Содержание

Силовые упражнения для дошкольников

О том, что детям полезно заниматься физическими упражнениями, знает практически каждый родитель. А вот можно ли детям выполнять и нужны ли им силовые упражнения? И сколько времени им должно отводиться на физкультурные занятия? С какого возраста их выполнять?

Полагаю, что на эти и другие подобные вопросы сумеют дать правильный ответ не все родители, ибо потребуются знания, хотя бы в общих чертах, возрастной физиологии ребёнка.

Как известно, от рождения до 2-3 лет (ранний возраст) ребёнок последовательно приобретает способность удерживать голову, сидеть, стоять, поворачивать туловище в положении лёжа, затем – ползать на четвереньках, далее – вставать и, наконец, ходить и бегать. В этом возрасте нет смысла говорить о каких-либо силовых упражнениях: малышу необходимы специальная гимнастика, водные и закаливающие процедуры, массаж — и всё это под неусыпным оком специалиста или родителя.

Другое дело — дети, достигшие трёх-четырёх лет, или, как принято называть в педагогике, дошкольного возраста. Именно в этом возрасте интенсивно идут процессы роста и увеличения массы тела (рост прибавляется примерно на 6 см, а масса тела ребёнка повышается на 2 кг в год), совершенствуются движения, укрепляется мышечная система, вследствие чего дети становятся заметно тоньше, отличаясь этим от малышей до 3 лет.

Существуют правила проведения занятий с малышами:

1. Продолжительность занятий с детьми 4 лет должна составлять 15-20 минут, соответственно с детками 5-7 лет — 20-30 мин.

2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.

3. Каждое упражнение необходимо выполнять от двух до шести раз в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребёнка.

4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.

5. Силовые упражнения должны быть преподаны ребёнку в виде имитационных движений и игр.

6. Каждому упражнению придумайте шутливое название.

7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.

8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.

9. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка.

Зная эти девять правил, каждый из Вас сможет правильно подобрать упражнения для малышей и грамотно составить комплекс. А пока мы предлагаем Вам разучить с детьми следующие упражнения…

 

 

 

Комплекс силовых упражнений для детей 4-6 лет:

1. «Маятник».

И.П.: стойка – ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

2. «Волна».

И.П.: стойка – ноги врозь, руки в стороны. Поочерёдно волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.

3. «Вертушка».

И.П.: стойка – ноги вместе, руки параллельно корпусу вниз. На каждый счёт вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.

4. «Мельница».

И.П.: стойка ноги на ширине плеч с наклоном корпуса вперед, держим руки — в стороны. На каждый счёт вращение корпуса то вправо, то влево.

5. «Крокодильчик».

И.П.: упор лёжа, передвигаться вперёд на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.

6. «Ножницы».

И.П.: лёжа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочерёдно делать скрёстные движения выпрямленными ногами.

7. «Качели».

И.П.: лёжа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

8. «Лягушка».

И.П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног, постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.

9. «Зайчик».

И.П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперёд. Спину держать ровно.

10. «Кенгуру».

И.П.: стойка ноги вместе, руки внизу. Сильно оттолкнуться от пола, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.

 

Силовые упражнения в парах для детей:

1. «Пружинка».

И.П.: стоя лицом друг к другу на дистанции согнутых рук, упираясь друг в друга ладонями. На каждый счёт осуществлять сгибание и разгибание правой, а затем левой руки.

2. «Качели».

И.П.: стоя друг напротив друга и взявшись за руки, выполнять по очереди приседания.

3. «Велосипед».

И.П.: сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счёт поочерёдно выполнять сгибание и разгибание ног.

4. «На лодочке».

И.П.: сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера, взяться за руки. 1 — упираясь в стопы партнера, потянуть его на себя, отклоняя корпус назад; 2 — то же самое выполняет партнер.

5. «Гусеница».

И.П.: сидя согнув ноги. По команде «Марш!», помогая руками и ногами продвигаться вперёд, а затем назад.

6. «Ласточка».

И.П.: стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. Удерживая равновесие на одной ноге, отвести назад другую. Упражнение можно усложнить, выполняя его одновременно, а не по очереди.

7. «Пистолетик».

И.П.: стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. 1-2 — оба партнера одновременно приседают на правой ноге, левая вперёд; 3-4 – вернуться в и.п.

8. «Корзиночка».

И.П.: упор лёжа на слегка согнутых руках, располагаясь друг напротив друга. 1-2 — прогнуться, выпрямить руки и согнутыми в коленях ногами достать голову. Постараться как можно дольше удерживать позу.

9. «Вертолёт».

И.П.: сидя ноги вместе лицом друг к другу, стопы на одной линии. Поднимая прямые ноги вверх по кругу, пронести их над стопами партнера и опустить с другой стороны. Затем партнер выполняет то же самое. Упражнение можно выполнять, не останавливаясь, описывая поочередно круг в воздухе.

10. «Стойкий оловянный солдатик».

И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе. 1-2 — согнуть правую в колене и опереться о голень левой. Удерживать равновесие как можно дольше. Затем проделать то же на другой ноге.

11. «Карусель».

И.П.: стоя напротив друг друга, сцепиться правыми руками, левая на поясе. Кружение в парах в правую сторону. Затем сменить руки и кружиться влево. Упражнение можно усложнить, выполняя кружение спиной.

Документы для скачивания:

Документ Формат: .docx

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старшего дошкольного возраста

 

 

Уровень развития основных двигательных качеств — ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упражнениями (ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде, плаванием и пр.). К перечисленным двигательным качествам относится также и мышечная сила, т. е. способность к проявлению мышечных усилий, от которой зависит правильность овладения движениями. Не имея достаточно развитой силы, нельзя быстро или долго бегать, плавать, ходить на лыжах, высоко прыгать, далеко метать. Крепкий сильный ребенок легко осваивает новые движения, он уверен в себе, способен переносить трудности и даже любит упражнения с большей нагрузкой.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Качество силы выражается через совокупность силовых способностей.

Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека.

Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость)

Собственно силовые способности проявляются: при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы.

Скоростно-силовые способности характеризуются непредельным напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту)

К скоростно-силовым способностям относят:

1) быструю силу,

2) взрывную силу.

Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).

К специфическим видам силовых способностей относят силовую выносливость и силовую ловкость.

Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.).

Наиболее высокие увеличения показателей силовых способностей от 4 до 5 лет. В возрасте от 5 до 6 лет обнаружены некоторые замедления силовых показателей. Необходимо учитывать это при организации целенаправленной работы по развитию силовых способностей дошкольников.

Упражнения для развития силовых способностей делятся на 2 группы: с сопротивлением, которое вызывает вес бросаемых предметов, и выполнение которых затрудняет вес собственного тела (прыжки, лазания, приседания). Большое значение имеет количество повторений: небольшое не содействует развитию силы, а чрезмерно большое может привести к утомлению.

Необходимо также учитывать темп выполнения упражнений: чем он выше, тем меньшее количество раз должно выполняться. В силовых упражнениях предпочтение следует отдавать горизонтальным и наклонным положениям туловища. Они разгружают сердечно-сосудистую систему и позвоночник, уменьшают кровяное давление в момент выполнения упражнения. Упражнения с мышечным напряжением целесообразно чередовать с упражнениями на расслабления.

В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям.

Учитывая анатомо — физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Не рекомендуются упражнения, вызывающие задержку дыхания и большое напряжение организма.

Интенсивность выполняемых упражнений, масса предметов (мешочков с песком и др.), дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно.

Подвижные игры бывают различного характера и служат разным целям: для развития физических качеств, для снятия усталости, для формирования функций организма. Для развития силовых способностей можно порекомендовать следующие подвижные игры. Эти игры могут проводиться в виде упражнений на сопротивление внешним силам и упражнения на волевые напряжения мышц. Можно использовать игры в парах и групповые, где игроки команды распределяются по силе и росту партнеров.

Подвижные игры

  1. Оттолкнуть партера с места толчком ладоней.
  2. Перетянуть соперника через черту движение назад.
  3. Перетягивание соперника за одноименные руки.
  4. Отобрать палку или любой другой предмет у соперника, поворачивая его в одну или другую сторону.
  5. Коршун и наседка. Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает наседку, все остальные — цыплят. Один из играющих — коршун. Он старается схватить цыпленка, стоящего последним в цепи, наседка же всячески мешает этому, преграждает коршуну путь разведенными руками. Все играющие помогают наседке, перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от коршуна.
  6. Удочка. Дети стоят по кругу. Воспитатель — в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. (Предварительно объяснить детям, что, подпрыгивая, нужно сильно оттолкнуться и подтянуть ноги.)
  7. Медведи и пчелы. Играющие делятся на две группы: треть из них — медведи, остальные — пчелы. На гимнастической стенке улей. С одной стороны очерчивается место берлоги, с другой место луга. Пчелы помещаются на гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевший — улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются в улей и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге. Правила игры. Пчелы не ловят медведей, а дотрагиваются до них рукой. Каждое новое действие начинается по сигналу. Спрыгивать с гимнастической лестницы нельзя, надо слезать.

8. Перелет птиц. Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправ­ляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (дети влезают на стенку или гимнастическую скамейку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла»,— птицы спокойно опускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повто­ряется 3—4 раза.

9. Ловля обезьян. Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки у гимнастической стенки. На про­тивоположной стороне находятся двое-трое ловцов. Ловцы сговариваются между собой, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и выполняют их. Обезьяны влезают на стенку и оттуда наблюдают за движениями ловцов. Выполнив движения, ловцы уходят, а обезьяны слезают с деревьев (стенки), приближаются к тому месту, где были ловцы, и по­вторяют их движения. По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе. После 2—3 повторений подсчитывают количество пойманных обезьян, назначают других ловцов. Игра повторяется.

10. Гонка мячей по кругу. Играющие по кругу по часовой или против часовой стрелки передают набивные мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.

Эстафеты.

  1. Перетягивание каната. На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три — начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.
  2. Удержание волана на ракетке. Участники двух команд выстраиваются в колонны, один за другим. Каждая команда выбирает себе ракетку и волан. Игрок, стоящий впереди всех, должен взять ракетку, положить на нее волан и пробежать до флажка, и обратно. Затем игрок передает ракетку с воланом следующему участнику. Если волан падает на пол во время бега или при передаче, игрок должен остановиться и положить волан на ракетку, лишь после этого продолжить свой путь. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.
  3. Бег с набивным мячом. Играющие делятся на две-три команды и становятся в колонны по одному. У впереди стоящих игроков в руках набивные мячи. По сигналу руководителя участники начинают бег с мячом в руках до флажка и обратно. Затем мяч передают следующему участнику. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.
  4. Бег пингвинов. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игро­ки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) волей­больный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10—12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продол­жать игру. Закончившие пробежку встают в конец колонны. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.
  5. Прыжки на одной ноге.Играющие делятся на две команды становятся с одной стороны площадки. По сигналу участники начинают прыжки на одной ноге до флажка. Около флажка меняют ногу, если до флажка прыгали на правой ноге, то от флажка до своей команды на левой. Передав эстафету участник встает в конец колонны. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.
  6. Всадники.Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. У каждой команды мяч хип-хоп (большой мяч с двумя ручками. По сигналу первые участники садятся на мяч верхом и выполняют прыжки на нем до флажка и обратно. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.
  7. Прыжки из обруча в обруч. На полу расположены 4-5 обручей. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать из обруча в обруч. Прыжки выполняются двумя ногами одновременно руки на пояс. Прыжки выполняются до флажка и обратно. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.
  8. Самые меткие. Около флажка устанавливается корзина или обруч. На расстоянии 2-3 метров от обруча ставится корзинка с мешочками (мешочков в корзинке по количеству участников). Каждый участник команды получает право на один бросок мешочка, он должен постараться попасть в корзину. После броска участник возвращается к команде. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
  9. Бег паучков. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Участники принимают положение на четвереньках животом вверх, ногами вперед и двигаются в таком положении до флажка и обратно. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

10. Пожарные на ученииДети строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвеши­ваются колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гим­настической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец; Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание. Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети ко­торой быстрее справились с заданием, т. е. ловко забрались и по­звонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке об­ращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки. При проведении данной игры воспитатель осуществляет стра­ховку детей. Вариант: можно приставить к гимнастической лестнице наклонную лестницу.

11. Кто дальше бросит. Играющие делятся на две команды становятся с одной стороны площадки. У впереди стоящих игроков в руках набивные мячи. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бросают мяч двумя руками из-за головы и встают в конец колонны. Руководитель отмечает того, кто дальше всех бросил.. Потом снова дается сигнал и бросает следующая пара и т. д. Тому игроку кто бросил дальше дается очко. Побеждает та команда которая заработает больше очков.

12. Передача мяча в колонне.Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по набивному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Мяч можно передавать сверху, с боку, с низу между ног.

13. Гонки на санках (на улице). Играющие делятся на две-три команды и становятся в колонны по одному. У каждой команды санки. Один участник садится на санки, другой берется за веревку. По сигналу руководителя участник, который держит веревку, тянет за нее и везет своего товарища до флажка и обратно. Затем это задание выполняет следующая пара и т. д. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.

Подвижные игры пре­имущественно ориентированы на активизацию двигательной деятельности. Их можно использовать на утренней гимнасти­ке, физкультурных занятиях, на прогулке, во время досуга и праздников. Подбирая игру, необходимо учитывать инди­видуальные особенности ребят, их возраст, степень двигательной активности, уровень двигательных умений, место проведения игры.

 

Список литературы:

  1. Буцинская П. П., Васюкова В. И.. Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: Просвещение, 1009.-175 с.азвивающие упражнения вдетском садудетьми5-7 лет.-льных учреждений.-ческих качеств ловкости, быстротывыносливо
  2. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2006.- 128 с.
  3. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед учеб. Заведений.- М.:Издательский центр»Академия», 2002.- 320 с.
  4. Кудин А. Н. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. М.: «Радуга», 1982 г.-245 с.
  5. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика ФВ с основами теории: учеб. Пособие для студентов пед. Институтов и учащихся пед. Училищ. – М.:Просвещение, 1991.- 191с.
  6. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. – Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.
  7. Муравьев В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: — Методическое пособие .М..2004- 112с.
  8. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения:методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений.- Под ред.С. О. Филипповой.- СПб.: «Детство-пресс», 2007.-416с.
  9. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания.- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005 г. – 96 с.
  10. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.-368с.
  11. Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000. – 176с.

Упражнения для повышения силовой выносливости мышц туловища у дошкольников

Упражнения стоя

«Буратино». И. п.— основная стойка. Буратино рисует носом солнце, морковку и т. д.

«Удивлялочка». И. п.— основная стойка. Поднять плечи вверх и вернуться в И. п.

«Лыжники». И. п. — стойка ноги врозь, ноги немного согнуты. Разноименные махи руками вперед-назад.

«Баюшки-баю». И. п.— стойка ноги врозь, предплечье одной руки лежит на предплечье другой. Отведение рук вправо-влево при прямой спине.

«Слоник». И. п.— ноги вместе, руки за головой в замок. Соединить локти вперед («слоник закрылся ушами) и максимально развести в стороны.

«Художники»: а) И. п. — ноги вместе, руки к плечам; «рисовать» локтями большие круги вперед и назад; б) И. п.— основная стойка;  «рисовать» плечами круги вперед и назад; в) И. п. — ноги врозь, руки в стороны; «рисовать» кистями маленькие кружки вперед и назад.

«Гармошка». И. п. — ноги вместе, руки перед грудью, кулаки соединены. С усилием растянуть гармошку до выпрямления рук в стороны, затем вернуться в И. п.

«Рывки руками». И. п. — ноги вместе, руки перед грудью. Отведение согнутых и прямых рук в стороны.

«Цапля». И. п.— основная стойка. Поднять бедро вверх и развести руки в стороны, задержаться в таком положении.

«Стрела». И. п.— ноги врозь, руки в замок к груди. Наклониться вперед, выпрямить руки и вернуться в И. п.

Упражнения лежа на животе

«Черепашки». И. п.— лежа на животе, руки в стороны ладонями вниз. Поднять голову, повернуть ее вправо-влево и принять И. п. (руки от пола не отрывать).

«Солнышко». И. п.— то же, руки вперед. Поднять туловище, руки в стороны и вернуться в И. п.

«Морская звездочка». И. п.— лежа на животе, ноги и руки максимально развести в стороны. Поднять прямые руки и ноги вверх, опустить.

«Плавание брассом». И. п.— лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности пальцев рук, положенных друг на друга. Прогнуться, имитировать руками плавание брассом, вернуться в И. п.

«Лягушка». И. п.— то же. Поднять левое бедро через сторону вверх и опустить, затем правое.

«Лодочка». И. п.— лежа на животе, руки вперед, ладони
соединены. Поднять одновременно руки и ноги вверх, принять
И. п.

«Плуг». И. п.— лежа на животе, руки за спиной в замок. Поднять туловище вверх, принять И. п.

«Плавник». И. п. — лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности положенных друг на друга пальцев рук. Поднять прямые ноги назад, развести в стороны и соединить, принять И. п.

«Медуза». И. п. — лежа на животе, поднять руки вверх. Не отрывая рук и ног от пола, развести их в стороны, принять И. п.

«Боксеры». И. п.— лежа на животе, руки к плечам. Прогнуться, имитировать движения боксера.

«Чебурашка». И. п.— лежа на животе, руки за голову (уши Чебурашки). Поднять туловище вверх, принять И. п.

Упражнения лежа на спине

«Увидеть носочки». И. п.— лежа на спине, руки в стороны. Поднять голову, посмотреть на носки, принять И. п.

«Цветочек». И. п. — лежа на спине, руки в стороны. Подтянуть ноги к груди и обхватить их руками (цветочек закрылся), принять И. п.

«Мостик». И. п.— лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в упоре. Поднять таз вверх, не отрывая локтей от пола, принять И. п.

«Скалочка». И. п.— лежа на спине, ноги вверху, руки вдоль туловища. Оторвать голову и плечи от пола, принять И. п.

«Колобок». И. п.— сгруппироваться, обхватив руками колени. Перекатываться с бока на бок.

«Веретено». И. п.— лежа на спине, руки вверху. Перекатываться на живот то в одну, то в другую сторону.

«Велосипед». И. п.— лежа на спине, руки за головой. Имитировать ногами движения велосипедиста.

«Ванька-встанька». И. п. — лежа на спине, руки вверху. Садиться, делая махи руками вперед, затем менять положение рук, принять И. п.

«Плавание на Спине». И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами плавание стилем «кроль».

Упражнения лежа на полу

«Часы». И. п.— лежа на боку. Отведение одной ноги в сторону.

Варианты: отвести обе ноги в стороны; отвести свободную ногу в сторону, присоединить к ней другую.

«Ножницы». И. п.— то же. Маховые движения ногами вперед и назад.

«Маятник». И. п.— то же. Движения свободной ногой вперед-назад.

Упражнения стоя на коленях

«Веточка на ветру». И. п.— стоя на коленях. Наклоны туловища вперед и назад под разным углом из различных И. п. (руки на поясе, к плечам, за голову, в сторону, назад).

«Поймать бабочку за спиной». И. п.— то же, руки в стороны. Сесть на пятки, хлопок за спиной, принять И. п.

«Кошечка». И. п.— упор на колени и ладони. Туловище медленно скользит вперед как можно ближе к полу. Принять положение лежа на животе.

«Собачка виляет хвостом». И. п.— то же. Отведение таза вправо и влево.

«Отжимания». И. п.— то же. Согнуть руки, достать грудью пол, принять И. п.

«Махи ногами». И. п. — то же. Поочередные махи ногами назад.

Упражнения сидя

«Гребля». И. п.— сидя, руки к плечам или с гимнастической палкой. Имитация гребли (поочередно выпрямлять и сгибать руки).

«Стройные ноги». И. п. — упор сидя сзади. Поднять ноги вверх и выполнять движение «ножницы».

«Ворота открыты». И. п.— то же. Поднять таз вверх, затем, опираясь на пятки, принять И. п.

«Велосипед». И. п.— то же. Поднять ноги, имитировать движения велосипедиста.

Методы и упражнения для развития силовых и скоростных способностей у детей

Сила – это способность противостоять внешнему напряжению или преодолевать его при помощи собственных мышц. Она зависит от биохимических, морфологических, нервно-психических процессов в организме. Некоторые виды силовых способностей связаны между собой довольно слабо, поэтому для улучшения этих качеств требуются применение разных методов тренировки. Результативность быстро возрастает при целенаправленном регулярном выполнении действий.

Развитие скоростных и силовых способностей

Для того чтобы достичь высокого уровня развития силовых способностей у детей, необходимо учитывать их возрастные особенности. Эти качества являются основополагающими для последующего овладения новыми двигательными действиями. Благодаря физическим тренировкам ребенку будет легче приспособиться к бытовым и трудовым операциям.

Развитие силы мышц позволяет укрепить осанку, избежать заболеваний опорно-двигательного аппарата. Методы выбираются в зависимости от возраста ребенка. В работе с дошкольниками не стоит ориентироваться на максимальный результат и превышать показатели нормы. Интенсивность выполнения упражнений, вес используемых дополнительных предметов, а также дозировка нагрузки увеличивается равномерно и постепенно. Преимущественно используются движения, воздействующие на мышцы-разгибатели, а также общие группы мышц.

Отдельно силовые способности начинают развиваться у мальчиков с 13-14 лет, а у девочек – 10-11 лет. Этот процесс припадает на средний школьный возраст. Особенности этого периода дозировать применение упражнений на уроках физкультуры относительно пола и групп здоровья (основная, подготовительная, специальная).

В младшем и среднем школьном возрасте запрещено ускорять развитие собственно силовых способностей. Упор делается на улучшение скоростных характеристик. Здесь нужно обращать внимание на крупные мышцы живота и спины, мышцы, отводящие руки и ноги, задней поверхности бедра.

Методы развития силовых способностей

Существует несколько методов развития мышечной силы:

Метод Характеристика
С внешним сопротивлением К таким упражнениям относится подъем тяжестей, использование предметов с сопротивлением: жгутов, экспандеров. В эту группу входит бег по песку или воде, ходьба по пересеченной местности.
С преодолением своего веса Здесь используется лазание по канату, упор лежа со сгибанием и разгибанием рук, подтягивание на перекладине и в висе лежа. Сюда же можно включить прыжки на одной или обеих ногах.
Изометрические упражнения В этом случае напрягается максимальное количество групп мышц одновременно. Суть методики заключается в приложении усилий не рывковыми движениями, а всевозрастающим напряжением. Например, ребенок держит руки ладошками к друг другу перед собой и давит на них. Усилия визуально не заметны, но они есть. Такие упражнения можно выполнять как без снарядов, так и с ними (пример, цепи, палки и др.).
Максимальных усилий Могут применяться обычные упражнения, но с отягощением.
Изокинетических усилий Метод основан на постоянной скорости выполнения упражнений.
Игровой Здесь сюжет заставляет менять режимы напряжения мышц, изменять скорость и силу мышечного напряжения.
Балансировка Данный метод хоть и не так часто используют, но он эффективен в тренировке координации и владении телом, а держать тело в статичном положении балансируя требует немалых мышечных усилий.

В физическом воспитании учитывается не только возраст (и пол при взрослении) ребенка, но и обязательно состояние его здоровья! Поэтому, если силовыми занятиями заниматься профессионально — долго и целенаправленно, пытаться доводить качественные характеристики до возможного максимума, необходимы разрешения от педиатра и хирурга-ортопеда, при необходимости и от узких специалистов.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей

Для развития указанных способностей можно применять специальные упражнения, при выполнении которых мышцы «проявляют» не только относительно большую силу, но и скорость сокращения. Делать движения нужно на протяжении 10-15 секунд в младшем школьном возрасте и 1-2 минут в старшем.

Можно включать в комплекс такие упражнения:

  1. Бег с высоким подниманием согнутой в колене ноги. Руки можно спрятать за спину. Конечности следует расставлять широко. Темп выполнения чередуется – быстрый и умеренный.
  2. Отталкивание предмета ногами. Выполняется поочередно. Сгибается бедро и стопа. Выполняется движение в быстром темпе.
  3. Присесть, сделать кувырок вперед, быстро встать и пробежать несколько метров.
  4. Отжимание от вертикальной опоры. Делается в среднем темпе.
  5. Поднятие согнутых в колене ног, на которых зафиксирован груз. Скорость выполнения меняется.
  6. Прыжки через преграды. Упражнение помогает развить силу мышц ног. При его выполнении можно использовать утяжелители или отказаться от них.
  7. Хорошо развивают координацию, силу и скорость упражнения с «грушей», лазанье по канату. По желанию их тоже можно использовать в общих тренировках.

В зависимости от возраста детей количество повторений постепенно увеличивается. Но нельзя допускать переутомления.

Игры на развитие скоростно-силовых способностей

Игровой метод развития детей больше подходит для дошкольников и младших школьников. Здесь часто применяются подвижные игры и эстафеты. Во время их у ребенка формируются различные навыки в основных движениях. Можно применять такие игры:

  1. Гуси-лебеди. Дети должны собраться на одной стороне площадки, а на другой необходимо расставить лавки. Как только воспитатель скажет «полетели», воспитанники разбегаются по всей площади. По сигналу «охотники», «птицы» должны добежать до скамеек и влезть на них. Казино Плей Фортуна приготовила для своих постоянных клиентов заманчивое предложение в виде 250 спинов в слот Викториус! Повторяется игра 2-4 раза.
  2. Перетягивание каната. Дети делятся на две команды. По сигналу водящего они берут канат и пытаются перетянуть его на свою сторону. Если команда перешагнет черту, то она считается проигравшей.
  3. Прыжки в обруч. Несколько спортивных снарядов лежат на полу на небольшом расстоянии друг от друга. Прыгать нужно только на двух ногах, а руки при этом находятся на поясе.
  4. «Попади в цель». Напротив ребенка ставится корзина, а возле него кладутся мешочки с песком. Малыш должен постараться попасть ними в цель.

Хорошо на развитие скоростных и силовых характеристик влияют сложные эстафеты с меняющимся ритмом и нагрузкой на мыщцы, например, пробежать – проползти — попасть мячиком в цель – вернуться быстро к команде. Чем старше возраст малышей, тем можно больше усложнять составляющие (упражнения, целенаправленные действия) игровых цепочек. Хорошим примером для развития координации и силы старших дошкольников и школьников может служить игровое прохождение канатной дороги с препятствиями в парке.

При правильном применении упражнений и игр можно быстро достичь результата без вреда для здоровья. Но во избежание негативных последствий нагрузку даже здесь нужно дозировать.

Заниматься силовыми и скоростными занятиями можно с младшего дошкольного возраста, дозируя их длительность и темп, но особенное внимание следует уделять с младшего школьного. Это непременно благотворно скажется как на физиологическом развитии и здоровье малыша, так и становлении его волевых и личностных качеств!

Развитие физических качеств у детей

Физическое воспитание – базовый существенный раздел всестороннего развития ребенка. Начальные 7 лет жизни человека характеризуются тесной связью общего воспитания с моторным. В дошкольном периоде у детей созревают основы восприятия спорта и собственного самочувствия.

Занятия спортом обеспечивают гармоничный обмен веществ, удовлетворительное состояние сердечно-сосудистой, нервной и других систем в организме. Особенности развития физических качеств у дошкольников состоят в том, что это самый гибкий и чувствительный период жизни для привития правильного восприятия спорта. Развиваясь физически, дети познают мир.

Важность и способы развития физических качеств у детей школьного возраста и дошкольников
Физические качества — это ассортимент моторных навыков, уровень воспитания способности к спорту. К таким показателям качествам причисляются: скорость, сила, изворотливость, гибкость тела и выносливость.

Развитие физических качеств у детей дошкольников должно предусматривать особенности организма:

  • степень выносливости;
  • уровень трудоспособности;
  • желание, интересы и предпочтения детей;
  • игровой вид деятельности.

Сенситивные периоды развития физических качеств — дошкольный и начальный школьный возраст. В это время нервная система наиболее пластична. Характерно легкое и скорое образование новых условных связей, быстрая перестройка условно-рефлекторных связей. Эту особенность рекомендуется учитывать в воспитании двигательных способностей детей. Обратная сторона заключается в организме дошкольника и раннего школьника, который пока еще слабо противоборствует негативным обстоятельствам внешнего мира. Дети данной возрастной группы чаще страдают от желудочно-кишечных патологий, вирусных и иных недугов.

Уровень физической подготовки выявляется в соответствии со степенью развития у детей моторных навыков: быстроты, ловкости, гибкости и т.д. Рассмотрим станоавление каждого показателя по отдельности.

Быстрота

Под быстротой подразумевается умение детей выполнять упражнение за минимальный промежуток времени. Вырабатывание быстроты происходит в процессе овладения примитивными типами движений. К примеру, проведение игр с ускорением: ходьба или бег с плавным наращиванием темпа, задача добежать до назначенного места за наименьшее количество времени. Результативны задания с варьированием резвости движений — начиная с неторопливого бега и заканчивая самым скорым. Полезны упражнения по бегу с ускорением по ровной полосе и по диагонали. Важно выполнять задания в разном темпе. Быстрота выявляется по секундам, за которые ребенок пробежал расстояние в 10 метров.

Нельзя забывать, что все упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста должны проходить в игровой форме.

Ловкость

Ловкость — умение человека преобразовывать знакомые двигательные акты, подстраиваясь под резко меняющиеся условия. Это качество вырабатывается у детей одновременно со становлением координации и согласованностью действий. Stiklo pertvaros, turėklai, stogeliai, terasų stiklinimas ir stogai, laiptai, grindys, sulankstomos stiklinės durys ir stiklo konstrukcijos. Воспитание ловкости базируется на следующих занятиях:

  • маневренные игры, в которых нужно быстро перестраиваться от одних действий к другим, предварительно не предусмотренным;
  • игры, в которых требуется быстрое решение двигательных задач, согласованных с действиями других участников соревнования;
  • бег между различными объектами, подъемы на лыжах вверх и спуск вниз и т.д.;
  • использование разнообразного инвентаря в двигательных коллективных соревнованиях.

Для формирования ловкости актуальны игры в стиле: взять игрушку, побежать и положить ее на стол, затем вернуться за другой игрушкой и прибежать с ней к первой.

Бег с барьерами: предлагается обежать 7 объектов на стуле, дистанция между которыми не менее одного метра. Интервал от одного флажка к другому – полтора метра, сплошная дистанция — десять метров.

Гибкость

Гибкость — это возможность отдельных участков тела досягать максимального размаха в необходимом направлении. Описанное качество зависит от состояния позвоночного столба, суставов, растяжимости мышечной ткани. В дошкольном возрасте двигательный аппарат характеризуется максимальной гибкостью.

Задача воспитателя — сохранить такую природную гибкость.

Актуальным становится упражнение «наклон вперед в положении сидя». Ребенок, сидя на скамейке, вытягивает руки перед собой, при этом удерживая позвоночник в вертикальном положении. Затем необходимо наклониться вперед всем телом. Фиксируется показатель величины наклона. Текущее упражнение рекомендуется выполнять сначала с неполной амплитудой — например, сделать 2-3 неполных наклона.

Выносливость

Выносливость — уровень умения детей в течение длительного времени выполнять упражнения определенной сложности. Для формирования данного качества требуется многократное повторение одной и той же физической задачи. Дошкольникам это не всегда легко сделать — они устают от однообразных игр, им становится скучно и неинтересно. Поэтому допускается использование разных, но похожих игр, чередуя их между собой.

Отлично подходят задания с циклическим характером: аэробика, гребля, лыжи, ролики или коньки, велосипедный спорт.

Сила

Сила — уровень навыка напряжения мышц. Вырабатывание у детей силы осуществляется увеличением веса объектов, используемых в упражнениях. Актуальны тренировки с наполненными мячиками, мешочками с сыпучими материалами. Парные соревнования базируются на преодолении сопротивления партнера. Массу и тяжесть используемого инвентаря необходимо увеличивать постепенно.

Развитие физических качеств у детей школьного возраста и дошкольников должно осуществляться специалистом со знаниями в данной сфере и творческим подходом. Необходимо умение правильно организовать процесс моторного воспитания и обучения. Поэтому родителям рекомендуется задуматься о том, чтобы отдать свое чадо на специальный кружок физического развития.

Упражнения для развития выносливости у детей 4-5лет и основные виды физических упражнений для развития силовых качеств

В средней группе можно начинать развивать физическое каче­ство — выносливость следующим образом:

1. Бег 2 мин, по кругу с изменением направления. Первые во­семь занятий дети бегут по 2 мин, затем прибавляется одна минута, | и следующие 8 занятий дети бегут 3 минуты, в мае дети достигают  10-минутного бега.

2.  Непрерывные прыжки на месте и в движении по 15, 20, 30 с.

3.  Кто больше сделает прыжков на месте на двух ногах в тече­ние 20 с.

4.   Всевозможные подвижные игры с бегом, прыжками.

5.  Лыжные движения без палок на расстояние до 300 метров.

6.  Катание на велосипедах.

7.  Ходьба на расстояние до 1 км в виде прогулки.

8.  Любые движения в воде в течение 10-15 мин.

Основные виды физических упражнений для развития силовых качеств

1.  Стоя на прямых напряженных ногах, руки вперед — в сторо­ны, пальцы расставлены в стороны. Сгибание и разгибание паль­цев с последующим ускорением движений.

2.  Сгибание и разгибание рук в различных вариантах.

3.   В упоре лежа взять ребенка за голеностопные суставы и про­двигать его вперед на руках 5-7 метров.

4.  Отжимание от гимнастической скамейки.

5.  Катание по полу (земле) набивного мяча (1,5 кг) левой, пра­вой и обеими руками.

6.  То же ногами.

7.  Из положения сидя на полу, упор сзади поднять обе выпрям­ленные ноги вверх и опустить.

8.   Из положения сидя на полу, упор сзади перекладывать мяч, зажатый голеностопными суставами, справа налево и обратно. 11оги не сгибать.

9.  На наклонной доске, опирающейся на шведскую стенку, лежа на спине руками захватить перекладину и носками прямых ног (с помощью воспитателя, если в домашних условиях — родителя) дос­тать ее за головой.

10.  Ходьба

—    на полусогнутых ногах.

—    в полуприседе.

—    в приседе («гусиным шагом»).

11.   Одна нога на полной ступне стоит на гимнастической ска­мейке. Не отталкиваясь от пола разогнуть ногу, стоящую на ска­мейке (3-5 раз). Затем наги поменять.

12.  Подниматься с санками на гору.

13.  Подниматься вверх по лестнице.

14.  Упражнения с набивными мячами в руках (1-1,5 кг).

15.  Упражнения с набивными мячами в ногах (0,5-1 кг).

16.  Стоя на четвереньках толкать впереди себя набивной мяч 5- 10 м.

17.  Различные упражнения с детскими гантелями.

18.   Расслабляющие упражнения: легкий бег, растягивание и др. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайцы и волк», «Пастух и стадо», «Под­брось и поймай» (с набивными мячами до 0,5 кг), «Сбей булаву» (с набивными мячами до 1 кг) и др.

Физическое развитие: Введение | VLS

Знать

Наше тело претерпевает удивительные преобразования, когда дело касается физического роста и развития. Подумайте об огромных физических изменениях, которые происходят между новорожденным и молодым взрослым. Вспомните, что вы или ваши дети, которых вы знаете, могли делать на разных этапах взросления. Физическая активность очень важна для нашего общего развития и роста. Перемещение различных частей нашего тела, сидение, перекатывание, ползание, ходьба, бег, прыжки, удержание и манипулирование различными материалами или объектами — вот примеры того, как мы используем наши тела для исследования окружающей среды и познания мира.Это также способы поддерживать наше тело здоровым, здоровым и хорошо функционирующим.

Физическое развитие относится к развитию и совершенствованию моторных навыков или, другими словами, способности детей использовать свое тело и управлять им. Эти достижения очевидны в навыках брутто- и мелкой моторики , и они необходимы для общего здоровья и благополучия детей. Gross — моторика включает использование больших мышц ног или рук, а также общую силу и выносливость.Примеры таких навыков включают прыжки, метание, лазание, бег, прыжки и удары ногами. Fine- Двигательные навыки связаны с использованием мелких мышц рук и пальцев. Их поддерживает развитие восприятия или то, как дети используют свои чувства для познания окружающего мира. Примеры таких навыков включают нанизывание бус, рисование, вырезание и рисование. Мелкая моторика позволяет детям выполнять различные задачи по самопомощи, например пользоваться посудой и одеваться.Существует множество вариантов развития мелкой моторики (Trawick-Smith, 2014).

Двигательные способности детей в дошкольных учреждениях развиваются в результате физического развития. По мере взросления тела дети постепенно укрепляют свои мышцы и способны лучше контролировать свое тело. Однако овладение навыками и их развитие также являются результатом роста и развития мозга. Например, представьте, что дошкольник пинает мяч взад и вперед со сверстником или опекуном. Этот ребенок должен научиться управлять мышцами и их движениями, чтобы иметь возможность бить по мячу.Ребенок также зависит от зрения, чтобы определить место и направление, в котором нужно пнуть мяч, и от слуха, чтобы получить инструкции от сверстника или опекуна. Мы рассмотрим связь тела и мозга и ее влияние на общее обучение и рост детей более подробно во втором уроке (этапы развития), когда мы исследуем влияние на физический рост и факторы, влияющие на физическое развитие детей.

Физическая активность и развитие детей

Физическая активность имеет решающее значение для развития детей младшего возраста.Учитывая, что дети дошкольного возраста лучше всего учатся, когда они активно участвуют в своей среде, важно, чтобы мы предоставляли им широкие возможности для изучения окружающей среды, перемещая, касаясь, экспериментируя и манипулируя различными игрушками, предметами и материалами. Исследования показывают, что физическая активность маленьких детей связана с ростом и развитием мозга. Одно исследование, в котором изучались связи между телом и мозгом, показало, что двигательная активность дошкольников активирует зрительные мозговые центры (James, 2010).Подобные данные предполагают, что двигательная активность способствует общей организации мозга, в конечном итоге подтверждая представление о том, что маленьким детям нужно время, чтобы быть активными.

Кроме того, физическое благополучие также связано с психическим здоровьем. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов». Это говорит о том, что физическое здоровье фундаментально связано с психическим здоровьем, а также с другими аспектами жизни.Мы должны помнить об этом, когда думаем о физическом развитии маленьких детей и общаемся с ними и их семьями.

См.

Содействие физическому развитию маленьких детей помогает развить на всю жизнь навыки, необходимые для хорошего самочувствия, и любовь к физической активности. Организация «Здоровые дети — здоровое будущее» предоставляет множество инструментов, о которых вы узнаете позже в упражнении «Применить» этого урока.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы послушать, как дошкольный учитель говорит о важности движения и физической активности для обучения детей.

Понимание физического развития в дошкольном возрасте дает вам возможность улучшить уход, который вы предлагаете дошкольникам и их семьям.

Do

Как воспитатель дошкольного образования, вы обязаны помогать детям учиться и развиваться, а также предоставлять соответствующие им жизненные навыки и занятия, отвечающие потребностям каждого ребенка. Осмысленно планируя и выполняя свою работу в дошкольном учреждении, вы закладываете основу для подготовки детей к школе и их успеха.Вы играете важную роль в развитии у дошкольников крупной и мелкой моторики, которые помогут им полностью реализовать свой потенциал. Это означает, что:

  • Вы предоставляете всем детям доступ к возможностям, способствующим их физическому развитию.
  • Вы чутко относитесь к индивидуальным особенностям детей.
  • Вы устанавливаете соответствующие ожидания относительно того, что дети должны уметь делать с точки зрения физического развития и роста.

Содействие физическому развитию детей закладывает основу для долгосрочного здоровья и благополучия.Обучение происходит лучше всего, когда дети активно вовлечены в значимую среду и когда они используют свое тело для изучения своего окружения и отработки новых навыков. Поощряя детей, о которых вы заботитесь, быть физически активными, вы можете воспитать в них удовольствие от физической активности и навыки, необходимые для поддержания их здоровья.

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, Отражения компетенций по физическому развитию , а также списка сопутствующих ресурсов и мероприятий по изучению, исследованию и применению, предлагаемых на уроках, посетите Дошкольное физическое развитие Руководство по курсу .

Пожалуйста, обратите внимание на раздел «Ссылки и ресурсы» в конце каждого урока, в котором приведены справочные источники и ресурсы для поиска дополнительной информации по затронутым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-ссылки. Однако вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес, или по запросу вашего тренера, тренера или администратора.

Когнитивное развитие: дошкольное учреждение | VLS

Знаю

В дошкольном возрасте в детском мышлении происходят удивительные изменения.«Их память становится сильнее — они часто вспоминают удивительные детали. Они могут делиться своими идеями новыми и интересными способами. Их воображение становится основным средством игры и обучения. Они начинают сравнивать, противопоставлять, организовывать, анализировать и придумывать со все более и более сложными способами решения задач. Математика и научное мышление становятся все более изощренными.

Прочтите приведенную ниже таблицу, в которой описаны вехи когнитивного развития в дошкольном возрасте.

Вехи когнитивного развития

Возраст 3
  • Игра в куклы , животные и люди
  • Собирает головоломки из 3 или 4 частей
  • Понимает, что означает «два»
  • Копирует круг карандашом или мелком
  • Перелистывает страницы книги по одной
Возраст 4
  • Понимает идея счета
  • Начинает понимать время
  • Вспоминает части истории
  • Понимает идею «того же» и d «разный»
  • Рисует человека с 2–4 частями тела
Возраст 5
  • Считает 10 или более вещей
  • Может рисовать человека с минимум 6 частями тела
  • Может печатать буквы или цифры
  • Копирует треугольник и другие геометрические фигуры.
  • Знает о вещах, которыми пользуются каждый день, например о деньгах и еде.

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2013). вехи развития. Электронный ресурс, доступный по адресу: http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/pdf/checklists/All_Checklists.pdf

Все эти навыки мышления обычно развиваются в предсказуемой последовательности. Однако помните, что каждый ребенок уникален. У вас есть возможность помочь детям учиться и раскрывать свой потенциал. Вместе с семейным педиатром учителя дошкольных учреждений должны знать основные этапы развития детей. Основные этапы развития помогают взрослым понять и распознать типичный возраст и этапы развития детей.Вехи — это не жесткие правила, определяющие, когда и как следует развиваться ребенку. Скорее, вехи служат руководством для определения того, когда ожидать появления определенных навыков или поведения у маленьких детей на основе когнитивных, грубых моторных (движения), мелкой моторики (навыки пальцев и рук), слуха, речи, зрения и социально-эмоционального развития. Вы можете использовать свои знания об этих этапах, чтобы удовлетворить потребности детей в вашем классе.
Познавательное развитие — уникальный процесс, индивидуальный для каждого ребенка. Семья может задаваться вопросом о когнитивном развитии своего ребенка и чувствовать неуверенность в том, что они наблюдают, а также в том, чего ожидать.У вас есть возможность сначала поучиться у семьи и подумать о том, чтобы предложить дополнительную информацию о развитии, включая возможные предупреждающие знаки. «Дети включены вместе» могут быть для вас ценным ресурсом (http://www.kitonline.org), а также вехами в развитии и информацией о действиях на раннем этапе, размещенной на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний, http: // www. cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html. В приведенной ниже таблице также показаны возможные предупреждающие знаки для детей дошкольного возраста:

Возможные предупреждающие знаки для детей дошкольного возраста

Три года
  • Невозможно работать с простыми игрушками (такими как доска для колышков, простые головоломки, поворотная ручка)
  • Не работает играть притворно или притворяться
  • Не понимает простых инструкций
Четыре года
  • Имеет проблемы с каракулями
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм или выдумкам
  • Не следует командам из трех частей
  • Не выполняет не понимаю «одинаковых» и «разных»
Пять лет
  • Не отвечает людям или отвечает только поверхностно
  • Не могу сказать, что реально, а что притворно
  • Не играет разнообразия игр и занятий
  • Не могу назвать имя и фамилию
  • Не рисует картинки

Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите со своим поездом э-э, тренер или руководитель, чтобы вы могли провести мозговой штурм и вместе обсудить с родителями свои наблюдения.Это может быть сложно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Под руководством вашего супервайзера, тренера или тренера вместе с руководством программы вы можете поделиться с семьями информацией о типичном развитии ребенка и сообщить им, что вы готовы поговорить. Если ваша программа предоставляет инструменты проверки развития, они могут помочь вам начать разговор о том, что вас беспокоит.

В конечном итоге, если семьи обеспокоены развитием ребенка, они должны обсудить свои проблемы с педиатром ребенка.Педиатр может провести обследование развития и, возможно, направить ребенка к специалистам. Семьям также следует связаться с местным школьным округом (для детей старше 3 лет). Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка. Это может помочь ребенку получить необходимые услуги и помощь.

Это видео, разработанное Центрами по контролю и профилактике заболеваний США, предлагает советы по выявлению подозреваемых задержек развития и принятию соответствующих мер.

См.

Так же, как детское тело растет в дошкольном возрасте, растет и его мозг.В возрасте от трех до пяти лет вы увидите серьезные изменения в мыслительных способностях ребенка. Посмотрите это видео, чтобы узнать о вехах в дошкольном возрасте.

Видео нет в наличии Посмотрите диапазон познавательного развития в дошкольном возрасте.

Do

Понимание этих вех поможет вам понять, какие виды обучения следует планировать в классе. Основываясь на ваших знаниях в области развития, вы можете планировать сложные, но выполнимые занятия для каждого ребенка.Помните, что вехи — это маркеры, которые позволяют нам знать, что ребенок растет здоровым образом. Эти маркеры не являются порогами или «тестами», которые должен пройти ребенок. Подумайте о вехах, когда вы:

  • Ставите цели обучения для своего класса.
  • Прочтите как можно больше об этапах развития детей, которых вы обслуживаете, особенно в зависимости от возраста.
  • Опубликовать диаграммы этапов развития для справки.
  • Признайте, что дети нуждаются в разных вещах от вас, когда они проходят этапы развития.
  • Предоставьте ряд интересных материалов, которые пробуждают интерес дошкольников и позволяют проводить практические исследования.
  • Предоставьте широкий выбор книг, соответствующих развитию и разнообразию культур.
  • Найдите моменты для обучения, которые будут способствовать обучению и развитию.
  • Регулярно наблюдайте за детьми, чтобы определить, на каком этапе их развития они находятся.
  • Помните, что дети уникальны и прогрессируют с разной скоростью, и что в одной области развития может потребоваться больше времени, чем в других.

Проконсультируйтесь со своим руководителем, тренером или тренером, если вы чувствуете, что есть опасения по поводу того, как развивается ребенок.

Физическое развитие детей и подростков

Возрасты и этапы: Руководство для родителей по нормальному детскому развитию Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10-летнего возраста. Написано в увлекательном и практичном стиле. вы ознакомитесь с преимуществами последних исследований в области развития ребенка, содержащими полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка.Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиГеронимо рассказывают вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития. Они включают множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Веселая книга для семейного фитнеса: Здоровый образ жизни для всей семьи Ваши детские воспоминания полны приключений и занятий с друзьями, семьей и соседями, но в этом мире, управляемом технологиями, ваши дети проводят больше времени внутри, чем снаружи.Если вы пытаетесь придумать, как снова развлечься на свежем воздухе и познакомить своих детей с классическими играми, которые вы помните, The Family Fitness Fun Book для вас!

Пришло время провести это драгоценное время с семьей — весело и весело. Книга для семейного фитнеса содержит занятия для всех возрастов и групп в любую погоду, поэтому ваши субботы (и каждый день) всегда будут активными и увлекательными!

Верните эти веселые дни, будь то лето или зима, дождь или солнце! Книга для семейного фитнеса проста и удобна в использовании и включает:

· Таблица с возможностью поиска, которая поможет вам выбрать идеальную игру для школьной вечеринки или семейного пикника
· Полезные значки, которые помогут вам найти подходящее занятие для группы любого размера и любого возраста
· Разделы разделены по погоде, пространству и условиям окружающей среды

Руководство гордых родителей по воспитанию спортивных, уравновешенных и скоординированных детей: пожизненная выгода всего за 10 минут в день Обладатель 34 различных наград за публикации, эта комплексная программа продолжительностью 10 минут в день помогает детям в возрасте от 0 до 6 лет развивать координацию.

Профессиональный теннисист и главный тренер Карен Ронни предлагает пошаговое руководство с более чем 200 играми для родителей, которые хотят развить фундаментальные навыки, уверенность в себе и спортивный потенциал своего ребенка, создавая при этом образ жизни семейного фитнеса. Она предлагает подробное объяснение развития детей, их стилей обучения с учетом физической анатомии и анатомии мозга и фактов роста, а также того, как простые и увлекательные занятия могут быть ключом к раскрытию их способностей во всех сферах жизни. Включает последние научные и академические исследования, графики успеваемости, информацию о том, как включить целенаправленную игру, и даже помощь семьям с детьми с особыми потребностями.

Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», чтобы способствовать развитию ребенка (служить опорой). От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям.

Речевые и языковые цели в дошкольном учреждении

Это дошкольные годы, когда языковые способности детей действительно развиваются.К пяти годам ваш дошкольник не сможет участвовать в политической дискуссии, но он сможет четко общаться и понимать общение других. Но на самом деле этот навык представляет собой совокупность многих весьма специфических навыков, приобретенных в дошкольном возрасте. Овладение этими навыками — основная языковая цель дошкольников.

Осведомленность о звуках и слогах

К 2 годам ребенок хорошо осознает звуки своего языка.Даже не зная письменности, дошкольники могут рифмовать основные звуки, создавая новые, иногда бессмысленные, звуки, которые по-прежнему являются частью языка, часто вызывая раздражение мамы, сидящей за рулем. Осведомленность о родном языке значительно усиливается в дошкольном возрасте, переходя от звуков к более сложным формам фонетического восприятия, таким как способность сказать вам, сколько слогов в определенном слове. Главный результат развития фонетической осведомленности в дошкольном возрасте — это вновь обретенная способность связывать звуки с письменным языком.

Словарь на 10 000 слов

Дошкольники учат язык невероятно быстро. Среднестатистической маме может пройти несколько лет, прежде чем она запомнит 10 000 слов на иностранном языке, но средний дошкольник выучит 10 000 слов к тому времени, когда он будет готов пойти в школу. Это изучение слов не без новизны. Ваш дошкольник выучит словарный запас быстрее, чем грамматику. Языковое развитие дошкольника — естественный инстинктивный процесс; он будет использовать подсказки взрослых, чтобы понять, что означают слова, но не как их использовать.Таким образом, дошкольник может знать, что «няня» означает, что мама и папа уезжают на время, а дружелюбная девочка ненадолго задерживается в доме. Поэтому не удивляйтесь, услышав: «Нина присматривает за мной».

Full Sentences

Будьте готовы пропустить милые предложения младенческих лет. Дошкольники начинают заполнять эти пропущенные слова при построении предложений. Что касается языкового развития, это больше всего улучшает грамматику. Здесь предлоги и артикли чудесным образом начинают появляться в предложениях.Итак, если вы знакомы с просьбой вашего малыша «сесть на стул», сейчас самое время ценить ее, как только она станет грамматически правильной «сидеть на стуле».

Последовательные предложения

Дошкольник не только начинает составлять правильные и, следовательно, более длинные предложения, но также начинает последовательно соединять предложения. К 5 годам дети будут правильно использовать союзы, такие как «так» и «потому что», например, «Мой воздушный шарик улетел, поэтому я плакал».Это вызывает непрекращающуюся реку слов у некоторых малышей-болтунов при немедленном восторге и последующем раздражении родителей. Но такая форма беседы должна понравиться большинству родителей, поскольку показывает интеллект ребенка. Способность связывать связанные предложения не только показывает улучшение языковых навыков, но и способность мыслить логически.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *