Содержание

Двигательная активность у новорожденных — Студопедия

Лекция 5. Структурно-функциональная характеристика центральной нервной системы ребенка в разные возрастные периоды

Для неонатального периода характерна незрелость центральной нервной системы (ЦНС). Морфологическое и функциональное со­зревание ЦНС характеризуется следую­щими основными показателями: возрастанием массы нервной тка­ни, степенью миелинизации нервных волокон, выраженностью дифференцировки нейрофибрилл, развитием шипикового аппарата на отростках нейронов, установлением ассоциативных связей, умень­шением проницаемости клеточных мембран, развитием корково­го (условного) торможения, повышением возбудимости корко­вых нейронов, возрастанием силы и концентрации нервных про­цессов, уменьшением процессов генерализации и латентного периода реакции. У новорожденных спинной мозг, структуры ствола мозга, а также бледный шар и зрительный бугор развиты относительно хорошо. Красное ядро, рубро-спинальный путь миелинизированы.

Как известно, корковой частью двигательного анализатора, не­посредственно имеющей отношение к двигательной активности, являются 4-е и 6-е поля, по Бродману. У новорожденного 4-е поле еще недостаточно развито. В спинном мозге, стволе и гипоталаму­се у новорожденных обнаруживаются медиаторы: ацетилхолин, гамма-аминомасляная кислота, серотонин, норадреналин, дофа­мин. В поверхностных мембранах нейронов уже имеются специфические для перечисленных медиаторов рецепторы. Содержание медиаторов в мозге новорожденных низкое и составляет 10 —50 % такового у взрослых.


Электрофизиологические характеристики нейронов также име­ют особенности: нейроны у новорожденных обладают относи­тельно высоким потенциалом покоя — около 50 мВ (у взрослых 60 — 80 мВ). Поверхность тела нейронов и дендритов покрыта си­напсами во много раз меньше по сравнению со взрослыми.

Количе­ство тормозных синапсов на теле нейронов в этом возрасте значи­тельно меньше, чем у взрослых, мала также эффективность тор­мозных влияний.

Вследствие морфологической незрелости ЦНС и несовершен­ства процессов возбуждения и торможения новорожденного не­совершенны и любые проявления его двигательной активности.

Двигательная активность у новорожденных

Для новорожденного характерны спонтанные периодические движения. Эти движения беспорядочные, нецеленаправленные, генерализованные (в них участвуют конечности, голова и тулови­ще). Наблюдаются также координированные ритмические сгиба­ния и разгибания, отведения и приведения, в которые часто во­влекаются все конечности. Координированные движения сменя­ются некоординированными, аритмическими, диффузными. Вслед за диффузными движениями могут появляться изолированные. Наиболее заметны движения в крупных суставах. Однако и мел­кие суставы пальцев рук и ног поочередно сгибаются и разгиба­ются. Периоды двигательной активности отчетливо преобладают над периодами полного покоя. Для проснувшегося новорожден­ного характерны также сосательные движения и движения голо­вы, направленные на поиск материнской груди.


Тонус мышц

. В организации любой двигательной реакции суще­ственное значение имеет тонус мышц, который регулируется рефлекторно.

Мышечный тонус новорожденных поддерживается помимо импульсов, идущих от проприорецепторов, импульсами, распро­страняющимися по блуждающим нервам от рецепторов легких, активизирующихся при вдохе. В поддержании мышечного тонуса принимают участие и кожные терморецепторы. На тонус мышц оказывают влияние ретикулярная формация, красное ядро, кора больших полушарий. Для новорожденного характерна ортотоническая поза – поза плода. Она является следствием мышечной гипертонии с преобладанием тонуса сгибателей.

 

Характеристика рефлексов.Отличительной особенностью реф­лексов новорожденных являются генерализованный характер их проявления и обширность рефлексогенной зоны вызова того или иного рефлекса, в результате чего рефлексы новорожденных в функциональном отношении несовершенны. Эти свойства являют­ся следствием,

во-первых, отсутствия над ними контроля со сто­роны больших полушарий головного мозга,

во-вторых, иррадиа­ции (распространения) процесса возбуждения в ЦНС.

Причиной иррадиации возбуждения является незрелость ЦНС, а именно — слабость процессов торможения и недостаточная миелинизация нервных волокон. Однако с возрастом рефлексы становятся более совершенными, генерализованность уменьшается, рефлексоген­ные зоны быстро суживаются. Так, в возрасте 1—5 дней рефлек­согенной зоной сосательного рефлекса являются губы и кожа всего лица, в возрасте 6—10 дней — губы и кожа вокруг рта, а в возрасте 15 дней — только губы.

Параллельно с развитием установочных рефлексов, определя­ющих положение тела и его частей, в раннем постнатальном пе­риоде не только совершенствуются ранее возникшие рефлексы, нои появляются новые рефлексы с кожной поверхности и глубо­ких тканей тела, имеющие преимущественно защитный характер. Ряд рефлексов новорожденного постепенно исчезает.

Однако ослабление или отсутствие на поздних этапах онтоге­неза рефлексов новорожденного и ребенка грудного возраста не означает окончательного исчезновения их. Многие из рефлексов подвергаются лишь угнетению в результате развивающихся тор­мозных влияний со стороны вышележащих отделов мозга, в осо­бенности коры больших полушарий, на нижележащие центры.

 

Безусловные рефлексы новорожденного целесообразно разде­лить на следующие основные группы: пищевые, защитные, дви­гательные и тонические.

Пищевые рефлексы (сосательный и глотательный) появляются при механическом, тепловом и вкусовом раздражении рецепто­ров ротовой и околоротовой областей. Если, например, вложить ребенку в рот соску, то он начинает совершать активные соса­тельные движения. Сосательный рефлекс исчезает к концу перво­го года жизни.

Защитные рефлексы:

• мигательный — возникает при освещении глаз светом или

при раздражении поверхности носа, век, ресниц, роговой обо­
лочки глаз;

• зрачковый — диаметр зрачка уменьшается при освещении;

• отдергивание конечности в ответ на болевое раздражение.

 

Двигательные рефлексы:

• хватательный — схватывание и проч­ное удержание предмета (пальца, карандаша, игрушки) при при­косновении ладони, иногда при этом удается приподнять ребенка
над опорой; исчезает на 2 — 4-м месяце;

• обхватывание — отведение рук в стороны и
разгибание пальцев с последующим возвращением рук в исход­ное положение; рефлекс вызывается различными приемами — например, ребенка, находящегося на руках у врача, резко опус­кают на 20 см и затем поднимают до исходного уровня;

• сотрясение при ударе по поверхности, на которой лежит ре­бенок;

• подошвенный — изолированное тыль­ное разгибание большого пальца и подошвенное сгибание осталь­ных (иногда они веерообразно расходятся) при раздражении по­дошвы по наружному краю стопы в направлении от пятки к паль­цам; исчезает после 12 месяцев;

• коленный — сгибание (у взрослых — разгибание) коленного
сустава при раздражении сухожилий четырехглавой мышцы ниже
коленной чашечки; сгибание связано с преобладанием тонуса мышц-
сгибателей; на 2-м месяце рефлекс преобразуется в разгибательный;

• хоботковый — выпячивание губ хоботком в результате сокра­щения круговой мышцы рта при легком ударе пальцем по губам

ребенка или поколачивании кожи вокруг рта на уровне десен;
исчезает к концу первого полугодия жизни;

• поисковый (поиск груди матери) — при поглаживании кожи
в области углов рта губы опускаются, язык отклоняется и голова
поворачивается в сторону раздражителя; более ярко выражен пе­ред кормлением; исчезает к концу первого года жизни;

 

Тонические рефлексы:

• лабиринтный — вызывается изменением положения головы в
пространстве; у ребенка, лежащего на спине, повышен тонус раз­гибателей шеи, спины, ног, в положении на животе увеличивает­ся тонус сгибателей шеи, спины, конечностей;

• рефлекс Кернига — у ребенка, лежащего на спине, сгибают

ногу в тазобедренном и коленном суставах, а затем пытаются ра­зогнуть ее в коленном суставе; рефлекс считается положитель­ным, если это сделать не удается; исчезает после 4 месяцев;

• ориентировочные — на достаточно сильные раздражения эк-
стерорецепторов (вспышка света, резкий звук) возникает прими­тивный ориентировочный рефлекс; он выражает­ся во вздрагивании ребенка с последующим «замиранием» (тормо­жение двигательной активности, если она была).

 

Уже в конце 1 -й и начале 2-й недели после рождения ребенок поворачивает глаза и голову в сторону источника света и звука. Отмечается начальное несовершенное слежение за ярким переме­щающимся в одной плоскости объектом раздражения. В более по­здние сроки ориентировочный рефлекс достигает наибольшей выраженности, а также отмечается тенденция к угасанию при многократном действии одного и того же раздражителя.

У новорожденного ребенка ведущим уровнем регуляции почти всех движений является таламо-паллидарный. Более высокие уровни еще недостаточно функционируют.

Новорожденный: лечить или пройдет? 7 вопросов неврологу. Ребенок вздрагивает, срыгивает, трясутся ручки и ножки

Все родители с трепетом относятся к здоровью своего малыша. Особенно внимательно они присматриваются к ребенку в первые недели и месяцы после его рождения: все ли в порядке? Если ребенок первый, то мамы и папы могут не знать о некоторых особенностях его развития, и иногда их удивляют или даже пугают самые обычные явления. Что же чаще всего беспокоит родителей новорожденного?

У ребенка все время напряжены ручки и ножки. Может быть, это гипертонус и надо начать какое-то лечение?

Да, это гипертонус — повышенный тонус мышц-сгибателей, но это совершенно нормальное явление, которое до определенного возраста есть у всех младенцев.

Если посмотреть на новорожденного, то можно увидеть, что его ручки согнуты во всех суставах, приведены к туловищу и прижаты к грудной клетке, кисти сжаты в кулачки, большие пальцы кистей рук лежат под четырьмя остальными. Ножки крохи тоже согнуты в суставах и отведены в бедрах, в стопах преобладает тыльное сгибание. Тонус мышц в руках обычно выше, чем в ногах.

Внимательные родители увидят, что мышечный тонус может изменяться, например, при поворотах головы вбок он выше на стороне, противоположной повороту головы. Меняющийся тонус в одной и той же группе мышц называется мышечной дистонией — такое название мамы и папы часто слышат на приеме у невролога, но пугаться этого не стоит, это тоже совершенно обычное явление у младенцев.

К 3,5–4 месяцам физиологический гипертонус у детей ослабевает, движения становятся более слаженными, кисть открывается, развиваются так называемые локомоции − движения тела, при которых задействованы практически все группы мышц. Лечить физиологический гипертонус никак не надо, но можно делать общеукрепляющий массаж, он будет способствовать развитию мышечной системы и координации движений.

Малыш постоянно совершает какие-то движения, они очень хаотичны. Почему это происходит?

У новорожденного ребенка нервная система еще незрелая, поэтому-то он и не может совершать координированных движений. Нервные волокна малыша только начинают покрываться специальной миелиновой оболочкой, которая отвечает за скорость передачи нервного импульса к мышцам. Чем быстрее происходит передача, тем более плавными становятся движения крохи. А пока нервная система не созрела, маленький ребенок может находиться в постоянном движении, которое иногда сохраняется даже во сне.

Как правило, хаотичные подергивания исчезают на втором месяце жизни. Тогда движения рук и ног постепенно становятся более ровными и упорядоченными.

У ребенка дрожат руки, ноги, подбородок — может быть, он мерзнет или у него какое-то неврологическое заболевание?

Дрожание, или тремор, — это физиологическое явление, которое возникает у большинства детей в первые 3 месяца жизни.

Появляется тремор опять-таки из-за незрелости нервной системы. Дрожь обычно возникает во время плача или после какого-то напряжения (например, после купания), но иногда начинается совершенно внезапно, может быть, даже в покое. При треморе у ребенка обычно дрожит подбородок и нижняя губа, еще могут дрожать ручки и ножки.

Тремор может быть симметричным (дрожат обе ручки) и несимметричным, когда разные части тела подрагивают по отдельности (например, одновременно дрожат подбородок и ручки или одна ручка и одна ножка).

Как только родители замечают, что у малыша появился тремор (а он может появиться не сразу после рождения, а даже спустя месяц), они очень беспокоятся. Однако, как мы уже говорили, это нормальное явление у маленьких детей. Тем не менее надо обратить внимание на следующие моменты: физиологический тремор длится недолго — всего несколько секунд; если тремор усиливается, эпизоды становятся чаще и продолжительнее, надо показать малыша неврологу.

Малыш часто вздрагивает и раскидывает ручки в стороны. Это нормально или надо показать ребенка врачу?

Это проявление одного из врожденных рефлексов — так называемого рефлекса Моро (разведение рук с последующим сведением). Он сохраняется до 4–5 месяцев и возникает обычно в ответ на резкие звуки или при перемене положения тела. Родители называют этот рефлекс вздрагиванием.

Мамы и папы замечают, что если изменить положение малыша в пространстве (например, поднять его из кровати, а затем снова положить), ребенок вскинет чуть согнутые в локтях ручки вверх. То же самое может произойти при каком-либо резком звуке (хлопке в ладоши, стуке двери). Иногда рефлекс Моро возникает спонтанно, то есть малыш вскидывает ручки без каких-либо раздражителей. Все эти явления совершенно нормальны для маленьких детей и не требуют какого-либо лечения. Единственное, за чем надо следить: рефлекс Моро не должен становиться более выраженным; после 4–5 месяцев он должен исчезнуть.

Ребенок постоянно хочет сосать (соску, грудь, палец). Может быть, он голодный, и ему не хватает молока?

У детей до 1 года ярко выражен сосательный рефлекс: на любое раздражение губ, языка ребенок совершает сосательные движения. Это самый первый и самый главный безусловный рефлекс: именно способность к сосанию (а значит, и утоление голода) обеспечивает выживание малыша. Полностью рефлекс сосания пропадает только к 3–4 годам.

Еще у младенцев можно заметить поисковый рефлекс (он сохраняется до 2–4 месяцев): при раздражении угла рта кроха поворачивает голову в сторону раздражения; хоботковый рефлекс (его можно наблюдать до 2–3 месяцев): при постукивании по губам ребенок вытягивает губы трубочкой. Перед едой эти рефлексы проявляются ярче и вызываются легче, но сами по себе они не являются показателем того, что малыш голоден.

Кроха много срыгивает, слышала, что это может быть из-за неврологических нарушений. Так ли это?

Срыгивания — очень частая жалоба в первые месяцы жизни. Большинство здоровых детей срыгивают до 3–5 раз в сутки. Для младенцев срыгивания являются скорее нормой, нежели патологией, так как строение и функционирование желудочно-кишечного тракта у них предрасполагают к срыгиваниям.

Желудок новорожденных расположен горизонтально, имеет округлую форму и маленький объем — всего 5–10 мл: вот почему нескольких капель молозива бывает достаточно, чтобы только что родившийся малыш наелся. Вход в желудок малютки относительно широкий, а сфинктер (мышца, закрывающая вход в желудок) развит недостаточно. Поэтому продвижение пищи по желудочно-кишечному тракту несколько замедленное.

Незрелость некоторых ферментов и недостаточная скоординированность в процессах дыхания, сосания и глотания, характерные больше для недоношенных и маловесных детей, также предрасполагают к срыгиваниям. Еще срыгивания могут быть связаны с перееданием, частыми кормлениями, аэрофагией (заглатыванием воздуха). Да, они могут быть проявлением какой-то неврологической патологии, но это бывает очень редко, особенно если других симптомов заболевания нет.

Малыш часто «таращит глаз». Врач сказал, что это симптом Грефе и лечить его не нужно. А что это за симптом, и почему он появляется у маленьких детей?

Симптом Грефе у младенцев называют белую полоску, которая остается между радужкой и верхним веком, когда ребенок опускает глаза вниз. Сам по себе симптом Грефе не свидетельствует о наличии у детей каких-либо проблем со здоровьем. Он часто наблюдается у здоровых ребятишек при перемене освещения или положения тела, а еще симптом Грефе может быть просто индивидуальной особенностью строения глаз малыша (он часто есть у детей с большими глазами).

Иногда этот симптом возникает из-за незрелости нервной системы ребенка. В этих случаях симптом Грефе лечить не надо, он обычно проходит в течение первых 6 месяцев жизни крохи. Но если кроме симптома Грефе у ребенка есть повышенная возбудимость, тремор, косоглазие, отставание в развитии, если он часто закидывает голову назад — это уже говорит о наличии у него неврологических проблем. Для точной постановки диагноза необходимо пройти ряд дополнительных исследований: нейросонографию, электроэнцефалографию.

Крошечный человечек, едва появившись на свет, практически ничего не умеет, его движения беспорядочны, ручки не могут схватить и удержать предмет, и кажется, что единственное, что малыш делает, — это только ест, спит и плачет. Но уже через пару месяцев он уверенно фиксирует взгляд на окружающих его предметах и лицах, может улыбнуться в ответ, а также хорошо удерживает голову. С каждым месяцем жизни ребенок постигает все новые и новые горизонты в своем развитии — остается только терпеливо дождаться этого времени.

Е. Комаровский: Синдром навязчивых движений у детей

Дети — существа ранимые и впечатлительные, а потому нет ничего удивительного в том, что они более эмоционально переживают те или иные ситуации. Там, где взрослый переступит и забудет, ребенок будет еще долго переживать, снова и снова возвращаясь в непонятную или неприятную для него пережитую минуту. Поскольку маленькие дети не в состоянии словами выразить весь спектр своих эмоций, то они могут начать проявлять их на физическом уровне. И вот уже у ребенка появляется привычка щипать себя за ухо, часто моргать, кусать пальцы рук. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает о том, как относиться к таким странностям в поведении ребенка и можно ли это чем-то лечить. Синдром навязчивых движений у детей – это проблема, с которой сталкиваются многие.

Что это такое?

Синдром навязчивых движений у детей — это комплекс психоэмоциональных нарушений, которые возникают под воздействием эмоционального потрясения, сильного страха, испуга, стресса. Проявляется синдром серией немотивированных движений – однотипных либо переходящих в более сложные.

Чаще всего родители обращаются с жалобами на то, что их чадо вдруг начало:

  • грызть ногти и кожу вокруг ногтей;
  • скрежетать зубами;
  • мотать головой из стороны в сторону;
  • раскачиваться всем корпусом без видимой причины;
  • взмахивать или трясти руками;
  • щипать себя за уши, за руки, за щеки, подбородок, за нос;
  • обкусывать собственные губы;
  • моргать и жмуриться без причины;
  • выдергивать собственные волосы или постоянно накручивать их на палец.

Проявления синдрома могут быть и другими, но о заболевании можно говорить тогда, когда ребенок повторяет серию движений или одно движение часто, особенно в тех ситуациях, когда он начинает волноваться или чувствует себя неловко.

Факторы, которые могут запустить механизм возникновения синдрома навязчивых движений, многочисленны:

  • сильный стресс;
  • долгое нахождение в психологически неблагополучной обстановке;
  • тотальные ошибки в воспитании — попустительство или чрезмерная строгость;
  • дефицит внимания;
  • перемены в привычной жизни — переезд, смена детского сада, отъезд родителей и их долгое отсутствие.

Самому ребенку все эти проявления могут не причинять ровным счетом никаких неудобств – если, конечно, он не травмирует себя.

Примечательно, что синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями, а также соматоформным. Однако у врачей не было и нет единого стандарта диагностики этой болезни. Иными словами, ребенку диагноз поставят только на основании жалоб родителей и описанных ими симптомов.

Стандарта лечения невроза навязчивых состояний также не существует — тут все зависит от конкретного врача-невролога, который может порекомендовать попить успокоительное и посетить психолога, а может прописать целую кучу лекарств, витаминов – и обязательно довольно дорогостоящий массаж (естественно, у своей знакомой массажистки).

Если непроизвольные движения чада вызваны определенной причиной, то с большой долей вероятности синдром пройдет сам, без какого-либо лечения. Просто ребенку требуется время на то, чтобы избавиться от переживаний. Однако он может быть и признаком более тревожных состояний.

Что делать родителям?

Невроз навязчивых движений и состояний, по словам Евгения Комаровского, является проявлением неадекватного поведения. Оно обязательно заставляет родителей обращаться за консультацией к врачу, поскольку очень сложно самостоятельно разобраться в том, что происходит — временное психологическое нарушение или стойкое психическое заболевание.

Евгений Комаровский при появлении неадекватных симптомов советует родителям хорошо подумать, а что предшествовало этому — были ли конфликты в семье, в детском коллективе, болел ли чем-то малыш, принимал ли при этом какие-либо медикаменты. Если принимал, то нет ли у этих таблеток или микстур побочных действий в виде нарушений со стороны центральной нервной системы.

Временному стрессовому синдрому всегда имеется объяснение, у него всегда есть причина.

А вот у психического заболевания причины чаще всего может не оказаться. Если ничего не менялось, не болело, никаких лекарств ребенок не принимал, у него не было температуры, он хорошо ел и спал, а наутро он мотает головой из стороны в сторону, морщится, моргает и жмурится, пытается спрятаться, убежать, трясет руками без перерыва уже битый час – это, безусловно, повод для обращения к детскому неврологу, а затем и к детскому психиатру.

Проблема заключается в том, говорит Комаровский, что родители стесняются обращаться к такому специалисту, как психиатр. Это большое заблуждение. Негативные установки в отношении докторов, которые помогают решить проблемы с поведением, нуждаются в скорейшем пересмотре.

Сын или дочка может дойти в своих нервных проявлениях до состояний, которые могут угрожать жизни и здоровью. Если появляется риск членовредительства, ребенок своими движениями способен причинить себе серьезный вред, Комаровский советует обязательно обратиться к специалисту, чтобы исключить наличие психиатрических нарушений и получить рекомендации по выходу из создавшегося положения.

Чего делать нельзя?

Не стоит акцентировать внимание на навязчивых движениях – и уж тем более пытаться запрещать ребенку их совершать. Он делает их неосознанно (или практически неосознанно), а потому запретить их в принципе невозможно, а вот усугубить эмоциональное нарушение запретами – легко. Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, помочь, куда-то вместе сходить.

Нельзя повышать голос и кричать на ребенка в тот момент, когда у него началась серия немотивированных движений, говорит Комаровский. Реакция родителей должна быть спокойной, адекватной, чтобы не испугать ребенка еще сильнее.

Лучше всего продолжать говорить с малышом тихим, спокойным голосом, короткими предложениями, не спорить с ним, ни в коем случае не оставлять его одного. Не стоит также смотреть малышу прямо в глаза.

Игнорировать проблему тоже нельзя, ведь ребенок очень нуждается с том, чтобы с ним поговорили, обсудили его проблему. В конце концов, у него эти новые «вредные» привычки тоже вызывают недоумение и испуг. Порой именно доверительно общение помогает избавиться от проблемы.

Лечение

С большой долей вероятности невролог, к которому придут на прием родители с жалобами на навязчивые движения у ребенка, назначит один или несколько седативных препаратов, препараты магния, а также витаминные комплексы. Он настоятельно порекомендует посетить массаж, ЛФК, бассейн и солевую спелеокамеру. Лечение встанет семейству в довольно круглую сумму (даже при самых приблизительных подсчетах).

Евгений Комаровский советует хорошо подумать, собираясь начать такое лечение. Если психиатр не нашел серьезных отклонений, то диагноз «синдром навязчивых движений» не должен становиться поводом для того, чтобы пичкать ребенка таблетками и уколами. Фармацевтические средства с огромной долей вероятности вообще никак не повлияют на процесс выздоровления.

Сам факт их назначения удобен и врачу-неврологу, и родителям. Ведь доктор прекрасно понимает, зачем к нему пришли встревоженные родители — за лечением. И он его назначает, а это значит, что родители не пойдут жаловаться на специалиста, который оказался таким невнимательным, что «совсем ничего не прописал». Родители полагают, что есть волшебные таблетки, которые за несколько приемов решат все проблемы.

Таких таблеток нет, утверждает Комаровский. Но есть другие, более действенные способы помочь ребенку избавиться от невроза — это любовь мамы и папы, терпение, время и участие. Если родители возьмут за правило каждый день гулять со своим чадом, обсуждать фильмы и книги, которые вместе посмотрели и прочитали, если дома создадут благоприятные эмоциональные условия, то довольно быстро у ребенка исчезнут все навязчивые состояния и движения, которые так беспокоили его родственников. Будет отлично, если мама и папа найдут хорошего детского психолога, который поможет им нормализовать состояние сына или дочери.

В следующем видео доктор Комаровский рассказывает о способах борьбы с дурными привычками у детей.

Синдром беспокойных ног у детей (СБН): причины, симптомы и лечение

Многие дети имеют проблемы со сном, но далеко не все родители связывают эти проблемы с конкретным заболеванием и обращаются за консультацией к специалисту. А зря. Ведь за нарушениями сна может стоять такой диагноз, как синдром беспокойных ног. По началу это можно не воспринять серьезно: подумаешь, малыш сучит ножками во сне…Но за кажущейся незначительностью могут стоять серьезные проблемы со здоровьем и поведением.

Что же такое «синдром беспокойных ног»?

Синдром беспокойных ног (СБН) — это расстройство чувствительно-двигательного характера, проявляющееся чувством дискомфорта в нижних конечностях и приводящее к неуместному желанию двигать ногами. Отличительной особенностью патологии является тот факт, что к возникновению и усилению симптомов приводит состояние покоя, то есть, условие, необходимое для наступления сна, и, наоборот, симптомы, которые облегчают неприятные ощущения (активность и движение) обычно не дают ребенку спокойно уснуть.

Причины возникновения заболевания до сих пор до конца не изучены. Вероятность развития патологии повышается в следующих случаях:

  1. Генетическая предрасположенность – наследственный фактор играет крайне важную роль в возникновении заболевания: если у кого-либо из родителей или близких родственников встречались подобные расстройства, то вероятность возникновения его у ребенка увеличивается многократно. Известно о целых семьях, страдающих синдромом беспокойных ног.
  2. Анемии при дефиците железа, витамина В12, фолиевой кислоты
  3. Патологии периферической нервной системы, влияющие на иннервацию нижних конечностей
  4. Различные некомпенсированные эндокринные нарушения (заболевания щитовидной железы, сахарный диабет и т.д.)
  5. Ревматологические заболевания
  6. Прием некоторых лекарственных средств

Клинические проявления

  • Синдром беспокойных ног проявляется крайне неприятными ощущениями в ногах в состоянии покоя: ночью или при длительном пребывании в статической позе днем (например, во время пребывания за партой в учебном заведении). Маленькие дети обычно не могут подобрать слов, чтобы верно описать свои ощущения. Однако понятно, что конкретно о боли речь не идет. Дети постарше описывают ощущения, как чувство распирания, щекотания, ползанья мурашек, кратковременного онемения – в общем, значимого дискомфорта. Эти неприятные симптомы вызывают раздражение и непреодолимое желание пошевелить ногами. При активных движениях симптомы уменьшаются. Отсюда следующее проявление болезни:
    • Трудности с засыпанием (фаза засыпания может растягиваться до 3 часов), частые ночные пробуждения или полупробуждения, вскакивание с кровати и ночные хождения. Сам сон у таких деток крайне беспокойный, родители, понаблюдав за спящим малышом, могут заметить, что он беспрестанно двигается во сне, вертится, раскрывается. Такой «неправильный» сон не позволяет организму отдохнуть и как следует набраться сил. Отсюда следующая группа симптомов:
  • Дневные проблемы:
    • Утренняя вялость и сложности с пробуждением – ребенок плохо соображает в течение дня, у него ухудшается память и нарушается внимание, снижается познавательная активность. Такие малыши склонны к кратковременным засыпаниям (задремываниям) в течение дня. Все мы слышали о школьниках, уснувших за партой.
    • Повышенная возбудимость и раздражительность – отсутствие полноценного ночного отдыха не дает нервной системе нормально функционировать, организм все время находится в состоянии хронического стресса. Нарушается также и работа эндокринной системы, что только усугубляет имеющиеся проявления. Такие дети могут выделяться своим неадекватным поведением, плохой успеваемостью, склонностью к истерическим реакциям, повышенной тревожностью. Учитывая факт, что при длительном пребывании в одном положении (за партой) СБН может усиливаться, становится понятно, почему этим детям часто ошибочно ставится такой диагноз, как синдром гиперактивности и дефицита внимания. Однако совершенно ясно, что об истинном СГДВ речь не идет.

Диагностика и лечение

Лечением данного заболевания занимается сомнолог, если нет такого специалиста, то невролог. При характерных жалобах необходимо исключить ревматологические заболевания, в частности, ювенильный ревматоидный артрит, патологии поясничного отдела позвоночника, приводящие к нарушению иннервации нижних конечностей, периферические нейропатии (у детей встречаются редко), болезнь Осгуда — Шлаттера (остеохондропатия бугристости большеберцовой кости), достаточно часто встречающуюся у детей, особенно у детей-спортсменов. Двигательное беспокойство по ночам может возникать вследствие судорог, связанных с дефицитом кальция и магния в организме ребенка, особенно в периоды интенсивного роста. Также повышенное беспокойство может быть следствием зуда, вызванного обострением аллергии.

Часто выраженные проявления заболевания требуют дифференциальной диагностики его с эпилепсией, для чего делается ночной ЭЭГ-мониторинг.

Назначаются анализы крови, чтобы выявить возможную анемию, оценивается работа щитовидной железы (кровь на гормоны и УЗИ), делается биохимический анализ крови для оценки уровня сахара, кальция, магния. Очень важно правильно собрать анамнез и оценить состояние ребенка. Важно понимать, что СБН не дает никаких внешних проявлений: нет деформации конечностей, болезненности при пальпации, нет отеков, кожной сыпи, изменения местной температуры. При обнаружении любого из этих проявлений нужно консультировать ребенка у соответствующего специалиста.

Лечение заключается, в первую очередь, в обеспечении режимных моментов. Огромное значение отводится гигиене сна. В вечернее время суток не рекомендуется умственная активность, наоборот, лучше выполнить несложный комплекс физических упражнений с растяжкой и погулять на свежем воздухе. Непосредственно перед сном рекомендован контрастный душ для ног и массаж. Не стоит гнать ребенка в кровать, пока он действительно не захочет спать: во время лежания в кровати без сна проявления заболевания только усилятся. Комната для сна должна быть хорошо проветрена, воздух в ней достаточно увлажнен.

Подъем рекомендуется в одно и то же время независимо от выходных и праздничных дней.

Если ребенок перегружен учебой и дополнительными занятиями, он может пребывать в состоянии хронического стресса, который тоже провоцирует усиление симптомов СБН. Нужно пересмотреть его график и выделить в нем время для отдыха и игр на свежем воздухе. «Градус учебного напряжения» необходимо постоянно понижать, только так ребенок сможет расслабиться.

Огромная роль в лечении отводится полноценному сбалансированному питанию. Очень важно, чтобы в организм малыша поступали белки, железо, кальций и магний в достаточном количестве. Если есть проблемы с системой пищеварения, обязательно нужно дополнительно назначать витамино-минеральные комплексы.

Даже действующие местно сосудосуживающие препараты (капли в нос с оксиметазолином) и противорвотные препараты (метоклопрамид) могут привести к усилению симптомов заболевания. Это необходимо учитывать при их назначении.

Двигательная активность новорожденного — активный новорожденный

Начало осмотра сопровождается не только криком ребенка, но и усилением двигательной активности. Это называется комплексом оживления, который является одним из проявлений активных форм эмоционального поведения у здорового новорожденного. Здоровый новорожденный имеет хорошую двигательную активность. Активные движения у него спонтанные, избыточные и почти постоянные, некоординированные, нередко аттетозоподобные. Аттетоидный компонент движений особенно выражен у недоношенного ребенка. Он характеризуется гримасничаньем, высовыванием языка, отведением пальцев ног, особенно большого, пронацией кисти.

У новорожденного существует четкая корреляция двигательной активности в зависимости от температуры окружающей среды. На холодовое раздражение двигательная активность уменьшается. При тепловом раздражении нарастают беспорядочные движения. Для болевых раздражений характерна недифференцированная общая двигательная активность и местная реакция с движением в противоположном раздражению направлении.

Гиподинамия, или синдром гиповозбудимости, у новорожденного проявляется в снижении либо отсутствии комплекса оживления. Движения редкие, вялые, быстро истощаются. Двигательная активность не усиливается даже при резком звуковом,или болевом раздражителе. В состоянии бодрствования ребенок остается пассивным и эмоционально вялым. Синдром гиповозбудимости может проявляться в достаточно устойчивой форме или возникать эпизодически. Эпизодическое возникновение синдрома характерно для соматических заболеваний, сопровождающихся синдромом гипотрофии, заболеваний сер-дечно-сосудистой системы и др.

Наличие гиподинамии в первый месяц жизни позволяет предполагать диффузное угнетение двигательной сферы. Наиболее часто возникает у ребенка:

  • недоношенного;
  • перенесшего асфиксию, внутричерепную родовую травму;
  • с инфекционно-воспалительными заболеваниями;
  • с наследственными болезнями обмена веществ.

Тенденция к патологическим движениям, часто в сочетании с судорожной готовностью, характерна для синдрома повышенной возбудимости (гипервозбудимость), основными проявления которого являются:

  • повышенная рефлекторная возбудимость. Прикосновение к ребенку сопровождается резким пронзительным криком, вздрагиванием всем телом, миоклоническими подергиваниями и появлением спонтанных, хаотических движений конечностями.

Активный новорожденный

Синдром гипервозбудимости в нозологическом отношении мало специфичен. Он может наблюдаться у ребенка:

  • с перинатальной патологией;
  • синдромом повышения внутричерепного давления;
  • при некоторых наследственных болезнях обмена (лейциноз — болезнь кленового сиропа, болезнь Гирке — гликогеновая болезнь, тип I, и болезнь Помпе -гликогеновая болезнь, тип II).

Асимметрия движений заставляет исключать парезы и параличи.

Мышечный тонус (синдромы двигательных расстройств)

Синдром двигательных нарушений может проявляться как с рождения, так и с первых недель жизни. Визуально о характере мышечного тонуса можно судить по позе ребенка во время сна и бодрствания.

При оценке мышечного тонуса необходимо его правильно определять и адекватно трактовать. В норме до 1,5-2 месяцев тонус мышц в сгибателях конечностей физиологически преобладает над тонусом в разгибателях, причем тонус в руках выше, чем в ногах, и он симметричен. Это придает ребенку флексорную (сгибательную) позу. Тонус мышц оценивается по степени сопротивляемости, которую мышцы ребенка оказывают при осуществлении пассивных движений в суставах конечностей. При повышенном тонусе эта сопротивляемость больше нормальной, при сниженном — почти совершенно отсутствует. Однако отдифференцировать физиологическое повышение тонуса от патологического, особенно если он выражен нерезко, довольно затруднительно.

Мышечный тонус может быть оценен с помощью различных приемов.

Положение «свободного подвешивания». В норме ребенок, находясь на ладони врача лицом вниз, удерживает голову на одной линии с туловищем, а руки и ноги — в положении полусгибания. При умеренном снижении мышечного тонуса голова и ноги пассивно свисают, и только при выраженной гипотонии опускаются и руки («симптом мокрого белья», «симптом мокрой тряпочки»). Мышечный гипертонус сохраняет сгибательное положение конечностей и разгибание (запрокидывание).

Мышечный тонус верхних конечностей определяется путем поднимания рук ребенка вверх, чтобы проверить, насколько он сопротивляется этому движению. Для оценки тонуса нижних конечностей необходимо развести ноги ребенка в стороны (угол между бедром и голенью должен составлять 90°).

В норме тонус мышц-сгибателей новорожденного повышен, то есть ноги и руки должны разгибаться с трудом.

Изменение мышечного тонуса проявляется мышечной гипотонией, дистонией и гипертонией.

Диффузная гипотония с резким ограничением подвижности, особенно в проксимальных отделах конечностей, настораживает в отношении наследственных заболеваний нервно-мышечной системы и некоторых наследственных обменных нарушений.

Дети с синдромом пониженной возбудимости вяло сосут, часто срыгивают.

Вялые параличи. Потеря или снижение мышечного тонуса на ограниченных участках наблюдается при травматическом параличе периферических нервов, чаще всего плечевого сплетения, а также и при spina bifida (см.) с параплегией.

  • внутриутробных инфекциях с поражением центральной нервной системы;
  • после внутричерепной родовой травмы.

Если при динамическом наблюдении за доношенным ребенком участковый педиатр отмечает нарастание мышечной гипертонии и появление односторонних очаговых симптомов, то это должно насторожить его в плане возможного развития детского церебрального паралича (ДЦП).

У новорожденных детей с внутриутробным поражением центральной нервной системы отмечается повышение тонуса в аддукторах (приводящих мышцах) бедер. Это затрудняет их разведение и диктует необходимость проведения дифференциального диагноза между врожденным вывихом тазобедренного сустава или его дисплазией и спастическим напряжением мускулатуры, что требует консультации вначале невролога, а затем ортопеда.

Достаточно часто дети с гипертонусом склонны к судорожным припадкам (судорогам). У них возникают трудности при кормлении, так как нескоордино-рованы акты сосания и глотания (поперхивания). Отмечаются срыгивания и аэрофагия.

Всякая появившаяся и нарастающая вялость, отказ от еды, вялость сосания в сочетании с повышенной рефлекторной мышечной возбудимостью указывают на серьезное заболевание и требуют дифференциальной диагностики с использованием лабораторных и радиологических (УЗИ, рентген и др.) методов исследования и при необходимости -участия специалистов различного профиля. 

Сонные движения у грудничка — Parents.ru

Младенцы около половины того времени, которое они проводят в объятиях Морфея, находятся в фазе поверхностного сна. Для нее характерны быстрые движения глаз, смена гримас, потягивания и другие движения. Какие же жесты и позы спящего малыша должны насторожить родителей, а какие являются для него естественными?

Безобидные явления

В первые 9 месяцев жизни во время сна младенцы могут ритмично крутить головкой. Став постарше, они начинают раскачиваться, опираясь на локти и колени, или перекатываться с одного края кроватки на другой. Чаще всего эти явления наблюдаются на стадии засыпания и, затихая, продолжаются еще некоторое время после того, как малыш уже уснул. Не волнуйтесь: подобные движения помогают крохе успокоиться. Не стоит пугаться, и в том случае, если при засыпании кроха резко вздрагивает или во время сна скрипит зубами. Первое, как правило, свидетельствует о том, что маленький переутомился за день, а второе сигнализирует о его повышенной тревожности.

Однократные резкие вздрагивания и смены поз могут быть связаны с реакцией на звуки или с периодом сна со сновидениями.

Странные позы, сон с полузакрытыми глазами или с открытым ртом, если не сочетаются еще с чем-нибудь необычным (например, сон с открытым ртом — с храпом) могут быть просто индивидуальной особенностью ребенка.

Тревожные признаки

Но есть и движения, которые должны насторожить родителей. Речь идет о болезненных мышечных сокращениях, которые будят ребенка, после чего он долго не может заснуть. Снимите настораживающие вас фрагменты сна малыша на видео и покажите запись неврологу. При необходимости он порекомендует пройти обследование. Оно может включать в себя регистрацию электрической активности головного мозга и сердечной мышцы как по отдельности (электроэнцефалограмма и электрокардиограмма), так и в совокупности с оценкой функции дыхания и сократительной активности мышц во время сна (полисомнография).

Грудничок сильно машет руками и ногами — стоит ли беспокоиться

грудничок сильно машет руками и ногами

Многие мамочки, не так давно родившие своего первого малыша, не только впервые сталкиваются с разными трудностями по уходу за своим сокровищем, но и с разными этапами его развития.

К такому этапу развития относится и период, когда в возрасте 3-4 месяцев, грудничок начинает осваивать новые движения, делая резвые манипуляции своими ручками и ножками. Мамочки со стажем, у которых второй, третий, а может и четвертый малыш такими проблемами не озадачивается, в отличие от неопытных молодых мам.

Для начала стоит обратить внимание на этапы развития малыша, его ежемесячное изменение в физическом и эмоциональном развитии. С самого рождения новорожденный малыш проявляет только рефлекторные движения ручками и ножками, и имеет навыки сосания, глотания, моргания.

К концу первого месяца, грудничок начинает активно показывать свое отношения к окружающим его резким звукам, движениям, у него проявляется чувство страха, отражаясь на резком движении приподнятых ручек.

Во втором месяце развития малыш учится различать настроение подходящего к нему взрослого и начинает делать движения ручками и ножками в хаотичном порядке. На этапе развития 3 и 4 месяца, у ребенка проявляется особенно большая активность движения конечностей.

Когда стоит обратить внимание

Многих мамочек начинает особенно беспокоить такое резвое оживление младенца, на первый взгляд может показаться, что ребенок очень активный и таким образом проявляет свой характер.

Возможно, такое тоже может быть, но чаще это происходит из-за мышечного тонуса. После рождения ребенка, каждая ответственная родительница в первый месяц после рождения малыша, и каждые последующие 3 месяца проходит комиссию, где собраны все опытные специалисты, которые внимательно проверяют состояние и здоровья ребенка. Не менее главным, а сказать даже основным таким специалистом является врач невропатолог. Именно этот врач, с легкостью определит, является ли активная возбужденность грудничка его проявлением темперамента, или же речь пойдет о мышечном тонусе.

Активный малышЕсли после осмотра врач поставит диагноз гипертонус или гипотонус, не стоит сильно волноваться, но и расслабляться тоже. Таких детей невропатолог ставит на учет и ведет пристальное наблюдение в течение первого года жизни.

Все не без исключения новорожденные дети рождаются с мышечной дистонией. Пониженный или повышенный тонус мышц зависит от многих факторов, в том числе от того как прошли роды и протекала беременность, а также на сколько баллов по шкале АПГАР оценили состояние малыша сразу же после его рождения. В группе риска в первую очередь недоношенные малыши, дети, рожденные путем кесарева сечения, дети, с маленьким весом и врожденными генетическими заболеваниями.

Для грудничка мышечный тонус это залог его дальнейшего правильного физического развития, его эмоционального и психического самочувствия. Именно от того, как быстро начнется производиться лечение и будет виден результат. Мышцы в правильном тонусе помогают малышу в первую очередь садиться, вовремя начать ползать, вставать на ножки, самостоятельно ходить.

Повышенный или пониженный тонус влияет на осанку малыша, на искривление его ножек. Гипертонус перерастает в повышенную возбудимость , что мешает сосредоточиться на каком-то деле, отсутствует внимательность, проявляется постоянная агрессия и нервозность.

Гипертонус у грудничка
Гипотонус наоборот же, показывает, как плохо развивается ребенок в физическом здоровье, чаще он апатичен, ни чем не интересуется, он склонен к ожирению, отстает в психическом развитии от сверстников. К тому же мышечная дистония может говорить и о внутричерепном давлении.

Исправление тонуса

Основное, чем должны заниматься родители, это следить за развитием и эмоциональным состоянием ребенка. Как правило, медикаментозное лечение требуется в исключительных случаях, в основном все лечение заключается в правильном и профессиональном детском массаже. Именно профессиональный массажист с легкостью определит, где у грудничка проблемные зоны и возьмется за его лечение.

Доверить здоровье своего малыша нужно именно опытному, и прежде всего детскому массажисту, ведь массаж может не только помочь, но при не правильном подходе и навредить. Производимые манипуляции с ручками, ножками малыша и движениях по его нежной коже дают прямые импульсы, которые поступают в кору головного мозга и центральную нервную систему, после чего активизируется правильная работа мышц.

Легкие поглаживания по ручкам, ножкам, спинке малыша может в домашних условиях делать мама грудничка. Такая зарядка не только взбодрит ребенка, но и придаст ему приятные тактильные ощущения.

Плавание с грудничкомКроме массажа, эффективным средством против тонуса мышц является плавание. Это может быть и бассейн, и индивидуальные занятия с детским специалистом, или же успокаивающие ванны с набором различных трав, таких как ромашка, пустырник, общий травяной сбор.

Движение это главное в жизни маленького человечка и его основная функция. Правильное развитие грудничка залог его психоэмоционального состояния. Будьте здоровы.

Похожие материалы

Примерные ответы на задание ОГЭ по английскому языку

1. Вы собираетесь рассказать о путешествиях.

  • почему большинство людей любят путешествовать
  • легче ли путешествовать в наше время, чем столетия назад, и почему
  • какую страну или континент вы хотели бы посетить

Я расскажу о путешествиях. Думаю, большинству людей нравится путешествовать, потому что это хороший способ расслабиться и испытать новые положительные эмоции.Это дает вам возможность пообщаться с разными людьми, узнать их образ жизни и традиции.

Нет сомнений в том, что в настоящее время путешествовать легче, чем столетия назад, потому что произошел значительный рост промышленности, производственных технологий и изобретения гаджетов. Так что теперь у нас много самолетов, поездов, больших кораблей и автомобилей. Путешествовать с их помощью быстрее и удобнее, чем путешествовать пешком или на лошадях.

Что касается меня, то я хотел бы посетить Японию.Мне очень интересны обычаи и традиции этой страны. Мне эта страна кажется другим миром. Это азиатская страна, которая сильно отличается от европейских стран и России. В этом есть какая-то тайна, которую я хотел бы раскрыть.

Надеюсь, что когда-нибудь моя мечта осуществится.

Это все, что я могу сказать о путешествиях. Спасибо за внимание.

2. Вы расскажете о своем выборе карьеры.

  • какие вакансии, по вашему мнению, будут популярны в будущем и почему
  • какую работу вы хотели бы выполнять
  • какие школьные предметы будут важны для вашей будущей работы

Я расскажу о своем выборе карьеры.Хочу сказать, что ничто не будет популярнее, чем работа в IT.

На мой взгляд, в последнее время очень широкое распространение получила сфера IT. Список новых технологий очень быстро расширяется: нейронные сети, машинное обучение, анализ данных и так далее. Таким образом, по мере развития информационных технологий требуются новые высококлассные специалисты. В настоящее время существует большое количество разнообразных технологий, поэтому он также обеспечивает большое количество рабочих мест.

Что касается меня, то я очень увлекаюсь туризмом и хочу в будущем стать гидом.Я выбрал эту работу по двум причинам. Во-первых, люблю путешествовать и осматривать достопримечательности. Кроме того, я очень общительный и люблю общаться с разными людьми. Думаю, такая работа дает мне такую ​​возможность.

Я считаю, что география и история являются наиболее важными предметами для моей будущей работы, поскольку мне нужно много знать и рассказывать людям о природе и истории разных мест, об их обычаях и традициях, а также о различных архитектурных стилях. Кроме того, было бы очень полезно знать иностранные языки, так как иностранцев на экскурсиях часто бывает много.
Это все, что я могу сказать о своем выборе карьеры. Спасибо за внимание.

3. Вы расскажете о своем выборе карьеры.

  • Какие возможности для работы и образования имеют молодые люди после окончания 9 класса
  • чем бы вы хотели заниматься в будущем, объясните свой выбор
  • Какой совет родители дали вам по поводу выбора карьеры

Я расскажу о своем выборе карьеры.После окончания 9 класса у учеников появляются разные возможности. Они могут пойти в десятый класс, а затем в университет, или они могут найти работу и помочь своим родителям, также они могут пойти в колледж или профессионально-техническое училище. Что касается меня, то после девятого класса я хотел бы пойти в десятый класс, а затем в университет.

Я очень увлекаюсь туризмом и в будущем хочу стать гидом. Я выбрал эту работу по двум причинам. Во-первых, люблю путешествовать и осматривать достопримечательности.Кроме того, я очень общительный и люблю общаться с разными людьми. Думаю, такая работа дает мне такую ​​возможность.

Мои родители советуют мне стать врачом, но я не уверен, что эта работа мне подходит. Прежде всего, я хорошо разбираюсь в географии, истории и английском, а также очень общительный. Во-вторых, активно развивается туристический бизнес, и они думают, что найти работу будет легко. Так что, думаю, родители поддержат мой выбор карьеры и помогут поступить в хороший университет.
Это все, что я могу сказать о своем выборе карьеры. Спасибо за внимание.

4. Вы расскажете о проблемах окружающей среды.

  • Почему сегодня люди беспокоятся об экологических проблемах
  • самая серьезная экологическая проблема в месте вашего проживания
  • что молодые люди могут сделать для улучшения экологической ситуации

Я расскажу об экологических проблемах.Сегодня люди много обсуждают экологические проблемы. Есть много телепрограмм и газетных статей, в которых объясняется, что если мы не перестанем загрязнять воздух и продолжим уничтожать леса, ситуация станет очень опасной для всех нас. Глобальное потепление — один из примеров.

В нашем городе тоже есть проблемы с окружающей средой. Во-первых, мы страдаем от загрязнения воздуха, так как на улицах слишком много шахт, заводов и автомобилей. Еще одна проблема — наша река.Здесь очень грязно и купаться там опасно. На пляже и на берегу реки мусор.

Обычные люди и подростки, подобные мне, не могут решить глобальные экологические проблемы, но мы можем очистить наш город и содержать в порядке парки и берега рек. Многие из нас могут работать волонтерами. Что касается меня, я никогда не бросаю пластиковые бутылки или пакеты с мороженым на землю. Мы должны делать все возможное, чтобы спасти природу и себя.

Это все, что я могу сказать об экологических проблемах. Спасибо за внимание.

5. Вы расскажете о животных.

  • какие дикие животные живут в вашем регионе
  • почему люди строят зоопарки в городах
  • , стоит ли держать дикое животное в качестве домашнего животного и почему

Я расскажу о животных. В нашем крае обитает много диких животных: лиса, бурый медведь, волк, заяц, рысь, бобр. Сегодня обычным делом является защита разных видов животных, особенно если они находятся в опасности, потому что все слышат, что количество исчезающих видов неуклонно растет.Таким образом, возникает вопрос, как человечество может остановить вымирание. Итак, люди строят зоопарки в городах и поселках; создавать особые зоны — национальные парки.

Не думаю, что было бы хорошей идеей держать какое-либо дикое животное в качестве домашнего питомца. Они не могут быть домашними животными. Большинство владельцев не знают, как правильно ухаживать за дикими животными, и книги по этой теме не всегда точны. Дикие животные нуждаются в особой пище и часто болеют, когда не живут в естественной среде обитания. Кроме того, они могут быть опасными.
Это все, что я могу сказать о животных. Спасибо за внимание.

6. Вы расскажете о книгах.

  • какие книги любят читать современные подростки
  • , нужны ли библиотеки сейчас или нет, и почему
  • какую книгу вы недавно прочитали и о чем она была

Я расскажу о книгах. Думаю, это интересная и актуальная тема в нашей жизни.Современные подростки любят читать фантастические романы, потому что они находят их захватывающими. Когда они читают такие книги, они теряют связь с реальностью и погружаются в волшебный мир драконов, ведьм и других мифических существ.

На мой взгляд, библиотеки сейчас необходимы, и люди будут ходить туда всегда. Кроме того, библиотеки функционируют как культурные центры и дома для редких книг. Они устраивают музыкальные концерты и поэтические вечера для местных жителей.

Люди любят читать, и я тоже.Я недавно прочитал «Оливер Твист» Чарльза Диккенса. Речь шла о сироте, родившейся в лондонских трущобах. Главный герой попал в логово воров, но наконец был спасен богатым благотворителем. В романе описываются скандальные расследования в работных домах, которые, по сути, функционировали как полу-тюрьмы, и где дети использовались для работы.

Это все, что я могу сказать о книгах. Спасибо за внимание.

7. Вы расскажете о своем лучшем друге.

  • что людям нужны друзья для
  • как давно вы и ваш друг знакомы
  • чем вам нравится заниматься вместе

Я расскажу о своем лучшем друге. Думаю, всем нужны хорошие друзья, иначе жизнь наскучит. Нам всем нужны люди, с которыми можно смеяться и плакать, с которыми можно гулять и веселиться, с которыми можно активно играть и в настольные игры, и, наконец, делиться самыми темными секретами.

Что касается меня, мне повезло, что у меня есть верный друг. Мы знакомы с первого класса. Он открытый, общительный и отзывчивый. Однако иногда мы все же ссоримся и спорим друг с другом.

В общем, у нас много общего, и мы много времени проводим вместе. Мы оба увлекаемся спортом, ведем здоровый образ жизни и уделяем особое внимание учебе. Также нам нравится гулять, играть в компьютерные игры и кататься на велосипедах. Я надеюсь, мы будем друзьями навсегда.

Это все, что я могу сказать о моем лучшем друге. Спасибо за внимание.

8. Вы расскажете о школьных каникулах

  • во время школьных каникул
  • какие школьные каникулы вы бы продлили и почему
  • чем вам нравится заниматься во время школьных каникул

Я расскажу о школьных каникулах. Они происходят четыре раза в год: весной, осенью, зимой и летом. Это прекрасная возможность отдохнуть от учебы, набраться сил и пересмотреть изученный материал.

Что касается меня, то я бы предпочел более длительные весенние каникулы, потому что это одно из самых захватывающих периодов в году. Люди часто гуляют в парке, устраивают пикники или сидят на берегу озера, чтобы насладиться природными красотами мира. К тому же весна — хорошее время для повторения усвоенного материала и подготовки к экзаменам.

Итак, школьные каникулы — это время путешествий, веселья и удовольствия. Во время летних каникул я люблю читать книги, слушать музыку, плавать, загорать и играть в разные игры.Осенью люблю гулять по парку и любоваться красотой разноцветных осенних листьев. Зима — хорошее время для катания на коньках, лыжах и санках. Я люблю играть в снежки или лепить снеговика.

В целом, каждый ученик любит школьные каникулы и проводит много времени вне дома.

Это все, что я могу сказать о школьных каникулах. Спасибо за внимание.

9. Вы расскажете о своей школе.

  • что вам больше всего нравится в вашей школе
  • сколько уроков у вас обычно
  • какие школьные предметы вы выбрали для своих экзаменов и почему

Я расскажу о своей школе.В моей школе мне нравится много всего. Во-первых, мне очень нравятся мои учителя. Они очень понимающие, полезные и очень хорошо объясняют. Кроме того, мне нравится наша школьная столовая. Это очень удобно, красиво выглядит, и еда действительно вкусная.

Как правило, у меня шесть уроков в день. Когда все мои уроки заканчиваются, у меня обычно есть одно или два дополнительных занятия. Готовимся к выпускным экзаменам.

Что касается меня, то я выбрал английский язык и общественные науки, потому что знание этих предметов может помочь мне поступить в военный университет.Кроме того, у меня есть шанс получить престижную работу и узнать больше о своей стране.

Это все, что я могу сказать о своей школе. Спасибо за внимание.

10. Вы расскажете о путешествиях.

  • Почему современные люди так много путешествуют
  • чем обычно занимаются туристы в поездках
  • какие места в вашем регионе вы порекомендуете туристам

Я расскажу о путешествиях.Сегодня большинство людей так много путешествуют с разными целями. Прежде всего, это хороший способ расслабиться и получить новые положительные эмоции. Во-вторых, они путешествуют по делам или навещают своих родственников и друзей. Тем не менее, я считаю, что это дает современным людям возможность общаться с разными людьми, узнавать их образ жизни и традиции.

Итак, во время путешествий туристы обычно проводят время в музеях и художественных галереях, рассматривают витрины магазинов и обедают в экзотических ресторанах.Также они ходят, купаются и бездельничают на солнышке. Большинство туристов фотографируют все, что их интересует — достопримечательности города, старинные церкви и замки, виды на горы, озера и водопады.

В Кемеровской области рекомендую посетить историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская писаница», Кемеровский областной краеведческий и этнографический музей и музей-заповедник «Красная горка». На мой взгляд, туристам будет интересно посетить Кемеровский драматический театр и Кемеровскую областную научную библиотеку имени Федорова В.Д.

Это все, что я могу сказать о путешествиях. Спасибо за внимание.

11. Вы расскажете о спорте.

  • Почему сейчас многие молодые люди занимаются спортом
  • какие спортивные секции и команды есть в вашей школе
  • что вы делаете для поддержания формы

Я расскажу о спорте. Я считаю, что в наше время занятия спортом стали более популярными. Во-первых, спорт помогает молодым людям оставаться в хорошей форме, поддерживать их в форме и здоровье.К тому же у людей появилось больше возможностей заниматься спортом. У нас больше тренажерных залов и спортивных площадок.

Из спортивных клубов и команд в моей школе есть футбольные, баскетбольные и волейбольные команды. В моей школе обычно проходят спортивные соревнования.

Что до меня, то я не особо стараюсь поддерживать форму. Я просто делаю утреннюю зарядку по 15 минут каждый день и занимаюсь боксом три раза в неделю. Кроме того, я стараюсь есть регулярно и не есть сладкое.

В целом, поддерживать форму и заниматься спортом очень важно, и каждый должен что-то делать, чтобы оставаться здоровым и чувствовать себя счастливым.

Это все, что я могу сказать о спорте. Спасибо за внимание.

12. Вы расскажете о здоровом образе жизни.

  • почему занятия спортом так важны для современных подростков
  • чем еще занимается молодежь, помимо спорта, чтобы поддерживать форму и здоровье
  • чем вам нравится заниматься в свободное время

Я расскажу о здоровом образе жизни. Я думаю, что сегодняшний грязный и нездоровый мир заставляет современных подростков осознать важность занятий спортом.На мой взгляд, спорт — тоже хороший способ поддерживать форму.

Помимо спорта, молодым людям необходимы все виды витаминов для поддержания здоровья. Он также касается правильного питания. Сегодня соблюдение диеты стало очень популярным. Чтобы оставаться в форме и быть здоровым, важно расслабляться и заниматься тем, что им нравится.

Лично я люблю гулять, кататься на велосипеде, плавать летом. Зимой очень люблю кататься на коньках и лыжах. Иногда предпочитаю побыть дома и расслабиться. Мои хобби — читать, слушать музыку и играть в компьютерные игры.

В целом, поддерживать форму и заниматься спортом очень важно, и каждый должен что-то делать, чтобы оставаться здоровым и чувствовать себя счастливым.

Это все, что я могу сказать о здоровом образе жизни. Спасибо за внимание.

13. Вы расскажете о фильмах.

  • Какие фильмы нравятся современным подросткам
  • где вы предпочитаете смотреть фильмы: по телевизору, в Интернете или в кино, и почему
  • какой фильм вы смотрели недавно, о чем он был

Я расскажу о фильмах.Честно говоря, современным подросткам нравятся разные фильмы. Триллеры, комедии, приключения, фантастические фильмы и даже ужасы — одни из любимых фильмов подростков. Кроме того, некоторые подростки предпочитают смотреть боевики и, к сожалению, криминальные фильмы.

На мой взгляд, смотреть фильмы в Интернете удобнее, потому что я всегда могу поставить фильм на паузу, когда мне это действительно нужно. Например, если мне нужно ответить на телефонный звонок. Более того, смотреть фильмы в Интернете можно бесплатно, поэтому я могу делать это каждый день, если хочу.

Лично я фильмы онлайн смотрю очень часто. Я недавно посмотрел «Матч». Фильм представляет собой патриотический боевик о любви между капитаном команды «Динамо» и учителем немецкого языка во время Второй мировой войны. Хотя советская команда побеждает, финал фильма трагичный.

Это все, что я могу сказать о фильмах. Спасибо за внимание.

14. Расскажете о школьной форме.

  • важно ли носить форму в школе и почему
  • какую одежду вы носите в школу
  • что вам больше всего нравится в вашей школе

Я расскажу о школьной форме.Я считаю, что носить школьную форму важно, потому что это неотъемлемая часть школьной жизни во многих странах. Прежде всего, когда дети носят школьную форму, они понимают, что они в школе, а не в бассейне или на стадионе. Это приспосабливает их к школьной атмосфере и помогает усерднее учиться. Во-вторых, школьная форма предотвращает социальное неравенство. Это означает, что и богатые, и бедные дети носят одинаковую одежду. Наконец, у детей нет такой проблемы, как одеваться утром.
На мне черные брюки, белая рубашка и темно-синий жилет с эмблемой нашей школы.

В моей школе мне нравится много всего. Мне очень нравятся мои учителя. Я считаю, что они очень понимающие, полезные и очень хорошо объясняют. Кроме того, мне нравится наша школьная столовая. Это очень удобно, красиво выглядит, и еда действительно вкусная. В общем, я чувствую, что моя школа — часть моей семьи.

Это все, что я могу сказать о школьной форме. Спасибо, что выслушали.

15. Вы получите gi

.

Тест по английскому языку (10 класс) по теме: Тест по английскому языку, УМК Миллениум, 10 класс, Блок VI

АНГЛИЙСКИЙ-10 БЛОК 6

ТЕСТ

1. Вы услышите 6 высказываний. Соотнесите говорящих и данных утверждения. Одно утверждение лишнее. Вы услышите высказывания два раза.

1) Спикер 1

A) Спикеру не терпится заняться новым экстремальным видом спорта.

2) Динамик 2

B) Выступающий не уверен в экстремальных видах спорта.

3) Спикер 3

C) Спикер даже не мечтал попробовать экстремальные виды спорта.

4) Динамик 4

D) Динамик считает экстремальные виды спорта слишком опасными.

5) Динамик 5

Д) Динамик без ума от зимних видов спорта.

6) Динамик 6

F) Выступающий хотел бы попробовать себя в экстремальном виде спорта.

G) Динамик рекомендует новый вид спорта.

2. Заполните пропуски в тексте 1 — 8 частями предложений A — I. Одна часть в списке лишняя.

The X Games

X Games — это ежегодное спортивное мероприятие, которое контролируется и организуется американской спортивной телекомпанией ESPN (с репортажем также показывается его сестра 1) ______), которая фокусируется на экстремальных видах спорта.Первые X Games прошли летом 1995 года в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Участники соревнуются за бронзовые, серебряные и золотые медали, а также 2) ______.

Соревнования часто включают 3) ______ таких как «двойное сальто назад» Трэвиса Пастраны в фристайл-мотокроссе, первый снегоход Хита Фрисби «сальто вперед» в Snowmobile Best Trick и Торстейн Хоргмо впервые приземлился «тройная пробка» в соревнованиях по сноуборду. Параллельно с соревнованиями проводится спортивно-музыкальный фестиваль «X Fest», который предлагает живую музыку, 4) ______ спортсменов и интерактивные элементы.

X Games привлекли внимание СМИ благодаря своим крупным спонсорам, 5) ______ и постоянной посещаемости фанатов. В 1998 году посещаемость упала до 25 000 зрителей. Но всего два года спустя было зарегистрировано 6) ______ из 83 500 человек, которые посетили дебют Зимних X Игр на Восточном побережье. X Games и Winter X Games продолжают расти вместе с популярностью активных видов спорта и спортсменов, которые в них соревнуются.

В рамках X Games на протяжении многих лет выступали различные рок-группы, а на всех мероприятиях присутствовал ди-джей.X Games сделали это с момента основания до этапа 7) ______. Такие меры включают использование биодизельного топлива в их транспортных средствах и организацию кампаний по утилизации.

X Games никогда не делали 8) ______ участникам, что подвергалось критике со стороны Всемирного антидопингового агентства и Международного олимпийского комитета.

A) автограф-сессии

B) новые трюки

C) рекорд посещаемости

D) сеть ABC

E) тесты на наркотики

F) лучшие спортсмены

G) команда мечты

H) призовые

I) экологическое мероприятие

3.Подберите к первой части условных предложений их окончания. Обратите внимание на соответствие типов условных предложений.

1) Если идет дождь,

а) Я бы попробовал бежать.

2) Я бы пошел на стадион,

б) Я бы бегал каждый день.

3) Купил бы пальто,

в) при достаточно хорошей погоде.

4) Если бы я купил зонт,

г) если бы я знал о погоде.

5) Если я не проводил солнечные дни в помещении,

д) Я использую свой зонтик.

6) Бегу,

е) если бы я не решил на рыбалку.

4. Измените слова в скобках так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.

Катание на горных велосипедах

В прошлом люди 1) ______ (НАСЛАЖДАЙТЕСЬ) просмотром телевизора или чтением в свободное время. В настоящее время людей больше интересуют 2) ______ (НЕОБХОДИМО) занятия, которые уводят их из дома. Вот почему катание на горных велосипедах 3) ______ (СТАНОВИТСЯ) очень популярным видом спорта в последние годы. Это один из самых интересных способов исследовать сельскую местность.

Велосипедисты должны обращать внимание на тип дороги, по которой они едут. К сожалению, к настоящему времени несколько дорожек 4) ______ (ДИЗАЙН) для пешеходов.Итак, если вы едете по этим дорожкам на велосипеде, вы 5) ______ (ПРИЧИНУЕТЕ) неудобства для пешеходов. На любом другом пути вы все равно должны уважать пешеходов. Еще 6) ______ (ПРОСИТ) каждый должен закрыть за собой ворота, чтобы животные не могли убежать.

Если погода будет хорошей, вы получите удовольствие от чудесного дня, особенно если 7) ______ (НЕ ЗАБУДЬТЕ) взять с собой немного еды и напитков.

5. Выполните лексическую трансформацию.

Экстремальные виды спорта

Есть тысячи причин, по которым люди занимаются спортом, и наиболее распространенными из них являются деньги, 1) ______ (ПОПУЛЯРНОЕ) и фитнес.Другая причина — это желание получить прилив адреналина, потому что некоторые виды спорта могут быть действительно 2) ______ (ОПАСНО). Некоторые люди хотят удовлетворить свои 3) ______ (ЛЮБОПЫТНО).

Молодые люди, 4) ______ (ОСОБЕННЫЕ) подростки, впадают в крайности, потому что им наскучил традиционный образ жизни, и они хотят чувствовать себя настоящими 5) ______ (ВОСХОДИТ). Так что экстремальные виды спорта стали частью молодежной культуры.

Подростки со всего мира занимаются экстремальными видами спорта, хотя это часто бывает 6) ______ (БЕЗОПАСНО), и любая ошибка может привести к травме или даже смерти.

Некоторые разновидности экстремальных видов спорта требуют правильной тренировки, в то время как другие можно выполнять без 7) ______ (ПРОФЕССИЯ) помощи.

В то время как тенденция сохраняется, и никто не думает о 8) ______ (УМЕРЕННО), вы можете ожидать увидеть более 9) ______ (РАЗЛИЧНЫХ) экстремальных видов спорта. Вы даже можете изобрести собственный экстремальный вид спорта.

ENGLISH-10 UNIT 6

TEST

Текст для аудирования

Спикер 1.За последние несколько лет экстремальные виды спорта стали очень популярными, и вы часто слышите, как люди рассказывают о своем опыте. Говорят, это лучшая вещь в мире, настоящий выброс адреналина. Но боюсь, что не могу судить, потому что сам никогда не пробовал. Я только читал об этом. Мне бы, наверное, понравилось, если бы я решил этим заняться!

Динамик 2. Вообще не могу сказать, что я спортивный. Думаю, в последний раз я занимался спортом около месяца назад! И играл в гольф только с моим другом. Мне нравятся командные виды спорта и виды спорта, которыми можно наслаждаться, не делая слишком много.Я вообще не хочу заниматься экстремальными видами спорта — это не мое занятие!

Спикер 3. В прошлые выходные я занимался виндсерфингом со своим лучшим другом Стивеном. Сейчас я неплохо в этом разбираюсь. Я впервые занялся этим видом спорта два года назад и даже принимал участие в соревнованиях. Но для меня все дело в авантюре, и вам нужно попробовать свои силы в чем-то новом, чтобы довести себя до предела. Собственно, пора найти что-то другое.

Спикер 4. Вы слышали о скоростных полетах? Это самый захватывающий новый зимний вид спорта, в котором можно кататься на лыжах и по воздуху.Впервые он появился на свет во Франции, но сейчас становится популярным в остальной Европе. Как только вы научитесь летать на параплане и получите все необходимое снаряжение, вы сможете приступить к урокам. Как здорово летать со скоростью 70 км в час! Попробуйте сами!

Спикер 5. Если вы спросите меня, молодые люди сегодня слишком много занимаются экстремальными видами спорта, такими как банджи-джампинг и скалолазание. Они слишком рискованны. Что меня удивляет, так это то, что их не волнует, пострадают ли они — они просто возвращаются и делают это снова и снова. Я помню тот день, когда молодые люди были счастливы кататься на обычном велосипеде или просто гулять.Теперь все по-другому!

Speaker 6. Может быть, мне стоит заняться новым видом спорта, который будет немного другим, немного более авантюрным, но я не уверен, что мне нужно заниматься экстремальным спортом. Я получаю много удовольствия от «более безопасных» видов спорта, таких как баскетбол и теннис. Они могут быть не такими захватывающими, но они действительно поддерживают форму. Для меня это самое главное.

ОТВЕТЫ И БАЛЛЫ

1.

Каждый верный ответ — 1 балл. Всего — 6 баллов.

2.

Каждый верный ответ — 1 балл.Всего — 8 баллов.

3.

Каждый верный ответ — 1 балл. Всего — 6 баллов.

4.

1) пользовался

2) делал

3) стал

4) был разработан

5) вызовет

6) спросят

7) не забывайте

Каждый верный ответ — 1 балл. Всего — 7 баллов.

5.

1) популярность

2) опасно

3) любопытство

4) особенно

5) азарт

6) небезопасно

7) профессиональное

8) модерация

9) разнообразие

9) разнообразие

Каждый верный ответ — 1 балл.Всего — 9 баллов.

ИТОГО: 36 баллов

Перевод баллов в оценку:

32 — 36 баллов — «5»

24 — 31 балл — «4»

14 — 23 балла — «3»

менее 14 баллов — « 2 ”

.

Тест №16 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ) — Английский. Тесты ЕГЭ. Грамматика ч.3

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами. Эти номера соответствуют заданиям А22-А28, в представленных возможных вариантах ответов. Обведите номер выбранный вариант ответа. ИСПЫТАНИЕ 16 ( часть 3)

Преимущества современных технологий

Современные технологии привели к огромным улучшениям в коммуникациях, но многие люди все еще остаются очень переживал А22 про с использованием новейших компьютерных технологий.Я часто удивляюсь, когда встречаю людей, которые до сих пор не знают, что означает буква «e» в электронной почте, и слишком стесняются A23 , чтобы спросить. Они предполагают, что для отправки сообщения по электронной почте нужно обладать навыками A24 в компьютерах, но на самом деле это самая простая вещь в мире.

Также дешевле отправить сообщение по электронной почте, чем обычное письмо или сообщение «улитка», что также занимает гораздо больше времени. Сообщение электронной почты всего на A25 немного дороже, чем отправка местного телефонного звонка; помимо самого звонка вы также должны заплатить комиссию своему «серверу».Если вы отправите письмо по первоклассной почте A26 , доставка займет несколько дней, тогда как электронное письмо займет не более нескольких секунд.

Когда вы научитесь A27 привыкнуть к использованию системы, вы будете поражены тем, насколько A28 эффективнее , чем другие средства связи. Конечно, прежде чем у вас появится доступ к электронной почте, вам понадобится довольно мощный компьютер, который может быть довольно дорогим.

А22

1) около

Беспокоиться о — беспокоиться о; с беспокойство употребляется только О ПРОЕКТЕ

2) на

3) на

4) на аш

А23

ss

1) embar смущающий

2) смущающий

смущенный

3) изнурительный

утомительный, изнурительный

4) истощенный

измученный622

измученный

л) в

2) примерно

3) в

4) в

Быть умелым в чем-либо; со квалифицированный употребляется только IN

А25

1) немного

2) слегка

Слегка, немного; 3 других слова не могут быть здесь употреблены грамматически

3) менее

4) менее

А26

1) бывшие в употреблении

93

2) низкооплачиваемый

низкооплачиваемый

3) неполный рабочий день

не полностью занятый (как правило так говорят о рабочем дне)

4) первоклассный

классный

А27

1) способный

2) приученный

Приученный к чему-л. — приучатькчему-либо; только accustom употребляется TO DOING SMTH

3) умный

4) хороший

А28

1) уверенный

3

02 уверенный

0 ) определенный

определенный

3) эффективный

результативный, эффективный

4) умелый

искусственный


.

Задание 11 на тексты и заголовки — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

1. Почему мужчины не могут найти вещи. 5. Некоторые профессии подходят только мужчинам или женщинам.
2. Части женского мозга могут работать одновременно. 6. Некоторые профессии подходят только мужчинам или женщинам.
3. Наш мозг работает иначе. 7. Развитие наших способностей.
4. Женщины лучше управляют домом. 8. Доверьте вождение мужчинам.

A) За последние пятьдесят лет психологи заставили нас поверить, что различия между мужчинами и женщинами в основном являются результатом традиционной социальной «обусловленности», то есть нашего воспитания. Согласно этой теории, женщин можно научить выполнять работу, которую традиционно выполняют мужчины, а мужчины могут и должны стать более прирученными. Но, как показывают недавние научные исследования, гендерные различия существуют, потому что мозг мужчин и женщин работает совершенно по-разному, а их биологические различия означают, что они никогда не могут думать или верить одинаково.

B) В доисторические времена мужчины охотились за едой, часто в одиночку, а женщины заботились о детях, обычно вместе с другими женщинами. Мужчинам нужно было уметь находить и убивать животных. Женщинам нужна была способность защищать дом, выполнять несколько дел одновременно и иметь хорошие навыки общения с другими женщинами. В результате мужской мозг развил более развитые пространственные способности и запрограммирован на выполнение одной конкретной задачи. У женщин возникло больше связей между двумя полушариями мозга, что привело к тому, что они лучше справлялись с несколькими делами одновременно.

C) Поскольку две стороны женского мозга лучше связаны, женщины, как правило, более разговорчивы и более бегло разговаривают, чем мужчины. В среднем женщины говорят 6800 слов в день, а мужчины только 2400! Женщины решают проблемы, рассказывая о них, и в кризисной ситуации обычно хотят обсудить ситуацию и свои чувства, в то время как мужчины, как правило, прерывают их и предлагают решения, чего женщины совсем не хотят. Это принципиальное различие — одна из основных причин конфликтов в отношениях между мужчиной и женщиной.

D) Мужчина видит вождение автомобиля как испытание своих пространственных способностей — он любит быструю езду и выставлять напоказ, и, следовательно, он чаще попадает в аварии, чем женщины. С другой стороны, вообще говоря, мужчины гораздо реже теряются во время вождения из-за хорошо развитого чувства направления. Для женщин вождение — это, в основном, безопасное перемещение из пункта А в пункт Б, и им труднее читать карты. Им также сложнее припарковать машину на небольшом пространстве, и им сложнее отличить левую от правой.

E) Организация дома предполагает одновременное выполнение нескольких дел, и женский мозг в целом помогает им в этом лучше, чем мужчинам. В эксперименте для британского телевидения шесть мужчин и шесть женщин должны были сварить кофе, умыться, приготовить тосты, принять телефонное сообщение и упаковать портфель за десять минут. За одним исключением все мужчины были хуже женщин. Они хуже видят детали, а это значит, что они обычно даже не замечают, что в доме грязь или беспорядок.

F) Мужчины унаследовали от своих предков «туннельное» зрение на большие расстояния, которое было жизненно важным для охоты.Они могут видеть хорошо и далеко в одном направлении, но они не видят ничего по обе стороны, и они не видят так хорошо, как женщины вблизи. Это объясняет, почему мужчины никогда не могут найти вещи в холодильниках, шкафах и ящиках. У женщин периферийное зрение гораздо шире, чем у мужчин, что объясняет, почему кажется, что женщина всегда находит то, чего мужчина просто не видит.

G) Хотя сегодня на некоторых рабочих местах по-прежнему доминирует тот или иной пол, это происходит не из-за дискриминации по признаку пола, а в основном потому, что мужчин и женщин привлекают разные должности.Логично, что мужчин привлекает карьера, в которой жизненно важны пространственные навыки, например инженерия, архитектура, строительство и авиация. С другой стороны, женщины обладают превосходными словесными навыками, а также преуспевают в работе, требующей хороших организационных навыков.

.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *