Содержание

Как научить ребенка понимать время на часах со стрелками: обучение в игре (видео)

Окружающий мир предстает в сознании ребенка многообразием предметов, явлений и образов. Мышление маленького человечка идет по пути наглядного восприятия, когда малышу требуется все потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Привычное для взрослого абстрактное мышление еще недоступно для ребенка, поэтому и время для него неосязаемо. Единственное, что может понять малыш – ход времени, то есть наступление ночи или утра.

Для ребенка понятие “время” является слишком абстрактным, однако он понимает, что наступило утро или вечер – в основном по тем действиям, которые ему приходится выполнять

Как познакомить ребенка с понятием «время»?

До определенного возраста ребенок живет, не ощущая времени, поскольку оно регламентировано взрослыми. Мама и папа знают, когда ему кушать, гулять, спать. Взрослея, малыш должен уметь самостоятельно распознавать такие распространенные понятия времени, как «прошлое» и «будущее», «сначала» и «потом», «сегодня» и «завтра». Важно для ребенка и разбираться в ходе времени по часам. Ошибка многих родителей состоит в том, что они сразу приступают к знакомству малыша с часами, еще не дав ему почувствовать время. Если до крохи не донести многогранность временных категорий, он долго не поймет и их выражение в часах.

Первые познавательные уроки можно начать в 2-2,5 года. К этому возрасту дети способны понимать различия между «потом» и «сейчас», «сначала» и «после». Производя какие-то действия, старайтесь объяснять их, применяя обозначение категорий. Например: «Сначала мы снимем сапожки, а потом наденем тапочки» или «Сначала ты испачкал ручки, а потом мы их помыли». Используйте в обучении малыша игровые моменты. Проще всего время нарисовать:

  • «сначала была маленькая семечка» – нарисуйте арбузную семечку;
  • «потом семечку посадили в землю» – заштрихуйте половину семечки землей;
  • «попав в землю, семечка проросла» – выведите из семечки росток с листиками;
  • «росток стал расти, на нем появился цветок, из цветка образовался арбуз» – прорисуйте все стадии вашего рассказа;
  • «если мы разрежем арбуз, в нем будет много-много таких же семечек, из которых вырастут новые арбузы».

Создавая рисованную историю, выберите героев, которые хорошо знакомы ребенку: яйцо и птенец, вылупившийся из него, мама, выпекающая пирог. Совместные занятия помогут крохе ориентироваться в простейших временных категориях. Через игру с наглядными и понятными образами, которые ему хорошо знакомы, ребенку будет проще воспринимать и настоящее, прошлое, будущее.

Настоящее, прошлое, будущее

Знакомство ребенка с настоящим, прошлым и будущим организуем через игру или обычные действия, добавляя ваши комментарии к ним. Например: «Сейчас мы кушаем – это настоящее», «Завтра мы пойдем в гости к твоему другу – это будущее», «Вчера мы катались на качелях в парке – это прошлое». Прибегая к объяснению событий, которые прошли или еще только будут происходить, вы помогаете малышу осознать, когда это было или будет.

Яркий наглядный пример – рассматривание семейного фотоальбома. Помимо интереса ребенка к изображениям на фото, где он может увидеть знакомых людей, вы формируете у него правильное восприятие времени. Покажите ему свои детские фотографии или его фото в год. Сразу же дайте объяснение прошлого и настоящего, чтобы малыш заметил отличия и уловил разницу между обеими категориями.

Не стоит привносить в объяснения серьезность, так как малыши лучше всего воспринимают сложные вещи через игру и повседневные действия

Время суток

Привычное для взрослых суточное время или сутки ребенку понять сложно. Как правило, к 2,5 годам малыш уже хорошо ориентируется в таких понятиях, как «день» и «ночь». Если же вы употребите в разговоре фразу о том, что с какого-то события прошло три дня, малыш не сможет сопоставить их с тем, что прошло и три ночи. Чтобы научить кроху восприятию суток, как совокупности всех временных отрезков, применяйте тот же метод наглядно-предметного объяснения.

В течение дня объясняйте ребенку, что и когда он делает. Возьмите журнал, найдите в нем изображения утра, вечера или ночи. Попросите сына или дочку определить время суток. Если ребенку сложно ориентироваться по фотографиям, придумайте для него занимательную игру. Нарисуйте предметы, которые он или вы используете в строго отведенные часы (утром, в обед, вечером). Рядом с предметом нарисуйте кружочки разного цвета: утро – желтый, обед – красный, вечер – синий. Закрепив у малыша понятия утра, обеда и вечера, можно перейти к изучению временных промежутков, то есть познакомить его с часами.

Для объяснения можно использовать не только схематичные наивные рисунки, но и полноценные фотографии, можно с волшебными элементами

Определяем время по часам

Только после того, как малыш станет чувствовать и распознавать временные категории, мы переходим к изучению часов и умению понимать по ним. Чтобы научить ими пользоваться, ребенок должен знать цифры и уметь считать хотя бы до десяти. Без этих знаний сложно будет объяснить малышу, что час состоит из 60 минут, а минута – это 60 секунд. Кроме того, у него должно быть твердое понимание простых пространственных отношений, то есть он должен разбираться в том, что такое «до» и «после», «половина».

Для предметного изучения часов как механизма, показывающего время, возьмите специальные игрушечные часы или смастерите большой циферблат из подручных средств.

Картон, циркуль или большая тарелка, карандаш или фломастер, ножницы, канцелярская кнопка – немного труда и самодельные часы готовы.

Они не разобьются, их не будет жалко, если малыш случайно надорвет циферблат. Зато с их помощью вы легко превратите изучение часов в увлекательную игру и доступно объясните малышу принцип их работы.

Способы обучения

Единой методики обучения детей пользованию часами нет. Есть общие рекомендации, а что из них будет интересно узнавать вашему сокровищу, вы должны понять сами. Примерный план действий выглядит так:

  1. Начинаем процесс обучения с детального разбора часов. Показываем малышу стрелки, циферблат, объясняем, зачем они нужны и в чем их функция. Примерно так: «Видишь, на циферблате установлены три стрелочки. Две широких и одна узенькая. Одна из двух широких коротенькая и движется медленнее всех. Она показывает нам часы, поэтому так и называется – «часовая». Когда пройдет час, она перейдет на одну цифру вперед. Самая длинная и широкая стрелка отсчитывает минуты.
    За час она проходит полный круг на циферблате, показывая нам минуты. Самая узенькая стрелочка ведет счет секундам, она движется быстрее остальных и за один час делает 60 кругов».
  2. Определяем час, показанный стрелками. Если минутная стрелка стоит на 12, то цифра, на которой остановилась часовая стрелка, означает, сколько на данный момент часов.
  3. Выясняем, как определять полчаса. Ставим большую минутную стрелку на цифру 6, показываем ребенку, что она разделяет полный часовой круг пополам. Чтобы малыш не путался с определением получаса, даем такое пояснение: «Тридцать минут – это и есть полчаса. Посмотри на цифру, за которую немного перешла часовая стрелка, например, между 2 и 3, прибавь к первой цифре 30 минут, получишь время в 2 часа и 30 минут».
  4. Познавать минуты лучше тогда, когда дети уверенно считают до 100. Без этого умения ребенку будет трудно понять, почему минутная стрелка показывает на цифру 4, а по времени означает 20 минут.

Современные технологии позволяют молодым родителям усовершенствовать процесс обучения. Возьмите на вооружение то же самое видео, которое детально показывает принцип действия и счета по часам. Просмотрев его несколько раз, ребенок быстро учится выставлять время стрелками, правильно определяет назначение каждой. Совместив видео и самодельный циферблат, можно объяснить все доступнее и нагляднее.

Самодельные часы с возможностью прокручивания стрелок помогут ребенку научиться определять время гораздо быстрее, чем долгие абстрактные пояснения и примеры

Как закрепить навыки определения времени?

Сразу охватить весь алгоритм движения времени ребенку сложно. На первых уроках он будет пальчиками пересчитывать деления, чтобы понять, сколько минут прошла стрелка. Постепенно закрепляя навык, он доведет его до автоматизма, научится определять время одним только взглядом. Заставлять малыша просто отсчитывать минуты и часы не стоит. Монотонное занятие быстро наскучит маленькому человечку. Введите в занятия обычные ваши действия по дому. Если задумали печь пирог, попросите сына или дочку последить за часами, чтобы выпечка не подгорела. Ребенок с нетерпением ждет начала своего любимого мультфильма, покажите ему на часах, когда он начнется.

Для закрепления навыков можно выполнить несколько полезных заданий:

  • Изучаем время суток.
  • Разбираемся, что такое секунда, минута и час.
  • Находим на часах со стрелками точно такое же время, как на электронном табло в руках у малышей.

  • Делаем 2 комплекта часов из картона с простыми и двухзначными числами, а также с “окошками”.

Ценить и понимать время мы учимся всю жизнь. Протяженность его постигается с возрастом. Сегодня ваше чадо научилось считать время по минутам и часам, завтра оно будет готово к пониманию, что такое вечность и мгновение. Ваша основная задача – дать малышу первоначальные знания, подготовить его к познанию глобальных сторон мира и роли времени в нем.

Простым картонным циферблатом вы закладываете в крохе понятие самого неуловимого и важного аспекта нашей жизни.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

НИИ Эврика. Как научить ребёнка узнавать время по часам? Подробная инструкция

Здравствуйте, уважаемые читатели! Как научить ребёнка узнавать время по часам? Этот вопрос довольно часто встречается в ваших письмах. Многих родителей интересует, с какого возраста ребёнка нужно учить следить за временем. Мнения специалистов расходятся. Одни считают, что говорить с малышом о часах и минутах стоит только тогда, когда он научится считать как минимум до шестидесяти. Другие утверждают, что ненавязчивое обучение должно начинаться с самого рождения. Кто же прав?

На наш взгляд, правы и те, и другие. Действительно, даже общаясь с грудничком, можно говорить: «Через час мы с тобой пойдём гулять», «В два часа Катюша будет обедать», «Ты проспал целых три часа» и т.п. Конечно, кроха не сможет понять, о чем идёт речь, но на уровне подсознания у него сформируется понимание временных явлений.

По-настоящему же обучение стоит начинать, когда между вами и малышом произойдёт примерно такой диалог:

— Когда мы пойдём гулять?

— Через час.

— А час — это сколько? Это много или мало?

Как правило, это происходит, когда ребёнку исполняется 5,5–6 лет. К этому времени большинство детей уже знают цифры и умеют считать в пределах ста. Они уже понимают, что значит вчера, сегодня и завтра, а также разбираются во времени суток. С чего же начать обучение? Чтобы помочь вам, мы подготовили некоторые рекомендации и советы.

Зачем нужны часы?

Определение времени по часам — очень непростой навык. Ребёнку трудно разобраться в том, что нельзя увидеть или потрогать. Поэтому прививать малышу понятие времени следует постепенно, давая ему время, чтобы осмыслить новые знания. Лучше всего проводить занятия в игровой форме, совершив вместе с ребёнком небольшую экскурсию в историю часов. Начните со стихотворения:

Часы бывают разные:
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу,
И всё им нипочём.

Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.

(К. Абоимов)

Спросите малыша: «Как ты думаешь, для чего нужны часы? Что бы случилось, если бы все часы на свете исчезли?». Если кроха затрудняется с ответом, расскажите ему о том, что важно всё делать вовремя и никогда не опаздывать. Фантазируйте вместе с ребёнком.

Обсудите с малышом, как раньше люди обходились без часов, расскажите про живые часы — различные растения и птичек, подкрепляя рассказ показом заранее приготовленных картинок. Затем загадайте загадку:

Ходят по двору часы —
Хвост невиданной красы.
Ноги голенасты,
До чего горласты!

(петух)

Если у вас есть песочные часы, то покажите их карапузу, расскажите, как они работают. Вместе посмотрите, как падают песчинки. Заинтересовать малыша можно, если замерить песочными часами время, пока он умывается, кушает или одевается на прогулку. Попросите ребёнка ответить, понравились ли ему живые и песочные часы, удобны ли они.

После этого можно переходить к рассказу о современных часах — стрелочных или электронных. Пусть малыш вспомнит, где он видел часы: дома, у папы на руке, на городской башне. Спросите ребёнка, хочет ли он научиться понимать по часам. Если ваша беседа заинтересовала карапуза, то ответ обязательно будет положительным.

Как научить малыша определять время

Для того чтобы занятие было успешным, вам понадобятся обучающие часы. Их можно приобрести в магазине, но гораздо интереснее изготовить своими руками — конечно, с помощью ребёнка. Вырежьте из картона большой циферблат и прикрепите цифры и стрелки. Они должны легко сниматься и снова устанавливаться. Во время творческого процесса поясните крохе, что самая короткая и толстая стрелка — часовая, длинная — минутная, а тоненькая — секундная.

Три стрелки служили
В Часах под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала: ТИК-ТАК.
Минутная чётко
Чеканила шаг.
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.

(И. Калиш)

Обучение ребёнка часам можно проводить по следующей методике:

  • Снимите с часов секундную и минутную стрелки. Расскажите малышу, какое направление движения называется «по часовой стрелке».
  • Установите часовую стрелку, к примеру, на 4 часа. Расскажите малышу, что значит «четыре часа ровно».
  • Пусть кроха покрутит стрелку, останавливая её на различных цифрах и проговаривает: «один час», «два часа» и т.д.
  • Научите ребёнка показывать «час назад» или «через три часа», прокручивая стрелку. Если малыш хорошо усваивает новые знания, то можно переходить к следующему этапу.
  • Добавьте на циферблат минутную стрелку. Ещё раз объясните крохе, что часовая стрелка короткая, а минутная — длинная. Важно, чтобы малыш умел чётко их различать.
  • Поясните крохе, что в тот момент, когда часовая стрелка показывает ровно час, два, три, четыре и т.д., минутная всегда стоит на двенадцати. Для закрепления попросите малыша выставить часовую и минутную стрелки, например, «ровно на пять часов».
  • Теперь следует ввести понятие «полчаса» и показать, что в этом случае минутная стрелка должна быть на цифре шесть. Снова предоставьте ребёнку самому выставить «половину третьего», «половину седьмого» и т.п.
  • После того, как эти навыки будут отработаны, переходите к дальнейшим объяснениям. Поставьте минутную стрелку на 12, а затем сдвиньте её на единицу. Скажите малышу: «Прошло 5 минут». Затем переставьте стрелку на двойку и скажите: «Прошло 10 минут». Пусть малыш сам переставляет минутную стрелку и озвучивает: «15 минут», «20 минут» и т.д.
  • В каждой пятиминутке сделайте по четыре деления. Предложите ребёнку подсчитать, где будет 4 минуты, 18 минут, 39 минут, и выставить туда стрелку.
  • Когда игрушечная модель освоена, переходите к настоящим часам. Давайте малышу задания: «Напомни мне включить телевизор в 10 часов 15 минут», или «Позовёшь меня через 25 минут» и т.п.
  • Привязывайте все действия крохи ко времени: «Сегодня ты проснулся в половине восьмого», «Ужинать будем в семь часов пятнадцать минут».
  • Предложите малышу проверять время по электронным часам. Поставьте их рядом со стрелочными, и пусть ребёнок выставит на циферблате то время, которое высвечивается на электронных часах.
  • Давайте малышу задания на время. «А ну-ка, за сколько минут ты оденешься?», «Сколько палочек ты напишешь за 10 минут?».
  • Как можно чаще задавайте крохе вопросы: «Во сколько ты проснулся?», «Который был час, когда мы пришли с прогулки?».
  • Проведите с ребёнком игру, предложив прожить день «понарошку за 5 минут». Задавайте ему вопросы типа: «В котором часу ты завтракал?», «Когда ты смотрел мультики?», а малыш пусть выставляет это время на игрушечных часах.
  • Выучите с ребёнком весёлый стишок:

На планете круглой Сутки
Жили карлики Минутки.
Были ростом все Минуты —
Коротышки, лилипуты.
Через горы-океаны
Проживали великаны,
Наклонясь под небесами,
И звались они Часами.
Рядом с ними все Минутки —
Как малютки, как малютки.
Рядом с ними коротышки —
Просто мышки, просто мышки.

(Г. Дядина)

Обсудите с малышом его распорядок дня, привязывая все события к определённым часам. Возьмите большой лист ватмана и нарисуйте на нём несколько циферблатов часов, а рядом наклейте картинки. К примеру, 7:30 — малыш просыпается, 8:00 — завтракает, 10:00 — прогулка и т.д. Плакат повесьте в детской комнате возле кроватки ребёнка.

Обязательно проведите с малышом беседу о том, что время нужно использовать с толком, не терять его даром. Прочитайте крохе поговорки и объясните, какой смысл в них заложен:

  • Всему своё время.
  • Делу время, а потехе час.
  • Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
  • Порядок время бережёт.
  • Пропущенный час годом не нагонишь.

Посмотрите вместе с малышом старый детский фильм «Сказка о потерянном времени» и мультфильм «Не теряй времени».

Ну вот, уважаемые родители, мы надеемся, что наши рекомендации оказались для вас полезными и вы с успехом сможете научить своего ребёнка узнавать время по часам. Владение чувством времени поможет вашему малышу:

  • стать более организованным и дисциплинированным;
  • выполнять вовремя все задания и поручения;
  • приобрести самостоятельность.

Мы ждём ваших рассказов, комментариев и отзывов. Как обычно, просим поделиться информацией о нашем сайте с вашими знакомыми, которым тоже могут быть интересны наши статьи.

Желаем вашим карапузам больших успехов, а вам — терпения. До новых встреч! До свидания!

 

с чего начать, алгоритм обучения

Для многих детей определенную сложность представляет часовой циферблат. Как научить ребенка времени по часам? Возможно, некоторые наши рекомендации помогут вам с малышом освоить скорее это сложное занятие.

Ориентироваться во времени необходимо. Но процесс обучения не так прост, как может показаться на первый взгляд. Часы имеют две системы нумерации (1-12 и 1-60), это трудно поддается осмыслению в юном возрасте.

С чего начать?

Начинать знакомить с часами малыша стоит с пяти лет, он уже начинает представлять, что такое последовательность, когда на смену вчера приходит сегодня, а за ним идет завтра, что утро сменяет ночь и т. д.

Стоит приобрести часы без стекла, или сделать их самим вместе с малышом. Часы должны иметь большой циферблат и стрелки, которые могут вращаться и сниматься.

Главный момент, который нужно учесть, чтобы начать учебу: малыш должен уметь считать до 60.

Понимание придет легче, если ребенок знает и понимает принцип умножения на пять. Минутная стрелка, которая указывает 5, 10, 15, 20 минут, поможет легче ориентироваться во времени и покажет, сколько минут прошло после определенного часа.

Приступаем к обучению. Часовая стрелка

Поясните ребенку, что на циферблате находятся часовая стрелка и минутная. После того, как ребенок уяснит это, снимите минутную стрелку и поясните, как действует часовая, показывая один три часа, шесть и т. д.

Можно возле каждой цифры нарисовать действие, которое малыш обычно совершает в это время. Например, цифра 8 стоит рядом с умыванием, 12 – с обедом, и т. п.

Это обучение может занять у вас несколько месяцев. Не стоит торопить события! Пусть малыш поймет принцип времени. Затем можно приступать к обучению понятия минутной стрелки.

Изучаем минутную стрелку

Поясните малышу, что часовая стрелка движется быстрее по часовому кругу, она длиннее часовой. Весь круг минутная стрелка проходит за 60 минут, а потом часовая переходит на другую цифру, следующую.

Чтобы определять минуты, напишите маленькие цифры от 1 до 60 вокруг циферблата. Расскажите, что деления между цифрами – это 5 минут, а стрелка полный круг проходит за 60.

Когда малыш освоит, что такое минуты, поясните ребенку, как считаются 30, 15 минут, час, а затем попросите его рассказать это вам. Попросите его отсчитать 6 минут, 17 минут, используя деления часовой шкалы.

Алгоритм обучения может быть таким:

  • · Знакомим ребенка с устройством циферблата,
  • · Знакомим с понятием точного часа,
  • · Знакомим с понятием получаса,
  • · Знакомим с понятием пяти минут.

Попробуйте далее обучаться на настоящих часах. Малыш, конечно, не сразу сможет освоить все сложности отсчета времени, но то, что он уже сможет более точно определять время – это без сомнения.

Старайтесь ему в течение дня задавать вопросы относительно времени, вспоминая об этом довольно часто: «Который сейчас час? Сколько минут прошло после того или иного события?» Ведь без тренировки этот навык так просто не сможет выработаться.

Несколько советов, закрепляющих навык

Возьмите бумажную тарелку, и пусть ребенок нанесет на нее минутные насечки и напишет главные показатели времени – 12, 3, 6, 9. От центра круга до этих чисел можно провести линии и раскрасить полученные сегменты в разные цвета. Затем, используя карандаши вместо стрелок, показывать заданное вами время.

Почаще спрашивайте ребенка: «В какое время мы идет на прогулку?» , «Сколько осталось времени до сна?» и т. д.

Не стоит форсировать события, считая, что ребенку уже пора усвоить навык времени. Делайте это постепенно, между прочим, или же тогда, когда он сам заговорит об этом понятии.

Видео учим ребенка времени по часом


Игра Учимся Понимать Часы — Играть Онлайн!

Найти
    • Мои игры
    • История
    • Игры
    • Игры для девочек
    • Игры для мальчиков
    • Игры на двоих
    • Новые
    • Популярные
    • Лучшие
    • Для детей
    • Головоломки
    • IO игры
    • Огонь и Вода
    • Майнкрафт
    • Гонки
    • Все игры
    Игры для мальчиков Майнкрафт Стрелялки Гонки Лего Танки Футбол Зомби Машины Трансформеры Стратегии Роботы Драки Мотоциклы Стикмен Страшные Спортивные Ниндзя Грабители Рыцари Грузовики Леталки Джипы Для Мальчиков На Двоих Снайперы Выживание Шутеры Дрифт Парковка Автобусы Полиция Космос Стрельба из лука Игры для девочек Одевалки Пони Папа Луи Винкс Барби Раскраски для девочек Тесты для девочек Монстер Хай Готовить еду Пианино Леди Баг и Супер Кот Бродилки для девочек Парикмахерская Принцессы Диснея Макияж Дом Больница Для девочек на двоих Принцессы Уход за животными Кошки Говорящая Анжела Уход за малышами Беременные Одевалки Принцесс Диснея Одевалки и Макияж Мода и Стиль Уборка Лечить зубы Холодное Сердце Девушки Эквестрии Популярные игры Огонь и Вода Улитка Боб 5 ночей с Фредди Io Красный шар Бродилки Кликеры Никелодеон Зомботрон Воришка Боб Лего Ниндзяго Троллфейс Когама Геометрия Даш Логические Симуляторы Головоломки Шарики На 1 игрока Плохое мороженое Ударный Отряд Котят Танки в Лабиринте Футбол Головами 3д ГТА Марио Змейка Энгри Бердз Герои Ударного Отряда 3 Панды Ам Ням Говорящий Кот Том Шоу Дельфинов На Ловкость Адам и Ева Злая Бабушка Взорви Это Машинка Вилли Бегалки Самолеты Картун Нетворк Дисней Игры по мультфильмам Черепашки Ниндзя Человек Паук Спанч Боб Соник Щенячий Патруль Бен 10 Звездные войны Гравити Фолз Том и Джерри Тачки Холодное Сердце Эвер Афтер Хай Наруто Скуби Ду Масяня Вспыш и Чудо Машинки Даша Путешественница Финес и Ферб Девушки Эквестрии Шиммер и Шайн Рапунцель Бэтмен Время Приключений Сказочный Патруль Юные Титаны Удивительный мир Гамбола Мой Шумный Дом Симпсоны Мстители Железный Человек Халк Рейнджеры Самураи Как приручить дракона Наследники Хлебоутки Тролли Шарлотта Земляничка Миньоны Ральф Бакуган Аватар Аанг Микки Маус Кик Бутовский Лило и Стич Доктор Плюшева София Прекрасная Умизуми Диего Игры для детей Еще игры для девочек Еще игры для мальчиков

    Как научить ребенка определять время по часам?

    После того, как малыш овладел понятиями «утро, день, вечер, ночь», узнал о временах года, месяцах и днях недели, можно учить его понимать время по часам и пользоваться этим прибором. Насколько успешно малыш будет осваивать данную науку, во многом зависит от родителей. Мы расскажем, для чего нужен игрушечный циферблат, какие пособия и игры научат малыша узнавать время по часам.

    Знакомим ребенка с часами

    Рассмотрите и послушайте часы, которые есть у вас дома. Объясните ребенку, что часы бывают настенные и наручные, электронные и со стрелками, расскажите, что такое будильник и песочные часы. Найдите отличия, обратите внимание на технические нюансы и разнообразный дизайн. Пройдите с малышом по магазинам, где продают часы (наверняка, большой интерес вызовут часы с кукушкой или старинные с боем). Любого ребенка приведут в восторг «кукольные» часы на здании театра им. Образцова или гигантские часы в атриуме «Центрального детского магазина на Лубянке» в Москве.

    Купите или сделайте сами макет часов с большим циферблатом и яркими подвижными стрелками. Возле цифр, изображающих количество часов, напишите цифры, показывающие количество минут. Такой тренажер должен быть постоянно в поле зрения малыша. Хотя по электронным часам значительно проще определять время, именно часы со стрелками делает временное пространство более наглядным.

    Познакомьте малыша с понятием секунда, минута, час. Хлопните в ладошки – это и есть секунда. Похлопайте вместе с ребенком, сосчитав вслух до 60, пояснив, что прошла минута. Порассуждайте, что можно успеть за секунду? А за минуту? Назовите несколько событий, происходящих друг за другом, чтобы объяснить понятие часа.

    Расскажите ребенку, что длинная стрелка отсчитывает минуты, а короткая – часы. Уточните, что стрелки двигаются только слева-направо по кругу, это называется «движение по часовой стрелке», а за сутки, в которых 24 часа, маленькая часовая стрелка должна обойти весь циферблат дважды.

    Объясните, что час – это когда минутная стрелка стоит ровно на 12, а часовая на любой другой цифре. Цифра, на которую указывает часовая стрелка, и есть «точное время».

    Учим ребенка определять время по часам

    Научите ребенка представлять, что такое пять минут и час, чем они отличаются. Ему важно понимать, что значит «мы играем еще пять минут, а потом идем домой», «мы будем ехать в машине целый час».

    Предлагайте ребенку выполнять задания за определенный промежуток времени. Например, обуться за одну минуту, чистить зубы в течение трех минут. Используйте для наглядности песочные часы.

    Старайтесь привязывать все временные понятия к привычным для ребенка событиям. Например, «мы пойдем гулять в 11 часов, когда позавтракаем», «мы поедем в парк в пять часов вечера, после дневного сна».

    Расскажите ребенку, что он проснулся, например, в восемь часов утра. При этом показывайте на макете часов заранее переведенное время, когда большая стрелка стоит на двенадцати, а маленькая на восьми.

    Покажите ребенку на часах, во сколько часов он ужинает, в какое время приходит с работы папа. Малышу будет интересно самому переводить стрелки на игрушечных часах и показывать р

    Как узнать время | LearnEnglish Kids

    МЕЛИСА: Эмили, ты знаешь, который час?

    ЭМИЛИ : Нет, который час?

    МЕЛИСА : Пора пиццы!

    ЭМИЛИ : Ммм, ням!

    МЕЛИСА : Эй, подожди! Сегодня мы научимся определять время… с помощью пиццы!

    ЭМИЛИ : Ладно!

    МЕЛИСА : Хорошо, прежде чем мы начнем, мы должны кое-что узнать.

    ЭМИЛИ : Это часы, да?

    МЕЛИСА : Да, и это его руки. Маленькая стрелка показывает нам часы, а большая стрелка показывает минуты.

    Когда большая стрелка указывает на двенадцать, мы говорим, что сейчас час.

    Сейчас четыре часа. Итак, Эмили, сколько сейчас времени?

    ЭМИЛИ : Ммм, теперь пять часов!

    МЕЛИСА : Очень хорошо!

    Когда большая рука указывает на тройку, мы говорим, что это четверть прошлого.

    ЭМИЛИ : Ммм, почему мы говорим, что это четверть прошлого?

    МЕЛИСА : Потому что четверть часа прошла! Итак, сколько времени?

    ЭМИЛИ : Сейчас четверть пятого… пять?

    МЕЛИСА : Отлично! Когда большая рука указывает на шестерку, мы говорим, что это половина второго.

    ЭМИЛИ : Потому что прошло полчаса! Итак, сейчас половина шестого!

    МЕЛИСА : Фантастика! И, наконец, когда большая рука находится на девятке, мы говорим, что она без четверти.

    ЭМИЛИ : Итак, без четверти шесть!

    МЕЛИСА : Отлично! Но что происходит, когда большая рука не на двенадцати, тройке, шестерке или девятке?

    ЭМИЛИ : Пфф, я не знаю!

    МЕЛИСА : Ну, мы считаем минуты пятерками. Итак, сейчас пять седьмого, десять седьмого, четверть седьмого…

    ЭМИЛИ : … двадцать седьмого, двадцать пять седьмого, половина седьмого…

    МЕЛИСА : Погодите! После половины второго все меняется.Затем мы считаем, сколько минут осталось до следующего часа. Без двадцати пяти без семи, без двадцати семи…

    ЭМИЛИ : Понятно! Без четверти семь, без десяти семь…

    МЕЛИСА : Верно!

    ЭМИЛИ : Который час? Я голоден!

    МЕЛИСА : Время пиццы!

    ЭМИЛИ : Да!

    MELISA : Мы надеемся, что вам понравится учиться определять время вместе с нами!

    МЕЛИСА И ЭМИЛИ : До свидания!

    МЕЛИСА : Помни! Чтобы узнать время:

    • Когда большая стрелка показывает двенадцать, мы говорим, что сейчас час.
    • Когда большая рука на тройке, мы говорим, что это четверть прошлого.
    • Когда большая рука на шестерке, мы говорим, что уже половина первого.
    • Когда большая рука на девятке, мы говорим, что она без четверти.
    • В других случаях мы считаем минуты пятерками.

    Вот и все! Теперь вы можете потренироваться в определении времени.

    Часы Time Teacher (лучшие часы для того, чтобы научиться определять время)

    Благодаря постоянным технологическим инновациям, включение цифровых часов в большинство гаджетов и различных устройств является довольно простой задачей.Фактически, сейчас повсюду можно увидеть цифровые часы чаще, чем аналоговые.

    Поскольку аналоговые часы устаревают, уже есть некоторые аргументы в пользу того, что детям уже не важно учиться читать аналоговые часы, поскольку цифровые часы читать легче и быстрее.

    Фактически, было обнаружено, что базовый навык определения времени с помощью аналоговых часов также становится все более устаревшим.

    В ходе исследования было даже обнаружено, что один из семи британцев не может читать аналоговые часы .

    В США телеведущий Джимми Киммел провел ненаучный эксперимент, чтобы выяснить, смогут ли американские дети добиться большего. Вот видео этого эксперимента.

    Несмотря на эту новую пугающую тенденцию среди молодежи, многие по-прежнему считают, что научиться определять время важно и на самом деле является жизненным навыком. В большинстве общественных мест, таких как классы или вокзалы, аналоговые часы все еще устанавливаются, поскольку на расстоянии их легче читать, и они практически более доступны, чем цифровые часы.

    Так, например, если вы сдаете экзамен, вам очень поможет, если вы знаете, как интерпретировать стрелки на часах, особенно если у вас нет с собой одобренных бесшумных наручных часов.

    Еще одно преимущество аналоговых часов — это наглядность. Просто взглянув на часы, вы легко увидите, что с 9:45 до 10:15 у вас еще есть 30 минут. Вам даже не нужно заниматься математикой. Вы просто посмотрите на циферблат и увидите, что он делает полукруг до 10:15.

    Тем не менее, умение определять время также может помочь развить у детей моторные, когнитивные и математические навыки. Вот несколько удобных для детей часов, которые могут помочь им в пути.

    Лучшие часы для обучения

    Для девочек: Timex Girls Time Machines

    Аналоговые молодежные часы Timex (Изображение: Amazon)

    Первое, что вы можете заметить в «Timex Girls Time Machines» , — это то, что стрелки имеют индикаторы: сокращение указывает час, а длинная стрелка указывает минуты.Благодаря этому девушкам легко напоминать о функциях каждой стрелки каждый раз, когда они смотрят на свои часы.

    Однако есть также некоторые варианты, в которых больше нет индикаторов «часов» и «минут», предназначенных для тех, кто уже достаточно знаком с принципами работы каждой стрелки.

    Ремешок, с другой стороны, регулируется и эластичен, поэтому его можно легко отрегулировать, чтобы удобно расположить его на запястье. Его также можно мыть, поэтому родителям не нужно слишком беспокоиться о грязи, которая может скапливаться на нем, пока их дети играют.

    Часы также отлично подойдут для внезапных брызг воды или капель дождя, так как они водонепроницаемы на глубине до 30 метров. Однако он не подходит для плавания.

    Он также бывает различных дизайнов и цветов, которые очень нравятся девочкам. В таком юном возрасте их любимая особенность часов — это то, что циферблат загорается при нажатии на циферблат.

    Для мальчиков: Timex Boys Time Machines

    Timex Boys Time Machine (Изображение: Amazon)

    Исходя из той же линейки Timex, Time Machines для мальчиков, , ее характеристики почти такие же, как и у этой модели для девочек.

    Он поставляется с очень привлекательным дизайном и цветами для мальчиков, в том числе камуфляжным, регулируемым, эластичным и моющимся ремешком, а также водонепроницаемостью до 30 метров.

    Большинство дизайнов также имеют стрелки с индикаторами «часа» и «минут», хотя есть и такие, которые не имеют. Его циферблат также светится при нажатии на циферблат.

    С такими же характеристиками большинство родителей считают эти часы очень разумной ценой. В общем, родители в восторге!

    Учитель времени от Red Balloon Kids

    Red Balloon Kids

    Во-первых, он соответствует всем требованиям и нормам правительства США в отношении детских часов; поэтому родители могут быть уверены, что это безопасно для детей во всех аспектах.

    «Часы для учителя времени от Red Ballon Kids» — пластиковые часы с секундной стрелкой в ​​форме красного шара. Он также обозначает «час» на сокращении и «минуту» на длинной стрелке, что значительно облегчает чтение детям. Циферблат также показывает номера часов и даже минут на внешнем круге.

    Также следует отметить, что его часы имеют дизайн красного динозавра, что делает их более подходящими для мальчиков.

    Он изготовлен из японского кварца для точного движения и устойчив к царапинам и подходит для детей, ведущих активный образ жизни.Он также водонепроницаем, противостоит дождю и брызгам воды, но не подходит для купания и душа.

    Ремешок, с другой стороны, имеет крючки и петлю из нейлоновой липучки для регулировки. Однако некоторые матери обеспокоены тем, что липучка может износиться и легко потерять часы.

    Несмотря на дешевую цену, некоторые родители, купившие эти часы, жалуются на их долговечность. В некоторых обзорах говорилось, что булавка имеет тенденцию внезапно выпадать или что рука внезапно перестает работать всего через несколько дней использования.

    «Time Teacher» от Red Balloon Kids

    Red Balloon Kids ’W001895

    Это версия для девочек, в основном розовая.

    Подобно другой модели от Red Balloon Kids, это водонепроницаемые круглые пластиковые часы со стрелками, показывающими «час» и «минуту» соответственно. Он также показывает номер часа и минут 5 на внешнем круге. Тем не менее, на циферблате есть минутные индикаторы.

    Это также японский кварц с устойчивым к царапинам минеральным кристаллом.Ремешок также представляет собой нейлоновый ремешок с крючком и петлей.

    Наконец, сохраняет доступную цену; Тем не менее, некоторые обзоры показывают, что часы внезапно перестают работать или что они не отсчитывают точное время.

    Детские часы от EasyRead Time Teacher

    Детские часы EasyRead Time Teacher

    Эти часы с разноцветным циферблатом, фиолетовым тканевым ремешком и металлической пряжкой больше подходят для девочек. Однако задняя часть изготовлена ​​из нержавеющей стали с прочным покрытием IPS, что делает ее неаллергенной.

    Одна из причин, по которой эти часы отличаются от других детских часов, заключается в том, что они могут помочь детям узнать не только 12-часовой, но и 24-часовой формат.

    Таким образом, помимо большого числа для обозначения часа, у него также есть меньшие цифры сбоку для обозначения 24-часового времени. Вдоль кружков нанесены минутные маркеры от 1 до 60.

    Несомненно, на циферблате есть все, что нужно ребенку для считывания времени. Однако из-за этого на нем слишком много цифр, которые также могут запутать ребенка.

    Также, основываясь на отзывах, некоторые говорили, что он недостаточно прочен для детей и что руки в какой-то момент могут застревать.

    Детские часы Venhoo

    Детские часы Venhoo 3D

    Venhoo предлагает широкий выбор дизайнов как для мальчиков, так и для девочек, а детям особенно нравится трехмерный мультяшный дизайн на ремешке.

    У него большой круглый циферблат с большими цифрами часов и минутными индикаторами по бокам, что облегчает чтение детям.Он также спроектирован так, чтобы быть прочным и долговечным, с чрезвычайно твердым стеклом, что делает его ударопрочным, поэтому его не так легко сломать, пока дети играют. Он также может выдерживать дождь и брызги, поскольку водонепроницаем до 99 футов.

    Ремешок изготовлен из качественного силикона, что делает его мягким и удобным для детей, и регулируется для запястий 14–16 см, что идеально подходит для детей в возрасте от 3 до 6 лет.

    Часы для мальчиков из кварца, металла и каучука из DC Comics

    DC Comics Boy’s Quartz

    Если у вас есть сын, фанат супергероев, особенно Бэтмена, то ему обязательно понравится этот! Большой желтый логотип Бэтмена на циферблате легко узнается каждым ребенком.

    Это также поможет ему научиться определять время с помощью меток «час» и «минута» на стрелках часов. Он также имеет большие часовые числа вокруг, а внешний круг отмечает минуты 5, показывая числа 15, 30, 45 и 60. Он также имеет минутные индикаторы вокруг дисплея для удобства чтения.

    Ремешок изготовлен из каучука для удобства и регулируется с помощью пряжки, чтобы соответствовать большинству размеров запястья.

    Наконец, даже сама коробка уже полюбилась покупателям и идеально подходит для подарков.

    Как научить детей определять время

    Обучение детей тому, как определять время, потребует большого терпения и может даже проверить ваши творческие способности и стратегию. Вот почему вы должны начать помогать им познакомиться с понятием времени еще в новорожденном.

    Если они научатся базовому жизненному навыку определять время, когда они еще молоды, наиболее вероятно, что они определенно будут ценить время с возрастом, и это, несомненно, будет иметь большое значение.

    Пунктуальность и время менеджмент , с которым большинству людей трудно справиться, не будет проблемой для них, поскольку это было частью их повседневной жизни с самого начала.

    Представьте понятие времени

    Прежде чем официально научить детей читать на часах, они должны сначала понять концепцию времени. Поскольку это первый шаг, это может быть один из самых сложных этапов, особенно если он не начат в раннем возрасте.

    Как можно раньше ознакомьте своих детей с концепцией утром, днем ​​и вечером .

    Вы можете начать, даже когда они еще новорожденные. Практикуйтесь в создании тусклой, тихой и расслабленной атмосферы ночью, чтобы они знали, что пора спать.

    Позже вы можете заблокировать больше разделов в день на время обеда, игры или купания.

    Ознакомьте их с Временем Продолжительность

    Уже в первые годы жизни вы можете помочь им понять ход времени и его отслеживание.На этом этапе вашим напарником будет будильник или секундомер.

    Возьмите за привычку объяснять своим детям, сколько времени обычно занимает повседневная жизнь, например, завтрак и принятие ванны.

    Вы даже можете показать их, когда вместе занимаетесь чем-нибудь! Вы можете испечь выпечку со своими детьми, объясните, что на выпечку печенья уйдет около 10 минут, а затем установите таймер духовки.

    Вы также можете сказать, что дорога от вашего дома до бабушкиного дома занимает 30 минут. С этими привычками, хотя они все еще не умеют читать время, они уже имеют представление о том, «сколько времени» это занимает.

    Прочитать циферблат

    Поскольку вы уже представили им продолжительность времени и включили время в повседневную деятельность, вы можете сделать привычкой указывать время на часах, когда происходят события.

    Например, «когда обе стрелки часов на 12, тогда мы будем есть» или «когда короткая стрелка на 3, а длинная на 6, тогда пора играть».

    Позже они приобретут эту привычку смотреть на часы и напоминать вам, особенно если это то, чего они с нетерпением ждут.

    После этого вы можете сделать часы из бумажной тарелки с подвижными стрелками, чтобы легко и внимательно научить своих детей их читать.

    Вот интересное видео, в котором показано, как сделать часы из бумажной тарелки уровня .

    Вы можете начать с обучения чтению более короткой руки, так как им нужно читать только число, на которое указывают стрелки. Для большинства детей более длинная рука может быть сложнее, поскольку очень важно, чтобы они могли считать от 1 до 60 в правильном порядке.

    Когда они уже умеют считать от 1 до 60, вы должны попрактиковаться в их счете в группах по 5 человек (совет: обратите внимание, что когда они считают по 5, каждое число заканчивается на 5 или 0). Вот видео, которое может помочь попрактиковаться в счете от 1 до 60 по 5.

    Как только ребенок научится считать до 60, вы можете начать учить читать по двум рукам вместе.

    Вот еще одно видео, которое может помочь вам научить детей определять время.

    Теперь, когда ваши дети учатся читать аналоговые часы, лучше всего, чтобы у них были свои собственные наручные часы, чтобы вы могли время от времени практиковать их.

    Связанные

    Остановите часы — приключение во время обучения!

    Недавно я работал репетитором по математике в течение 3 дней и работал с учениками 3, 4 и 5 классов над временем и измерениями.Я никогда не преподавал в третьем классе, поэтому не знал, чего ожидать. Когда я узнал, что у этих студентов не было никакого представления о том, как определять время в том году, я подумал, что это может стать настоящим приключением!

    К счастью, я обнаружил в классе студенческие часы, и они очень помогли мне сделать мои уроки как практическими, так и интерактивными. Я также обнаружил интерактивную онлайн-игру под названием Stop the Clock , в которую дети ОБОЖАЛИ играть на Smartboard!

    Игра включает в себя сопоставление цифровых часов с аналоговыми циферблатами, но самое интересное в том, что игра рассчитана на время.Учащиеся нажимают значок «Остановить часы» в нижней части доски, когда они завершат сопоставление циферблатов. Их время воспроизведения отображается, если они верны, а если нет, они получают запрос на повторную попытку. Поскольку я преподавал в небольшой группе, у каждого ученика была возможность попытаться выиграть лучшее время.

    Где найти Остановить часы

    Существует пять уровней Остановить часы , и когда я изначально писал этот пост, все они были бесплатными.Теперь единственная бесплатная игра, которую я могу найти, — это Stop the Clock 2, и она встроена на веб-сайт с множеством объявлений. У остальных на циферблатах написано «Только для ознакомления». К счастью, оценочные игры полностью функциональны, так что вы можете протестировать их сами и со своими учениками. Если они вам нравятся, вы можете приобрести версии без рекламы в интерактивных ресурсах. Эти ссылки ведут к ознакомительным версиям:

    Повышение вовлеченности с помощью карт сухого стирания

    Если вы еще не играли ни в одну из игр, попробуйте хотя бы одну из них, прежде чем читать остальную часть этого поста. Самостоятельная игра в Stop the Clock поможет вам понять, как я изменил игру, чтобы повысить вовлеченность.

    Меня беспокоит только Stop the Clock , это то, что без изменений он не эффективен для команд всей группы. Игра была разработана для одного игрока, поэтому, если вы используете ее в группе, большинство учеников проводят больше времени, наблюдая за игрой других, чем за самими собой.

    К счастью, игру легко адаптировать, чтобы сделать ее более интересной для ВСЕХ учащихся.Приведенные ниже инструкции работают со смарт-доской и, вероятно, также работают с другими типами интерактивных досок. Обязательно проверьте это самостоятельно, прежде чем пробовать это упражнение со своим классом!

    Модификация Smartboard для повышения вовлеченности

    1. Дайте каждому ученику его или ее собственную доску для сухого стирания, маркер и ластик.
    2. Отобразите игру Stop the Clock на Smartboard. Как только вы нажмете кнопку «Играть» и таймер в центре игрового поля начнет обратный отсчет, возьмите ручку Smartboard, которая остановит действие на доске.
    3. Пока таймер остановлен, используйте ручку Smartboard, чтобы написать число от 1 до 5 рядом с каждыми аналоговыми часами в верхней части игрового поля, как показано.
    4. Попросите учащихся пронумеровать свои доски для сухого стирания от 1 до 5. Пока таймер остановлен, попросите их записать цифровое время для каждых часов рядом с соответствующим номером, как показано ниже. Время, указанное в примере, не совпадает с указанным выше, но вы поняли. Этот шаг важен, потому что замораживание времени снимает необходимость бить часы.Это также гарантирует, что все студенты будут участвовать в практических занятиях.
    5. Когда все закончат писать время на своих досках для сухого стирания, попросите добровольца, который готов подойти к Smartboard и поиграть в игру перед классом.
    6. Когда ученик выйдет вперед, дайте ему или ей ручку Smartboard и скажите им, что, как только ручка коснется Smartboard, таймер начнет отсчет. Затем игрок как можно быстрее перетаскивает цифровые часы в нужные слоты над циферблатами аналоговых часов. Когда закончите, доброволец должен коснуться символа «Остановить часы», чтобы узнать, сколько времени потребовалось для завершения игры.
    7. После окончания игры все учащиеся проверяют ответы, написанные на своих досках для сухого стирания, и сравнивают их с ответами на Smartboard. Пока они работают, ходите вокруг, чтобы увидеть, кому нужна дополнительная помощь.

    Факты умножения и определение времени

    Моим самым большим открытием в течение недели, которую я преподавал в третьем классе, было осознание того, что моим ученикам было трудно определить время, потому что они не знали своих фактов умножения на 5! Думаю об этом.Если вы не знаете свою 5-ю таблицу умножения, у вас будут проблемы с определением времени с точностью до ближайших 5 минут. Например, если минутная стрелка указывает на цифру 8, вам необходимо знать, что 5 x 8 — это 40 без необходимости считать на пальцах. Я ожидал, что к концу 3-го класса ученики будут свободно знать свои 5 баллов — моя ошибка! Так что мы остановились и несколько раз выполняли упражнения со столом только на 5, и они показали себя намного лучше. Это еще один пример того, как отсутствие свободного владения таблицами умножения может отрицательно сказаться на других областях математики — и почему я написал «Освоение математических фактов: умножение и деление»! Я знаю, что учителя 3-х классов, вероятно, хихикают из-за моего момента ага, потому что они переживали этот опыт снова и снова, но мне просто нужно было поделиться! 🙂

    Математические игры для определения времени и истекшего времени

    Если вам нужны дополнительные ресурсы для определения времени или для обучения прошедшему времени, ознакомьтесь с «Гонки по истекшему времени» и «Monster Math Mix-up Telling Time».Обе математические игры нравятся студентам, и они также являются отличными математическими центрами. Щелкните ссылки ниже, чтобы просмотреть их и прочитать отзывы учителей, которые использовали их со своими учениками.

    Нажмите здесь, чтобы просмотреть «Гонки через прошедшее время» на TpT.

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть время смешения Monster Math на TpT.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *