голоса могут возникать в связи с бронхиальной астмой в сочетании с другими аллергическими реакциями. Также существует тесная связь между аллергическим ринитом, неправильной артикуляцией и потерей слуха. Отсутствие звуков речи у детей с аллергическим ринитом старше 8 лет может указывать на наличие или наличие в анамнезе неустойчивой потери слуха.

Интубация и трахеотомия

В исследовании с участием 31 ребенка Hill / Singer (1990) описал развитие речи и языка после интубации.Во всех случаях интубация проводилась в возрасте до 13 месяцев и оставалась на месте более 3 месяцев. Ни у одного из детей не было первичных неврологических нарушений, нарушений развития или психических расстройств. Результаты, основанные на возрасте детей, показали четкую картину нарушения речи в выразительной речи детей старшего возраста, хотя ранее считалось, что у них развиваются нормальные речевые и языковые навыки. Отчет о детях, перенесших трахеотомию более 12 месяцев (Arvedson et al. 1992), показал аналогичные результаты, так что этим детям следует пройти раннюю диагностику патологии речи и языка.

Выводы

Из-за особой важности речи для психосоциального развития ребенка ранняя диагностика и терапия имеют жизненно важное значение. И речь, и язык должны быть адекватно развиты до поступления в школу. При отсроченной терапии упускается чувствительный этап речевого развития.

Переписка на

Д-р А. Вегенер, Buschweg 39a, D-53229 Бонн, Германия электронная почта: анжелика[email protected]

Что нужно знать родителям

Выберите автора: Аарон Барбер, AT, ATC, PESAbbie Roth, MWC, Адам Остендорф, MD Адриан Бейлис, доктор философии, CCC-SLP, Адриенн М. Флуд, Совет продвинутых поставщиков медицинских услуг CPNP-AC, Aila Co, MDAlaina White, AT, ATCAlanaless Milton, MDAleDA Jayne Funk, PharmD, DABATA, Александра Санкович, MD Алексис Кленке, RD, LDAlice Bass, CPNP-PC, Элисон Пегг, Алли ДеПой, Эллисон Роуленд, AT, ATCAllison Strouse, MS, AT, ATCAmanda E. Граф, доктор медицины Аманда Смит, RN, BSN, CPNAmanda Sonk, LMTAmanda Whitaker, MD Эмбер Паттерсон, MD Амберл Пратер, доктор философии, LPCCAmy Coleman, LISWAmy Dunn, MDAmy E. Valasek, MD, MScAmy Fanning, PT, DPTAmy Garee, CPNahP-PCA ХессЭми Лебер, доктор медицины, доктор медицинских наук, Эми Моффетт, CPNP-PC, Эми Рэндалл-МакСорли, MMC, кандидат юридических наук, Анастасия Фишер, доктор медицины, FACSMAndala Hardy, Андреа Брун, CPNP-PC, Андреа М. Бургер, MEd, CCC-SLPA. LISW-SAnn Pakalnis, MD Анна Лиллис, MD, PhDAnnette Haban-BartzAnnie Drapeau, MDAnnie Temple, MS, CCC-SLP, CLCAnthony Audino, MDAnup D.Патель, Ари Рабкин, ФДАриана Хоэт, ФДашли Куссман, МДЭшли Экстайн, Эшли Крун Ван Дист, Эшли М. Дэвидсон, AT, ATC, MSAshley Minnick, MSAH, AT, ATCAshley в целом, FNPAshley Parikh, CPNP-PCAshley Parker, L. Сашли Туйску, CTRS, Асунсьон Мехиас, доктор медицины, доктор медицинских наук, доктор медицины, доктор медицины Бекки Корбитт, Р. Н. Белинда Миллс, доктор медицинских наук, Бенджамин Филдс, доктор медицинских наук, медицинский работник, Бенджамин Копп, доктор медицинских наук, Бернадетт, Берк, AT, доктор медицинских наук, МСБет Мартин, Р. Н. , MDBill Kulju, MS, ATBlake SkinnerBonnie Gourley, MSW, LSWBrad Childers, RRT, BSBrandi Cogdill, RN, BSN, CFRN, ​​EMT-PBreanne L.Бауэрс, PT, DPT, CHT, CFST Брендан Бойл, MD, MPH Брайан Бо, MD Брайан К. Каспар, доктор философии Брайан Келлог, MD Бриана Кроу, PT, DPT, OCS Бриджид Парджон, MS, MT-BCБриттни Хардин, MOT, OTR / LBrooke Sims, LPC, ATR-PCагри Торунер, MDCaitlin TullyCaleb MosleyCallista DammannCami Winkelspecht, PhDCanice Crerand, PhDCara Inglis, PsyDCarl H. Backes, MDCarlo Di Lorenzo, MDCarol Baumhardt, LMTCasey TrimbleCassandra BSAHNBCIN, RN MSW, LISW-SCharles Elmaraghy, MDChelsie Doster, BSCheryl Boop, MS, OTR / LCheryl G.Бакстер, CPNPШерил Гариепи, MDChet Kaczor, PharmD, MBAChris Smith, RNChristina Ching, MDChristina DayChristine Johnson, MA, CCC-SLPChristine Mansfield, PT, DPT, OCS, MDChristine PrusaChristopher Goettee, PTC, DPChristopher Goettee, PTC, DPC , OCS, NASM-PESCody Hostutler, PhDConnor McDanel, MSW, LSWCorey Rood, MDCourtney Bishop. PA-CC Кортни Холл, CPNP-PCCourtney Porter, RN, MSCurt Daniels, MD Синтия Холланд-Холл, MD, MPHDana Lenobel, FNPDana Noffsinger, CPNP-ACDane Snyder, MD Дэниел Кури, MD Дэниел ДаДжуста, MD Дэниел Херц, MDDaniel , PT, MHAD Дэвид Аксельсон, MD Дэвид Стукус, MD Дин Ли, доктор медицины, доктор философии Дебби Терри, Н. П. Дебора Хилл, LSW Дебора Зеркле, LMT Дина Чисолм, доктор философии Дейпанджан Нанди, доктор медицины Денис Кинг, доктор медицинских наук Денис Денис ЭллДеннисУильямс, доктор медицины, магистр здравоохранения, FAAP, диплом доктора медицины, доктор медицинских наук, Дуг Вольф, Дуглас Маклафлин, доктор медицинских наук, Дрю Дьюерсон, доктор медицинских наук, Эдвард Оберл, доктор медицины, RhMSUS, Эдвард Шеперд, доктор медицинских наук, Эйлин Чавес, ФДЭлиза Берлан, доктор медицинских наук, Элиза Докинс, Элизабет А. Кэннон, Л.П.К.К. MT-BCE: Эмили А. Стюарт, доктор медицинских наук, Эмили Декер, доктор медицинских наук, Эмили Гетчман, Эмма Высоцки, PharmD, RDNEric Butter, PhDEric Leighton, AT, ATCEric Sribnick, MD, PhDErica Domrose, RD, LDEricca L Lovegrove, RDErika Roberts, Эрин Гейтс, П.Под ред. CSCSEрин Шенн, BSN, RNErin TebbenFarah W. Brink, MDGail Bagwell, DNP, APRN, CNSGail Swisher, ATGarey Noritz, MDGary A. Smith, MD, DrPHGeri Hewitt, MDGina Hounam, PhDGina McDowellGina Minotregory D. , MDGriffin Stout, MDGuliz Erdem, MDHailey Blosser, MA, CCC-SLPHeather Battles, MDHeather Clark, Heather Yardley, PhD, Генри Спиллер, Херман Хандли, MS, AT, ATC, CSCSHiren Patel, MDHoma Amini, DDS, Wicks, MPH, MShoma Amini, DDS, MPH MDIhuoma Eneli, MDIlana Moss, PhDIlene Crabtree, PTIrene Mikhail, MDIrina Buhimschi, MDIvor Hill, MDJacqueline Wynn, PhD, BCBA-DJacquelyn Doxie King, PhDJaime-Dawn Twanow, MDJames Murakami, MDJames Poppuda, MDJames Poppuda, MDJames Poppuda AbelJanelle Huefner, MA, CCC-SLP, Janice Townsend, DDS, MSJared SylvesterJaysson EicholtzJean Hruschak, MA, CCC / SLP, Джефф Сидс, CSCS, Джеффри Аулетта, MD Джеффри Беннетт, MD, PhD, Джеффри, Джен, Джен, Джен, Джон, Джен, Джен, Джен, Джен, Джен, Джон, Джен, Джен, Джон, Дженни Дженнифер Борда, PT, DPTJennifer HofherrJennifer LockerJennifer Reese, PsyDJennifer Smith, MS, RD, CSP, LD, LMTJenny Worthington, PT, DPTJerry R.Mendell, MD Джессалин Майер, MSOT, OTR / L, Джессика Бейли, PsyD, Jessica Bogacik, MS, MT-BC, Джессика Боуман, MD, Джессика Брок, Джессика Баллок, MA / CCC-SLP, Джессика Бушманн, RD, Джессика Шерр, PhD, Джим О’Ши, O’Shea OT, MOT -SJohn Ackerman, PhD, John Caballero, PT, DPT, CSCSJohn Kovalchin, MD, Джонатан Д. Теккерей, MD, Джонатан Финлей, MB, ChB, FRCP, Джонатан М. Гришкан, MD, Джонатан Наполитано, MD, Джошуа Уотсон, MDJulee, RT , OTR / LJulie ApthorpeJulie Leonard, MD, MPHJulie Racine, PhD, Джули Самора, MD Джастин Индик, MD, PhD, Кэди Лейси, Кейли Хейг, MA, MT-BC, Кейли Матесик, Камила Тваймон, LPCC-SKara Malone, MDKara Miller, Allen, MDK .Meeks, OTKari Dubro, MS, RD, LD, CWWSKari Phang, MDKarla Vaz, MDKaryn L. Kassis, MD, MPHKatherine Deans, MDKatherine McCracken, MDKathleen (Katie) RoushKathryn Blocher, CPNP-PCKathryn J. JungeKathryn J. , MSKatie Thomas, APRKatrina Hall, MA, CCLSKatrina Ruege, LPCC-SKatya Harfmann, MD Кайла Зимпфер, PCCKelli Dilver, PT, DPT Келли Абрамс, Келли Бун, Келли Хьюстон, Келли Дж. Келлехер, MD Келли МакНалли, Тэнелли Макнелли, доктор философии, К. , PhD, OTR / L, BCPKelly Wesolowski, PsyDKent Williams, MDKevin Bosse, PhDKevin Klingele, MDKim Bjorklund, MDKim Hammersmith, DDS, MPH, MSKimberly Bates, MDKimberly Sisto, PT, DPT, Camp SCSKimberly Vankat, PTK DPT, Camp SCSKimberly Vankat , MD, FAAPКриста Виннер, AuD, CCC-AKristen Armbrust, LISW-SKristen Martin, OTR / LKristi Roberts, MS MPHKristina Booth, MSN, CFNPKristina Reber, MDKyle DavisLance Governale, MDLara McKenzie, PhD, BSMALaura DnerLa, Brubaker LPCЛорен Дуринка, AuDLauren Garbacz, PhDLauren Justic e, OTR / L, MOTLauren Madhoun, MS, CCC-SLPLauryn RozumLee Hlad, DPMLeena Nahata, MDLelia Emery, MT-BC, Лесли Аппиа, MDLinda Stoverock, DNP, RN NEA-BC, Линдсей Питрушевски, PT, Golden DPTLindisa LindisaХамфри, MD Логан Бланкемейер, MA, CCC-SLPLori Grisez PT, DPT, Лоррейн Келли-Куон, Луис Бецольд, MD, Лурдес Хилл, LPCC-S, Люк Типпл, MS, CSCS, Линда Вулф, доктор медицины, Линдси Миллер, Линн Розенталь, Линн Рюсс, Доктор медицины, Магистр Магистр Камбодж, доктор медицины Марк Левитт, доктор медицины Марк П. Михальский, доктор медицины Марсель Дж. Казавант, доктор медицины Марси Джонсон, LISW-SMarco Corridore, доктор медицинских наук Маргарет Басси, OTR / LMaria Haghnazari, Мария Вег, MSN, RN, CPN, Марисса Кондон, BSN, Э. MS RT R (MR), физик ABMPМарни Вагнер, MDMary Ann Abrams, MD, MPH Мэри Фристад, PhD, ABPPMary Kay SharrettMary Shull, MDMatthew Washam, MD, MPHMeagan Horn, MAMegan Brundrett, MDMegan Dominik, OTR / LMeganets, OTR / LMeganets .Эд Меган Касс, PT, DP TM Меган Фишер, BSN, RN Meika Eby, MD Мелани Флуеллен, LPCC Мелани Люкен, LISW-SMelissa McMillen, CTRS, Мелисса Винтерхальтер, MDMeredith Merz Lind, MDMichael Flores, PTMichael T. Brady TM, MDMichael Flores, PhDMichael T. Brady, MD PhDMonica Ardura, DOMonica EllisMonique Goldschmidt, MDMotao Zhu, MD, MS, PhDNancy AuerNancy Cunningham, PsyDNaomi Kertesz, MD Натали Пауэлл, LPCC-S, LICDC-CS Натали Роуз, BSN, RN, Национальная больница для детей Бенау, детская больница PhD, Национальная детская больница Доктор медицины, магистр здравоохранения Нехал Парих, доктор медицинских наук, М. С.Николь Майер, OTR / L, MOTNicole Caldwell, MDNicole Dempster, PhDNicole Parente, LSW, Николь Пауэлл, PsyD, BCBA-DNkeiruka Orajiaka, MBBSOliver Adunka, MD, FACSOlivia Thomas, FACOlivia Thomas, MDO , CPNP-PCOula KhouryPaige Duly, CTRSParker Huston, PhDPatrick C.Уолц, доктор медицины Патрик Куин, BSN, RNPedro Weisleder, доктор медицины Миннечи, доктор медицины Дрити Джагги, доктор медицины Рэйчел Марокко-Занотти, Дорачел Д’Амико, доктор медицины Рэйчел Шрейдер, CPNP-PC Рэйчел Тайсон, LSWRajan Thakccarbe, MDRaebemond Takccarbe, доктор медицинских наук Рэйбермон , CCC-AR Эгги Эш младший Рено Равиндран, доктор Ричард Киршнер, Ричард Вуд, доктор Роберт А. Ковач, доктор медицины, доктор философии Рошель Кроуз, CTRS Рохан Генри, доктор медицины, доктор медицины , Доктор философии Саманта Мэлоун, Сандра К.Ким, врач Сара Бентли, MT-BC Сара Брейдиган, MS, AT, ATC Сара Н. Смит, MSN, APRN Сара О’Рурк, MOT, OTR / L, клинический руководитель Сара А. Денни, MD Сара Клайн, CRA, RT (R) Сара Дрисбах, CPN, APN Сара Гринберг Сара Хасти, BSN, RNC-NIC Сара Кейм, доктор медицины Сара Майерс Сара О’Брайен, доктор медицинских наук Сара Саксбе Сара Шмидт, LISW-SS Сара Скотт Сара Трейси Сара Верли, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, Скотт Скотт, доктор медицинских наук Сатья Гедела (Великобритания) , MDSean EingSean Rose, MDSeth Alpert, MDShana Moore, MA, CCC-AS, Shannon Reinhart, LISW-SShari UncapherShann Wrona, DNP, PNP, PMHSShawn Pitcher, BS, RD, USAWShawNaye Scott-MillerSheila LeeNSimonites, MSP- AC / PC, CPONStefanie Bester, MDStefanie Hirota, OTR / LStephanie Burkhardt, MPH, CCRCStephanie CannonStephanie Santoro, MDStephanie Vyrostek BSN, RNStephen Hersey, MDSteve Allen, MDSteven C. Матсон, доктор медицинских наук Стивен Чичора, доктор медицинских наук Стивен Кафф, Суэллен Шарп, OTR / L, MOT Сьюзан Колас, доктор медицинских наук, Сьюзан Крири, доктор медицинских наук , ДОТомас Сэвидж, Тиаша Летостак, доктор философии, Тиффани Райан, BCBA Тим Робинсон, Тимоти Крайп, доктор медицины, доктор философии, Трейси Л. Сиск, доктор медицинских наук, BSN, MHATracie Rohal, доктор медицинских наук, CDETracy Mehan, MATravis Gallagher, ATTrevor Miller, Тианна Снидерсата, FAT Джаянти, MDVidu Garg, MDVidya Raman, MDW.Гаррет Хант, доктор медицинских наук Уолтер Самора, доктор медицинских наук Уоррен Д. Ло, доктор медицины Венди Андерсон, доктор медицины Венди Кливленд, Массачусетс, США, LPCC-SW, Уитни Маккормик, CTRS, Уитни Рэглин Бигнал, доктор философии Уильям Коттон, доктор медицины Уильям Рэй, доктор медицинских наук Уильям У. Лонг, доктор медицины