Содержание

Народное творчество — О культуре

  • Народное творчество:

    особенности, жанры, виды, функции

Одной из тех форм и типов культуры, которые хранят и передают нам социальный опыт предыдущих поколений, является народная культура. Характерные черты народной культуры сложились еще в далеком прошлом, а сейчас мы наблюдаем их в самых разных проявлениях, в том числе и в произведениях народной культуры. Народное творчество – это важнейший способ выражения сущности народной культуры.
Художественные произведения народной культуры представляют собой тот источник мудрости и духа народа, который питает в наши дни самосознание общества и его  культурную идентичность. Для того чтобы дать краткую характеристику народному творчеству и понять его значимость сегодня, рассмотрим:
  • особенности народного творчества;
  • виды народного творчества;
  • жанры народного творчества;
  • функции народного творчества.

Народное творчество и народная культура  

Народное творчество представляет собой совокупность произведений народной культуры, то есть результатов художественной деятельности народа. Иными словами, народное творчество можно назвать искусством, которое создано народом и для народа. Сегодня народное творчество – это  комплекс процессов хранения, создания и распространения результатов художественной деятельности народов мира.

Народное творчество отражает идеалы, мировоззрение, традиции, нормы поведения, мораль, верования, представления об окружающем мире того или иного народа.

Разнообразие произведений творчества народа напрямую связано с характером его культуры. Народ, как коллективная категория, имеет тесную связь с конкретным этносом (слово «этнос» в переводе с греческого языка означает «народ») или нацией (слово «нация» в переводе с латинского языка также означает «народ»). Важно понимать, что народ представляет собой совокупность людей, которые объединены общей  культурой и осознают себя как коллективное целое на основании этнических или национальных признаков.

Каждый народ имеет в своей культурной сокровищнице народные сказки и мифы, народные танцы и песни, народные костюмы и промыслы. Поэтому сегодня существует огромное множество различных жанров и видов народного творчества, как результатов художественной деятельности самых разных народов мира — русского, украинского, грузинского, якутского, чешского, финского, вьетнамского, венгерского и других. В творчестве каждого народа столетиями создавались и передавались из поколения в поколение самобытные народные предания, мелодии, сказки, легенды, танцы, декоративные изделия, театральные постановки и так далее.

И эти произведения народной культуры, которые сохранились до наших дней, отражают ценности данного народа.

Народное творчество – это воплощение ценностей конкретного народа в словах, изображениях, композициях, орнаментах, звуках, формах, стилях, мотивах и пр.

Несмотря на такое разнообразие, все же для народного творчества, где бы оно ни было, присущи общие характерные черты, которые наделяют  творчество именно народными качествами. Художественная деятельность народа обладает уникальным свойством. Благодаря творческому осмыслению разных аспектов жизни народа, оно способно просвещать, наставлять, воспитывать, вдохновлять современников, формировать патриотизм и любовь к своему народу. Примеры народного творчества (народные сказки или поверья) содержат в себе мораль, изложенную для простого человека в доступной форме.

Народное творчество самобытно и современно, уникально и разнохарактерно, близко каждому и всем.

Народное творчество многогранно и включает в себя самые разные художественные произведения, отражающие все аспекты осмысления окружающего мира с точки зрения того или иного народа.

Народное творчество отличается от прочих типов художественной деятельности тем, что оно самобытно и тесно связано с культурой и мировоззрением конкретного народа. В каждом регионе, районе, стране народное творчество имеет свой почерк, оригинальные формы и краски. За счет проявления в народной культуре национальных или этнических мотивов, мы можем лучше понимать себя и свой народ. Примеры народного творчества (легенды, мифы, сказания, забавы и пр.) хранят в себе следы ушедших эпох и событий. С помощью чтения, созерцания, использования, проигрывания художественных текстов народа мы ментально постигаем народный дух, соприкасаясь с культурой наших предков. Наконец, народное творчество – есть художественное отражение коллективной идентичности, благодаря которой складывается и народное самосознание, и ощущение принадлежности к народу, и гордость за свой народ.

Особенности народного творчества 

Особенности народного творчества обусловлены многими обстоятельствами, включая ценности и нормы культуры народа, временем существования искусства и т.д. Ниже кратко обозначим основные особенности народного творчества.

Первое. Народное творчество – это результат коллективной художественной деятельности, поэтому у произведений народной культуры нет конкретного автора.

Единственным автором каждого произведения народной культуры является конкретный народ (русский, японский, финский, белорусский и пр.)  как коллективное целое. Именно поэтому в наши дни существуют народные сказки, народные песни или народные танцы. Безусловно, без участия отдельных людей создание любого произведения культуры было бы невозможно. От поэтического или музыкального дара талантливых представителей народа во многом зависел и результат его творческой деятельности.

Однако по мере распространения художественных текстов среди народа, авторское начало не имело большого значения для слушателей и зрителей. Кроме того, попадая к разным исполнителям народного творчества, художественные произведения нередко претерпевали различные изменения.

Второе. Народное творчество формировалось веками, на протяжении многих лет, постепенно совершенствуя на практике различные формы художественного выражения культуры народа.

Произведения народной культуры носят ярко выраженный эволюционный характер, поскольку различные виды народного искусства складывались постепенно. Говоря иначе, искусство народа носит исторический характер, оно хранит в себе народные ценности, идеалы, мировоззрение прошлых лет. В то же время, важной особенностью такого творчества является то, что оно прошло долгий путь своего развития – от древнейших времен до наших дней. При этом большинство достижений искусства народа совсем немного менялось со временем.

Это связано с тем, что произведения народной культуры изначально слабо поддаются серьезным изменениям. Народное творчество претерпевало изменения лишь в связи с тем, что отдельные исполнители могли вносить свою манеру исполнения, свое прочтение художественного произведения, свой стиль изложения и т.д. Именно поэтому мы можем наблюдать разные варианты текстов народных песен — как в диахроническом срезе (то есть исторически, в разные периоды времени), так и в синхронном (в одно и то же время, но с разницей в пространстве).

Третье. Народное творчество имеет невысокий уровень мастерства и не всегда связано с профессиональным искусством.

Поскольку автором народного творчества является обычный народ, то и уровень мастерства, в отличие от элитарной культуры, у произведений народной культуры необязательно является высоким. Безусловно, некоторые произведения народной культуры выполнены на высочайшем уровне, требующем больших интеллектуальных или творческих усилий мастера (например, поэтические произведения или искусство кружевоплетения).

Однако характерные черты народной культуры в целом обусловлены тем, что она в своем большинстве складывалась вокруг ежедневной практики простого народа. Поэтому данное искусство не ставило своей целью добиться эстетических вершин или достигать духовной глубины культурного текста. Напротив, народное творчество развивалось как особый (любительский, бытовой) художественный взгляд на окружающий мир и изначально не было направлено на высокий профессионализм.

Четвертое. Народное творчество многообразно по стилистике, мотивам, сюжетам. Оно имеет повседневный характер и с помощью художественного языка отражает и закрепляет в произведениях народной культуры разнообразные способы осмысления народом повседневных практик.

С третьей особенностью народного искусства тесно связана и четвертая. Произведения народной культуры отражают повседневный характер творчества народа. Различные виды народного творчества возникли как результат художественного осмысления народом своих повседневных бытовых забот, тревог, дел, а также праздничных и печальных событий, которые случались с каждым. Тексты народных песен (например, «Валенки», «Во кузнице», «Вот мчится тройка» и пр.), а также загадки, былины демонстрируют нам фрагменты повседневной культуры народа. Многогранность и сила народного воображения, а также нестандартный художественный взгляд народа на повседневную жизнь обусловили и разнообразие стилей, мотивов, сюжетов его творчества. При этом произведения народной культуры не только отражают быт народа, но и подсказывают человеку как вести себя в той или иной ситуации, которая может возникнуть в повседневной жизни.

Пятое. Произведения народной культуры часто связаны с конкретной территорией, на которой они сложились, и с соответствующей культурой региона, города, района и т.д.

Нередко случается так, что созданные однажды талантливыми народными мастерами произведения культуры открывают традицию, которую последующие поколения сохраняют и передают как культурный опыт. Традиции создания уникальных художественных произведений передаются через мастерские, школы, учеников, которые впитывают культуру исполнения произведений народного искусства. И сам процесс передачи традиций, как правило, закрепляется на конкретной территории. Данная особенность народного творчества наиболее ярко проявляется на примере декоративно-прикладного искусства народа. Так, города Хохлома и Городец Нижегородской области, а также город Гжель Московской области являются теми территориями, которые не только хранят оригинальный художественный опыт народного декоративного творчества, но и являются теперь городами-брендами народной культуры.

Шестое. Трансляция результатов народного творчества и традиций создания произведений народной культуры происходят преимущественно устно, а также непосредственно из рук в руки.

Многие произведения народной культуры были созданы много лет назад, когда грамотность была мало распространена, особенно среди простого народа. Этим объясняется преимущественно устный способ передачи результатов народного творчества от одного поколения к другому. Например, сказки, предания или былины народ передавал из уст в уста, а традиции изготовления игрушек, искусство ткачества или чеканки передавалось от мастера к ученику.

Виды  народного творчества 

Все разнообразие и примеры народного творчества можно сгруппировать и структурировать, если воспользоваться содержанием таблицы, в которой представлены виды народного творчества.

Виды народного творчества – это устойчивые формы творческой активности народа. Виды народного творчества сложились в результате многократного создания и исполнения произведений искусства народа с характерными  признаками, которые различаются по способам кодирования художественной информации. В зависимости от того, на какой творческой деятельности народ сосредоточил свое внимание, и образовались виды народного творчества. Если речь идет о видимых глазу формах искусства, то такое творчество носит характер визуального. Если творчество народа сосредоточено на звучании и устных формах художественной деятельности, то это аудиальный вид народного творчества. Наконец, сочетание первого и второго рождают синтетический вид народного творчества.

Таблица «Виды народного творчества»

Визуальные виды народного творчества характеризуются тем, что произведения народной культуры в этом случае выражают художественное мастерство народа через видимые изображения. Визуальные (видимые) предметы искусства существуют статично и созданные однажды, не меняются со временем (народная изба, дымковская игрушка, вышитое полотенце и пр.). Кроме того, визуальные виды творчества народа занимают определенное место в окружающем пространстве.

Аудиальные виды народного творчества предполагают акцент на звуке, с помощью которого мы слышим, усваиваем и понимаем художественную информацию. Такие произведения народной культуры созданы с помощью звучания – речь, инструментальная мелодия, песенное исполнение, дробь, бренчание и пр. Аудиальные виды творчества народа не занимают пространства, а сами произведения разворачиваются во времени (например, народная песня, былина, пословица и пр. )

Для синтетических видов народного творчества характерно сочетание, синтез визуальных изобразительных форм и художественных звуков. К данному виду творчества народа относятся зрелищные произведения народной культуры, которые мы и видим, и слышим одновременно (например, народный театр или танец).

Жанры народного творчества

Жанры народного творчества многообразны, как многообразна и сама народная культура. Богатство жанров творчества отражает все краски самобытности того или иного народа. Однако возникли жанры народного творчества не сразу, а постепенно, в результате развития воображения и художественного мастерства народа. Например, искусство песенного и танцевального творчества возникло и кристаллизовалось из народных обрядов, которыми сопровождались особые события в культуре древних народов. Ниже представлены основные жанры народного творчества и их краткая характеристика.

 Литературное творчество народа 

Народная культура появилась задолго до массового распространения грамотности. Для того, чтобы передать от одного поколения к другому все достижения народной культуры (от искусства до поверий и обрядов), люди передавали друг другу всю культурную информацию устно и запоминали. Именно поэтому многие формы народной культуры носят преимущественно устный характер – народный сказки, поговорки, песни и т.д. Лишь около 100 лет назад, когда книгопечатание стало доступным, а уровень грамотности существенно вырос, тексты народной культуры стали записываться. Но и этот факт не исключил устного бытования народной культуры, поскольку к ней можно приобщиться лишь путем непосредственного контакта с носителями данной культуры (пение, чтение, воспроизводство текстов и пр.).

Музыкальное творчество народа 

С литературным творчеством тесно связано и музыкальное искусство народа, поскольку многие словесные произведения народ оформлял в музыкальном выражении. Народная поэзия нередко становилась основой для появления народных песен. Музыкальное творчество народа делится на две большие группы художественного мастерства – песенное творчество и инструментальное творчество, которые также могут быть единым произведением народной культуры. Всю красоту и самобытность музыкальной культуры народа отражают народные инструменты (например, русская балалайка и гармонь, украинская бандура, шотландская волынка). К формам музыкального творчества народа относятся, прежде всего, народные песни (в том числе колыбельные, лирические, военные), частушки (юмористические музыкальные четверостишия), инструментальные наигрыши и мелодии, танцевальная музыка и т.д.

Народный танец

Народный танец – есть пластическое выражение народной музыки с помощью движения тела. Народный танец возник из культовой и обрядовой стороны жизни древних народов, но постепенно народный танец стал более разнообразным и приобрел художественную красоту. Народный танец обязательно сопровождается характерным костюмом и традиционным исполнением музыки, определенным набором движений и ритмом. Для России особую роль на протяжении многих веков играет хоровод как истинно русский танец, отражающий характер русской народной культуры. Кроме того, существуют и другие известные народные танцы: украинский гопак, русская калинка, кавказская лезгинка, польская мазурка и краковяк, еврейский танец «хава нагила» и многие другие.

Театральное творчество народа 

Если музыка – это мелодичное выражение мудрости народного слова, то театр — это визуальное отражение устного творчества народа. Театральное творчество народа возникло из этнических обрядов, которые затем приобрели характер зрелищного искусства. Народный театр впитал в себя образы народных героев и народные мотивы, мораль и нравы народа. Особенно популярными считаются народные театры кукол, а также театр «живых» актеров, где традиционными были драматические перевоплощения. Из русской театральной культуры народа вышли такие герои, как Скоморох и Петрушка.

Декоративно-прикладное творчество (народные промыслы)

Особенно тонко и в то же время индивидуально передает характерные черты народной культуры декоративно-прикладное искусство, в котором проявилось все разнообразие народного воображения и мастерства. К декоративно-прикладному искусству народа относится все разновидности художественных промыслов народа: искусство ткачества (например, искусное изготовление полотенец, половиков, ковров), вышивка (например, с ленточным или розеточным орнаментом), кружевоплетение (например, вологодское кружево), изделия из бересты (например, шкатулки и украшения) или керамики (например, кухонная утварь) и глины (например, дымковская игрушка), резьба по камню и дереву (например, изготовление бытовых изделий), искусство плетения из прута (например, плетение корзин) и многое другие. Народное искусство обработки материалов проявилось в ювелирном мастерстве, чеканке и литье. Художественное мастерство народа дошло до сегодняшнего дня в удивительном по уровню мастерства искусстве росписи декоративных изделий и природных материалов (например, роспись в стиле «гжель» или «хохлома»). Изобразительное искусство народа получило свое выражение в такой разновидности народного декоративного творчества как лубок (незамысловатые изображения с образами и сюжетами народной культуры, которые сопровождались подписью, комментирующей картинку).

Функции народного творчества   

Культурное и социальное значение народного творчества рассмотрим с помощью тех функций, которое оно выполняет сегодня.

Коммеморативная функция. Коммеморация – это процесс поддержания коллективной памяти о культуре того или иного сообщества. В данном случае речь идет о поддержании культурной памяти народа. С помощью творчества народ сохраняет память о себе, актуализирует ее в исполнении и культивировании народных произведений искусства и передает другим поколениям. Народное творчество в предметах, формах, текстах и красках рассказывает нам о наших предках, а мы сохраняем память о них с помощью произведений искусства.Декоративно-эстетическая функция. Многие произведения народного искусства особенно выразительны и несут в себе частичку художественного осмысления мира народом. Народная эстетика через линии, орнамент и стиль своих произведений (кружевные, расписные, вышитые, выточенные, резные и прочие изделия) наполняет пространство уникальными историями, оживляет, восхищает, вдохновляет и создает уют. Кроме того, с помощью декоративных элементов народного творчества люди украшают и оформляют интерьер современных помещений.Бытовая функция. Несмотря на то, что произведения народной культуры носят по большей мере декоративный характер, все же утилитарно-бытовую роль в хозяйстве они также могут выполнять. К ним относятся,  прежде всего, различные предметы и постройки хозяйственного значения (например, сани, изба, конское снаряжение, телега, амбар, серп), элементы одежды (например, шаль или сарафан), а также элементы убранства дома (например, лавки или половики), печи и т.д.  Данные элементы предметы народного творчества используются и сегодня многими людьми по своему прямому предназначению – греют, возят, покрывают, хранят и так далее.  Религиозно-магическая функция. Некоторые произведения народной культуры имеют особое культовое значение для людей, поскольку с ними ассоциируется определенная магическая или религиозная сила, которой их наделил народ. Религиозную силу несут в себе различные произведения творчества народа, выполненные по религиозным канонам (иконы, крестики нательные, кресты и пр.). Тогда как магическую власть скрывают в себе такие народные произведения искусства, как народные амулеты, обереги, подвески, пояса и другие элементы народного творчества. Культурно-индустриальная функция. Когда тиражируемые продукты культуры имеют возможность приносить коммерческую прибыль, то в этом случае в науке говорят о культурной индустрии. Произведения народной культуры также могут быть элементами культурной индустрии, особенно в рамках сувенирной отрасли. В качестве сувениров люди приобретают предметы вологодского кружева, изделия из новгородской бересты, чашечки с гжелью, тульские пряники, коломенскую пастилу и многое другое. Сувенирная продукция, созданная на основе культурного наследия народного творчества, стала в век развития культурного туризма сегодня весьма востребованной.

Культуролог Софья Гердер

Конспект урока по литературе на тему «Истоки УНТ. Виды УНТ»

Тема. Истоки устного народного творчества. Его основные виды.

Цели: содействовать осознанию личной значимости материала; создать условия для развития умений анализировать текст научно-популярного стиля, выделять в нем главную информацию; уметь находить признаки загадок, пословиц, поговорок, сопоставлять их и на данной основе делать выводы о понятии; знать определение понятий «пословица», «поговорка», «загадка»; содействовать развитию умений ставить цели свой деятельности и планировать пути их достижения; воспитывать культуру речи, чтения

Оборудование: презентация, карточки с пословицами.

Ход урока

Прием: продолжи предложение

«В некотором царстве…»

«Тише едешь….

«Тут и сказке конец, а….»

«Без труда….»

«На бога надейся, а сам…»

«Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли ….»

«Поле — не меряно, овцы – не считаны, пастух — …. »

Внимательно слушают, вспоминают произведения, продолжают фразы, начатые учителем

3. Целеполагание

Вопросы:

Какие произведения устного народного творчества вы вспомнили, продолжив предложения?

Какова будет тема нашего урока?

Какими будут цели нашего урока?

Учащиеся вспоминают жанры УНТ, изученные в начальной школе (загадка, пословица, сказка, частушка), формулируют тему урока, ставят цели урока.

4. Интерактивная лекция

Вопросы:

Как вы думаете, в какое время зародилось УНТ?

Почему оно так называется?

В какой форме существовало?

Сверим наши предположения со статьей учебника: стр. 20

Вопросы:

Правильны ли были наши предположения?

Как переводится слово «фольклор»?

Какие жанры фольклора нами не были названы?

Ребята отвечают на вопросы, читают статью учебника, чертят кластер «Жанры фольклора»

Народная мудрость

Потешки, скороговорки, прибаутки, заклички, пестушки

5. Приобретение новых знаний

Метод «Конструирование понятий»

Вопрос:

Назовите признаки загадки, отличающие ее от остальных жанров фольклора

Конкурс «Знатоки загадок» (слайд № 1)

Вопрос: какие средства художественной выразительности используются в загадках?

Проверка домашнего задания

Подведение итогов

Вопрос: что такое загадка как жанр фольклора (можно посмотреть определение в учебнике: стр. 20-22)

Показывает слайд № 2 презентации

Вопрос: как вы думаете, кто это? Как зовут этого человека? (В.И. Даль)

Давайте познакомимся с ним.

Игра «Закончи пословицу» (слайд №3)

Вопросы:

Как вы думаете, пословицы существуют только в русском языке?

Почему и в других языках, у других народов есть пословицы?

Игра «Переводчик»: переведи пословицу, найдя ее аналог в русском языке (слайд 4)

Пословицы – это создания веков минувших, или они создаются и в наши дни?

Работа в парах: перед вами карточки с пословицами; распределить их на три группы: древнерусские, 18-19 век, 20-21 век. Почему вы так решили?

Вопрос:

Что такое пословица как жанр устного народного творчества?

Какие признаки ее отличают от других жанров?

Сравните два высказывания (проблемная ситуация):

  • Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

  • В рубашке родился

Вопросы:

Что обозначают эти выражения?

Можно ли их назвать пословицами? Почему?

Как называется такое изречение?

Часто писатели используют пословицы и поговорки для написания юмористических текстов. Один из примеров есть в нашем учебнике

Конструируют понятие «загадка»

Загадываемый предмет не назван, перечисляются признаки предмета, используются слова в прямом и переносном значении, цель — ???? (познать мир)

Отгадывают загадки

Противопоставление, сравнение, эпитеты, отрицание

Чтение загадок, подобранных дома самостоятельно, анализ художественных средств, используемых в загадках

Ребята формулируют определение, делают выводы по прочитанному и записанному материалу.

Ребята вспоминают имя составителя словаря.

Сообщение учащегося (домашняя работа)

Вспоминают пословицы, продолжая фразу учителя.

Отвечают на вопросы

Пословицы – изречения разных народов

В форме пословиц из поколения в поколение передавалась народная мудрость

Формулируют основную мысль пословицы, находят аналогичную в русском языке

Пословицы создаются и в наши дни

Ребята распределяют пословицы по группам, аргументируя свой выбор

Ребята формулируют определение, находят его в учебнике (стр. 23-25)

Ребята объясняют смысл высказываний, доказывают, что первое выражение – пословица, а во втором не хватает вывода, который есть в пословице.

Поговорка, чтение определения на стр. 26

Читают текст в учебнике (стр. 27)

5. Рефлексия

Прием «Знал – узнал»

Ребята высказывают свое мнение о том, достигнуты ли ими цели урока, анализируют, в каком объеме усвоен материал, что нового узнали

7. Домашнее задание

По выбору учащихся:

1. Составить юмористический текст из загадок, пословиц, поговорок.

2. Нарисовать пословицу.

3. Составить игру, аналогичную той, которая проводилась в классе («Переводчик», «Закончи пословицу»)

Записывают домашнее здание, выбирают свой вариант

Истоки русского фольклора — Щи.ру

Источники зарождения первых самых простых жанров русского фольклора начинаются с древних времен, когда обряды славян сопровождались пением и плясками. На первых порах слова песен импровизировались, со временем повторялись, запоминались и закреплялись уже, как в обрядовых традициях, так и в обычном быту. По мере становления русского народа, такие песни переходили в более сложный жанр словесного творчества, становясь народным искусством.

Русский народный фольклор, с его богатством и многообразием жанров, представляет собой уникальное явление в истории всемирной художественной культуры. Это нестареющая духовная ценность русского народа, передаваемая из поколения в поколение как настоящее сокровище, созданное нашими талантливыми предками, которое мы обязаны беречь, помнить и приумножать.

Подробнее >>


Исторические песни — накопление эмоций народа, его отношения к жизненным событиям. Часто, в песнях отображалось отношения к конкретному лицу или действиям.

В песнях отражается бытовая жизнь народа, характер русских людей. Песни русского народа мелодичны, они бывают и радостным, и печальными. Поэтичность издавна была присуща нашему народу, в песнях она расцветает.

Подробнее >>


Петрушка — персонаж русского народного театра появился сравнительно недавно (вторая половина XIX века). Хотя кукла появилась вместе с зарождением жанра народного театра по неопределенным данным гораздо раньше, своё имя Петрушки получило значительно позже. Изначально Петрушка был героем многих театральных представлений на ярмарочных площадях во время народных гуляний и праздников и представлял собой эдакого насмешника над другими персонажами: музыкантами, городовыми, продавцами и всеми другими. Со временем образ петрушки стал меняться, «Петрушка исправлялся» из уличного остряка и насмешника в главного ведущего персонажа шуточника на детских праздниках и новогодних ёлках.

Подробнее >>

История русской народной песни — Щи.ру

Русские народные песни — важная составляющая фольклора. Это музыкально-поэтическое отражение быта, традиций и истории русского народа. Авторы этих песен забыты, но сами песни передаются из поколения в поколение, хотя у некоторых из них всё же прослеживается литературное происхождение.

Истоки возникновения

Истоком русского народного музыкально-поэтического творчества можно назвать крестьянские песни и былинный эпос древнерусской эпохи. В древности песня отражала мировоззрение и историю народа (былины) и сопровождала быт и основные события в жизни семьи: посевные работы и уборку урожая, смену времён года, а также свадьбы, похороны, рождение детей.

История развития народной песни и музыки

Частично проследить историю русской народной песни можно с XVII века. В знаменитом памятнике литературы того времени – «Домосторое» есть упоминания шутливых песен. В силу строгих нравов, царивших в старину, такое творчество осуждалось и даже объявлялось «бесовским». В эпоху царя Алексея Михайловича даже существовало предписание изымать и ломать найденные в доме музыкальные инструменты (тогда играли на сурнах, харях, домрах и гуслях).

Совершенно другое отношение было к акафистам, псалмам и тропарям – песнопениям, связанным с церковной жизнью и житиями святых. Их признавали полезными для духовного развития человека.

В результате старинные народные песни исполнялись, как правило, во время праздничных застолий.

Правление Петра Первого и его дочери Елизаветы Петровны принесло России множество перемен, и люди столкнулись с новыми реалиями. В результате возникли новые жанры народных песен, например, солдатские, а персонажами стали не только добры молодцы, красны девицы и былинные богатыри, но и подьячие, писари, солдаты и офицеры и т. д. Кроме того, постепенно (вплоть до ХХ – XIX вв.) стал развиваться городской романс, и новые народные песни отчасти копировали его.
В XIX веке появился новый жанр – частушки. Это шуточные четверостишия, написанные пятистопным хореем и исполняемые под характерную мелодию (между прочим, частушки бывают не только народные, но и авторские).

Жанры русских народных песен

Жанры – это разновидности песен по форме и содержанию. Основные известные жанры русских народных песен:

  • Былины. Это эпические песни о героях-богатырях.
  • Обрядово-календарные — масленичные, обжинковые, колядки, веснянки. Они сопровождали смену времён года и связанную с этим работу в поле (раньше большая часть населения жила в сельской местности и работала на земле), народные загадки (их тоже пели, причём чаще всего во время святочных гаданий).
  • Обрядово-семейные — свадебные, вьюнишные, колыбельные песни, а также причитания и плачи, которые исполнялись на похоронах.
  • Лирические. Основные темы – несчастная любовь, тяжёлая жизнь крестьянина, а иногда – разлука с родной страной; в эту же группу входят разбойничьи и трудовые песни (бурлацкие, солдатские и ямщицкие).
  • Частушки. Это шуточные песни-четверостишия. Они высмеивали как пороки отдельных людей (друзей и знакомых исполнителя, а также представителей власти), общественной жизни (бедность) так и просто сочинялись из хулиганства и касались интимной сферы (их так и называют – хулиганские частушки).

Герои русских народных песен

В древнерусских и старинных русских народных песнях основными персонажами были:

  • Былинные богатыри – Микула Селянинович, Вольга, Ставр Годинович, Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
  • Языческие божества – Масленица и Кострома и другие, а позднее – и ассоциирующиеся с ними православные святые, например, Агафья-Коровница.
  • Члены семьи – это касалось обрядовых песен, которые посвящались жениху и невесте, их друзьям и родственникам (в свадебных песнях), младенцу (вьюнишные и колыбельные песни), покойному (плачи и причитания).
  • Животные – такие персонажи характерны для колыбельных («Придёт серенький волчок»).

Во времена Российской Империи, а затем и Советского Союза стали выделяться некоторые другие персонажи:

  • Представители всех слоёв тогдашнего общества: солдаты, офицеры, подьячие, сельские старосты, обычные крестьяне, рабочие, разбойники, бурлаки и т. д.,
  • Любимый человек (лирические песни и озорные/хулиганские частушки).
  • Отдельно следует сказать, что некоторые частушки на военные темы высмеивали неприятеля, поднимая боевой дух солдат и населения.

Статья на тему: Приобщение детей к истокам народного творчества

«Приобщение детей к истокам народного творчества»

В последнее время мы стали забывать старинную мудрость, которая гласит:

«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Народная культура – это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру. Начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет. Дети очень доверчивы, открыты,

Детство – это время. Когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа, патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников – это очень продуктивная модель, так как она влияет на формирование личности ребенка.

Народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности: используя элементы народного творчества, цветового строя, мы воздействуем на чувственную сферу ребенка, развиваем эстетическое восприятие ребенка.

 

Через игру, праздники и досуги можно воссоздать обстановку прошлых лет и стать не только наблюдателем, но и участником событий.

Для этого необходимо дать ребенку начальные представления о богатстве национальной культуры, тем самым мы

-обогащаем предметно-развивающую среду в группе

-формируем у ребят представления о народном творчестве

-развиваем художественное восприятие и эстетические переживания

 Чтобы стать живым участником событий, детям необходимо прикоснуться к старине: ощутить тепло русской печки, ухватом достать из нее горшок, убаюкать в колыбельке малыша, пройти по домотканым коврикам…

 Ой ты, печка-сударыня

Помоги нам, боярыня

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Помоги и спаси,

В дом богатство принеси.

Атмосферу старины помогают воссоздать не только печь, но и деревянный стол, лавки, а также домашняя утварь: чугун, ухват, горшок, деревянная и глиняная посуда.

Детям очень нравиться старинная русская одежда, они рады примерить на себя и сарафаны и кокошники и лапоточки.

Переодеваясь в костюмы дети не только знакомятся с особенностями одежды того времени, но и развивают художественный вкус.

С течением времени интерес детей к игре не ослабевает, а напротив усиливается, так как новая вещь становиться для детей неожиданностью, сюрпризом и процесс игры становится более увлекательным.

Дети лучше поймут смысл потешки. Пословицы в процессе игры. А костюм своей самобытностью и декоративностью создает «живую» картинку.

Костюмы нас переносят от плавных барышень к Баба-Яге и Кащею, далее опять вернуть к традиционному Деду с Бабой с их декоративно расшитыми узорами одеждами.

Народный костюм – это бесценное неотъемлемое состояние культуры народа. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества.

А как дети могут впитать народную культуру без широкой Масленицы, свистулек, народных игрушек?

Работа по приобщению детей к истокам народной культуры позволит сохранить мир детства, поможет ребенку  прожить детские годы в радости.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине…(В.Сухомлинский)

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.

                        Живет повсюду красота

                       Сердца нам радуя и грея

                       И всех нас делая добрея

Методическая разработка «ИСТОКИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»

Министерство культуры Саратовской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»

Методическая разработка
Сценарий внеклассного мероприятия: Музыкально-литературная гостиная «Истоки и традиции народного творчества»

Преподаватели хореографических дисциплин:
Бойко Т.В.
Глотова Л.А.

Саратов 2015

Мини-проект «Великие имена мировой хореографии»

Участники проекта:

  •  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саратовский областной колледж искусств»;
  •  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №1 Энгельсского муниципального района» Саратовской области;
  •  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №6 Энгельсского муниципального района» Саратовской области.

Место проведения  — ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств»

Музыкально-литературная гостиная №1 «Истоки и традиции

народного творчества»»

(сценарий мероприятия)

Слайд 1. Заставка «Истоки русского народного танца»

Ведущий: Здравствуйте, дамы и господа! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на музыкально-литературной гостиной, посвященной истокам и традициям русского народного творчества.
        

         Ведущий: Исключительное многообразие народов и культур современного мира формирует его необычайно мозаичную картину. При этом важнейшей составляющей неповторимого и уникального облика любого народа мира является его народное художественное творчество. Оно существует до тех пор, пока существует народ (вспомните древнегреческий этнос).

Слайд 2. «Танец – самый древний и богатый вид искусства»

Танец является видом искусства, в котором основой для создания художественного образа являются движения, жесты, положения тела танцора, которые иначе, как через наблюдение, невозможно исследовать. Народный танец, являясь одним из древнейших видов в структуре народного творчества, рождается потребностями, идеями и интересами, которыми живет народ.

Ведущий: Выступают студенты хореографического отделения СОКИ «Русская плясовая».  

Слайд 3. Художественная заставка. Фото государственного ансамбля.

Ведущий: Танец это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств. Народный танец всегда имеет ясную тему и идею — он всегда содержателен. В нем существует драматургическая основа и сюжет, есть и обобщенные и конкретные художественные образы, создающиеся благодаря разнообразным пластическим движениям, пространственным рисункам.

Слайд 4. Художественная заставка. Русский народный танец в каждом регионе отличается лексикой, приемами, манерой и стилем исполнения, сложившихся ярких, замысловатых коленец, выразительных положений и переплетений рук в сочетании с четким ритмом, оригинальным рисунком, источником появления которого может служить все, что нас окружает (природа, труд, быт и т.д.)  

Слайд 5. «Музыка – душа танца». Музыка — душа танца. Она является одним из его выразительных средств, отражает темперамент, чувство ритма, национальные черты и особенности ее создателя (народа). Народная музыка насыщена энергией, внутренней силой, удалью и задором, в медленных танцах отличается выразительностью и напевностью. Долгое время в народном быту танцы были связаны с песнями и исполнялись под них.

Слайд 6. Художественная заставка (фото хора).
Ведущий: Выступает ансамбль «Купала» хорового отделения колледжа культуры с песней «Шире, улица, раздайся» — (Свердловской области с элементами кадрили).
       

Слайд 7. Художественная заставка.
Ведущий: Одним из основных жанров русского народного танца является хоровод. Это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хоровода круг, его круговая композиция –подобие солнца, хождение за солнцем — «посолонь» берут начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца — Яриле.

Хоровод- русский бытовой танец, в нем существуют свои формы и правила исполнения, определенные отношения между участниками, подчиненные известному и выработанному материалу. Он превращается в самостоятельный жанр и становится украшением праздников русского народа

Слайд 8. Художественная заставка (фото)

Ведущий: Выступает детская школа искусств №6 г. Энгельс. Хоровод «Бусинки»

Слайд 9. Художественная заставка (фото)
Ведущий: Хоровод распространен по всей России, и каждая область вносит, что-то свое, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения. Любая фигура хоровода может иметь не одно единственное, определенное и постоянное назначение. Не меняя построения фигуры и рисунка, участники хоровода могли передать различное содержание, настроение.

 

Слайд 10. Художественное оформление. «Русский хоровод» картина.

Ведущий: Выступают студенты 2 курса СОКИ «Русский Хоровод».
Ведущий: Неразрывная связь народного художественного творчества с жизнью народа, с его песнями, играми, танцами помогла созданию множества рисунков-фигур хороводов. Их замысловатые переплетения навеяны узорами русских кружевниц, резчиков по дереву, живописцев, и наоборот – тонкие узоры кружев, ажурная резьба по дереву и т.д. Иной раз как бы повторяют фигуры хоровода. Содержание песен, сопровождающих хороводы, чаще связаны с образами русской природы, с поэтическими обобщениями, коллективным трудом народа, его опытом. Исполнение хоровода в народе, в быту отличается строгостью форм и малым количеством фигур. Весь хоровод чаще всего состоит из нескольких фигур, которые органично переходят, переливаются из одной в другую.  

Слайд 11. Художественная заставка. Картина «Хоровод» (фото).

Ведущий: Выступают студенты 2 курса СОКИ. «Хоровод».

Слайд 12. Художественная заставка. Пляска (фото).
Ведущий: Пляска –наиболее распространенный и любимый сейчас жанр народного танца. Пляски создавались под влиянием окружающего мира и быта народа. Люди совершенствовали их многие десятилетия, оставляли в них только самое ценное и доводили до законченной формы. Пляска родилась в хороводе и вышла из него, разорвав хороводную цепь и предоставив простор фантазии и индивидуальному мастерству танцующего человека, усложнив техническую основу, создав свои формы и рисунки, заменив хороводную песню плясовой и различным музыкальным сопровождением.

Слайд13. Художественная заставка. Фото.

Ведущий: Выступает ансамбль «Раздолье» хорового отделения СОКИ с песней «Как на улице огонь» (плясовая пензенской области).

Слайд 14. Художественная заставка. Фото.

Ведущий: Фольклор- это ценнейшее культурное достояние народов, которое необходимо осваивать, любить, беречь. Утратить все Эти богатства — значит нанести большой ущерб не только национальным культурам нашей страны, но и общему культурному фонду человечества. Народное творчество – это еще и богатейшее средство живого и теплого общения людей как добрых соседей. Народное искусство всегда было основой, фундаментом профессионального творчества.

Слайд 15. Художественная заставка. Фото.
Ведущий: Выступает ансамбль «Купала» хорового отделения СОКИ с песней «Гуляй, Настя, в саду» (Казачья плясовая Волгоградской обл.).

Слайд 16. Художественная заставка. Фото. Русский танец.

Ведущий: Изучение форм русского народного танца способствует повышению хореографической культуры и профессионального уровня хореографов. Самая передовая в мире, российская хореография, достигла огромных успехов в профессиональном искусстве, сделала не мало и в сфере народного танца. Неутомимые собиратели и знатоки отечественной классики: И.А. Моисеев, П.П. Вирский, Т.А. Устинова, О.Н. Князева, В.В Окунева, А.Э. Чижин, Н.С. Надеждина и т.д.
        
Слайд 17. Фото ансамбль народного танца им. И.А.Моисеева « Городская кадриль».

Слайд 18. И.А. Моисеев.
Ведущий: Моисеев Игорь Александрович советский артист балета и балетмейстер, народный артист СССР. И.А.Моисеев является одним из основоположников сценического народного танца. В 1937 г. создал ансамбль народного танца СССР, с этого времени- его бессменный руководитель. И.А. Моисеев учился в Москве в частной балетной студии (1920), в хореографическом техникуме (1924). Очень скоро он стал заниматься балетмейстерской деятельностью.

Слайд 19. Балеты И.А. Моисеева. На сцене Большого и Экспериментального театра им были поставлены балеты: «Тщетная предосторожность», «Саламбо», «Спартак». И.А.Моисеевом поставлен целый блок русских танцев: «Полянка», «Вензеля», «Времена года. Сюита из двух танцев», «Шестера. Уральский танец», «Русский перепляс». Артисты балетной сцены бережно сохраняют традиции исполнения народного танца на балетной сцене, искусство русской народной пляски, ее сценическую выразительность.

 

Слайд 20.Художественная заставка. Фото. «Русский танец»

Ведущий: Выступает детская школа искусств №1 «Русский танец» Сцена из балета П.И.Чайковского.

Слайд 21. Фото. Народное творчество Саратовской области. 

Ведущий: А теперь обратим свое внимание на развитие народного фольклорного танца в Саратовской области. Изучая народное творчество Саратовской, беседуя со старшим поколением, приходим к выводу, что существовало несколько различных форм танцев: «Кадриль», «Звездочка», «Рассыпная». Основной танцевальной мелодией была «Барыня»….

Слайд 22. Панорама города Саратова.(фото).

Ведущий: «Веселилась Авдотья» плясовая Саратовской обл. с элементами «Барыни» исполняют студенты 2,3 курса хорового отделения.

Слайд 23. Ушаков Р.П. (фото).

Ведущий: На основе фольклорного материала Саратовской области заслуженным работником культуры РСФСР Ушаковым Р.П. художественным руководителем и главным балетмейстером основателем народного ансамбля танца «Радуга» в 1971 году были созданы и поставлены городская кадриль «Саратовские форсуны», пляска «Саратовская косоворотка», хореографические композиции «Волжаночка», «Саратовские потешки», «Топотуха», «Семеновна» и т.д. Коллектив лауреат I Всесоюзного художественного творчества трудящихся, Лауреат международных конкурсов в Болгарии и ГДР, Лауреат премии Саратовского комсомола. На основе репертуара ансамбля танца «Радуга» была создана композиция «Ах, вы, сени…»

Слайд 24. «Ах, вы, сени» (фото).
Ведущий: На этом мы заканчиваем нашу музыкально-литературную гостиную. Мы не прощаемся, а говорим «До новых встреч!» и желаем новых успехов в творчестве.

Народное искусство полов из Индии для Дивали

Фотография предоставлена: Бекки Моралес

Возможно, вы слышали этот термин и задались вопросом: «Что такое Ранголи?» Ранголи — это декоративное народное искусство из Индии, которое создается на земле перед входами в дома, внутри домов или во дворах во время праздников, чтобы принести удачу и приветствовать индуистских богов и богинь. Искусство является одновременно религиозным и культурным символом и встречается во всех домах независимо от дохода. Детали в украшениях ранголи могут включать цветы лотоса, листья манго, геометрические формы или другие сложные конструкции из рисовой муки, цветного песка или даже лепестков цветов.Сначала давайте посмотрим, как люди в Индии делают ранголи, затем мы рассмотрим несколько примеров со всего мира, и, наконец, дети смогут сами сделать свои собственные украшения ранголи. Этот пост содержит партнерские ссылки. Спасибо за Вашу поддержку!

Откуда Ранголи?

Индия — вторая по численности населения страна в мире с населением более 1,2 миллиарда человек. Большинство людей в Индии исповедуют индуистскую религию, но есть также мусульмане, христиане и сикхи, и люди могут свободно исповедовать любую религию по своему желанию.В Индии есть несколько сотен различных языков, хотя двумя официальными языками являются хинди и английский. В Индии 28 штатов, и традиционное народное искусство ранголи практикуется по всей стране. В этом видео вы можете увидеть, как студенты создают проекты ранголи для конкурса в колледже Дава в Джаландхаре, Пенджаб, Индия (отмечен на карте выше, в северной части Индии).

Мои дети задали тот же вопрос: «Что такое мамочка ранголи?» Детская книга «Ранголи: открытие искусства индийского декора» Анурадхи Ананта знакомит самых маленьких детей с ранголи с историей о маленьком ребенке, который находит ранголи в своей деревне.Мультикультурная детская литература так важна, чтобы помочь детям показать разные точки зрения и празднования во всем мире.

Как сделать ранголи

После того, как вы расскажете детям об Индии, объясните, что такое rangoli , и покажите им, как создаются рисунки, просмотрите эти изображения ранголи в Google. Обратите внимание на цвета, узоры и различные материалы, используемые в украшениях. Дети могут сделать свой шедевр несколькими способами.


Один из способов — распечатать раскраску с рисунком ранголи и украсить его маркерами и блестками, как это делает моя дочь на этой фотографии (выше) с местного фестиваля Дивали.

Вы также можете проверить эту сказочную книгу для рисования ранголи с заданиями и рисунками, которым нужно следовать. Ранголи: Книга действий по индийскому искусству Сумы О’Фаррелл содержит примеры для всех возрастов — и, честно говоря, мне понравилось, когда я стал взрослым! Точечные сетки (как на обложке слева) помогут вам создавать различные типы дизайна, гарантируя, что ваш ранголи будет выглядеть потрясающе.


Еще один способ для детей старшего возраста исследовать и создавать ранголи — это нарисовать рисунок белым мелом на тротуаре или подъездной дорожке.Осторожно насыпьте цветной песок
на секции, чтобы завершить украшение (или просто раскрасьте мелом)! Здесь у меня есть еще фотографии наших ранголи.

Вы когда-нибудь видели эти невероятные украшения? Напоминают ли они вам что-нибудь из вашей культуры?

Ознакомьтесь со всеми нашими мероприятиями Дивали! Есть так много способов разделить этот религиозный и культурный праздник со своими детьми.

Связанные

Народное искусство — определение народного искусства по The Free Dictionary

Хотя я и не собираюсь противопоставлять народное искусство изобразительному искусству как таковому, очень часто подход художника к процессу помещает артефакт в некую точку художественного спектра между «народным» и «прекрасным».«Чтобы изучать народное искусство, — говорит один выдающийся ученый, — нужно начинать не с артефактов, которые ценны, потому что мы их жаждем, а с человека в момент творения» (Glassie, 1986, p. Но Чжао Шу, председатель Китайская ассоциация народного искусства и литературы утверждает, что одержимость счастливыми тарелками является грубым искажением китайских традиций. Домотканый стиль животных выводит их из центра тяжести Джеффа Кунса (что по праву может быть названо искренним), приближая работы Зайсера к народное искусство и ремесла, стиль, свободный от заигрывания интеллектуалов с низкопробными формами, которые делают «хобби» проекты Майка Келли парадоксальными.Новаторское введение в мировое народное искусство, книга Дензера предлагает творческим детям или учителям рисования превратить уроки социальных наук в формы искусства. Эта уникальная книга сочетает в себе рабочие песни, американское народное искусство и краткие социальные комментарии о различных занятиях от возчиков и туристов. более ранняя эпоха для современных астронавтов и программистов. В книге Кэтрин О’Нил «СКРЫТЫЕ КАРОЛИНЫ» (1569754845, 17,95 долл. США) представлены смелые и рекомендуемые обзоры местных достопримечательностей, от народного искусства до живописных горных походов.Моис Т, от А до Я: Народное искусство Моуза Толливера, Антон Хаардт Saturno Press, ноябрь 2004 г. 49 долларов США, ISBN 0-975-38420-1 Интересно написано и отчетливо иллюстрировано фотографиями с использованием аутентичного народного искусства и реквизита ручной работы в вымышленных сценариях. Автор: Стефан Чернецки, Ride’Em Cowboy предлагает юным читателям в возрасте от 4 до 7 и 7 лет дневную работу на полигоне. Родившись в новой стране, всего через 4 года после Декларации независимости, Хикс стал частью 18-19 веков. Американская традиция, которая создавала провинциальное или народное искусство (портреты, пейзажи, религиозные и исторические темы), характеризовалась наивным стилем.Созданные дизайнерами Dilmaghani новые образцы народного искусства и архитектуры Кетти созданы под влиянием искусства индейского племени Варли. В окрестностях находятся такие главные магазины, как Barneys, Bergdorf, Bloomingdale’s, Christian Dior, Burberry и Prada. ; рестораны, включая Four Seasons, David Burke & Donatella, JoJo’s, Town и Serendipity; а для культуры — MoMA, Американский музей народного искусства, Музей радио и телевидения, Карнеги-холл и многочисленные художественные галереи (в том числе Фуллер-билдинг, в котором находится модельная резиденция Фрэнка Стеллы, 205 East 59th Street, а также продажи офис под названием The Art of Living Gallery) всего в нескольких шагах.Уайдман считает баскетбол на детской площадке уникальным для афроамериканцев народным искусством, сочетанием страстной приверженности, высокого мастерства и непреходящих традиций, передаваемых из поколения в поколение, как и сам мяч.

Xam singing — Искусство народного происхождения

Пение ксам — один из уникальных жанров традиционной народной музыки Вьетнама. Искусство существует 700 лет вместе с перипетиями истории Вьетнама. Пение Xam признано нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО

.

Xam singing — это жанр народной музыки, который ранее был распространен в основном в северных провинциях Вьетнама, таких как Бак Зян, Ханой, Ха Донг, Хайфон, Нинь Бинь и Тхань Хоа… с уникальными представлениями, отражающими региональные культурные особенности. Позже, из-за ошибочного мнения, пение Xam исчезло, и оно оказалось под угрозой. Признавая большую художественную ценность пения ксам, группа исследователей успешно восстановила пение ксам — уникальную традиционную вьетнамскую народную музыку. Возможность больше узнать о традиционной народной культуре в целом и о традиционной народной музыке в частности является интересным в любом туре по Вьетнаму.

Превратности пения Xam

Пение Xam — это уникальное народное исполнительское искусство, зародившееся более 700 лет назад.Помимо художественных ценностей, пение Xam — это вьетнамская народная музыка с гуманными, эстетическими особенностями, этическим воспитанием и стилем жизни всех слоев вьетнамского общества. Конец 19 века — начало 20 века — время расцвета пения ксам. В то время это было не просто развлечение крестьян, но и способ зарабатывать на жизнь в городах. Этому учили из поколения в поколение. Из-за популярности пения Xam некоторые слепые или бедные люди, обладавшие музыкальным талантом, воспользовались пением Xam, чтобы заработать себе на жизнь.С тех пор пение Xam стало «специальностью» бедных. Количество певцов Xam было самым высоким во время французской оккупации и в первые годы войны французского сопротивления.

Говорят, пение Ксам долгое время было духовной «трапезой» рабочей силы. Он упомянул многие области и контексты повседневной жизни и общества. Xam поет не только для публики, но и на свадьбах, похоронах и годовщинах смерти … Одна из уникальных особенностей певческого искусства Xam — это канал связи с очень мощным голосом.Во время войн сопротивления против Франции и США появился Xam, который значительно сыграл свою роль. Чтобы подбодрить дух героической борьбы солдат, певец Xam Минь Сен (в Тхань Хоа) участвовал в боях, чтобы принести счастье солдатам. А певца Xam — Ха Тхи Кау из Нинь Бинь — называют последним певцом Xam 20 века. Она написала песню Xam «Theo Dang tron ​​doi» («Следуй за вечеринкой навсегда»), хотя она и неграмотна.

В середине 20 века пение Xam было связано с такими известными артистами, как Нгуен Ван Нгуен, Ву Дык Сак, Тан Дык Чин, Нгуен Фонг Сак, Трум Хоан, Чан Чыонг Мау, Дао Тхи Ман, Тран Тхи Ньон, Тран Тхи. Тонкий, Нгуен Ван Хой и другие неизвестные художники.Однако до сих пор существует несколько исполнителей пения Xam, особенно артист, считающий пение Xam своей повседневной работой, — это г-жа Ха Тхи Кау, младшая жена Чыонг Чан Мау в Нинь Бинь. Начиная с 60-х годов, по разным причинам пение Xam во Вьетнаме постепенно распалось и перестало быть активным. Xam талантливые художники слишком стары. Они постепенно уходят и несут с собой уникальные художественные ценности искусства. Социальная жизнь художников Xam больше не существует, искусство пения Xam было забыто, почти потеряно.

Происхождение пения Xam

Согласно документу, пение ксам возникло в 14 веке. С момента своего появления до первой половины 20 века пение Xam называлось разными именами, например, уличными музыкантами или трубадурами. Но на самом деле пение Xam — это профессиональный жанр народной музыки, уникальный стиль оратории в традиционной вьетнамской музыкальной сокровищнице с глубоким, остроумным и привлекательным повествованием. В феодальный период пение Xam было голосом протеста и осуждения несправедливости, угнетения и пороков общества.После войн народные песни ксам использовались в качестве инструментов для пропаганды политики и руководящих принципов партии и государства.

Сегодняшние туры по Вьетнаму в Ханое дают путешественникам больше шансов полюбоваться уникальным искусством на старых улицах вьетнамской столицы. Пение ксам часто исполняется на улице Ханг Дао в старом квартале Ханоя. Говорят, что пение Xam состоит из восьми основных мелодий: Xm ch, Xm xoan, Hu tnh, Xm nh tr, N on, H bn ma, Ht ai и Thp n. В Ханое есть уникальный стиль пения Xam, который нигде не встречается — Xam поет в трамвае.Раньше, чтобы удовлетворить публику, поющие артисты Xam добавляли известные стихи в песни Xam, что сделало это искусство не имеющим аналогов уличной музыкой в ​​Тханг Лонг — Ханой. В системе поющих мелодий Xam есть особые и выдающиеся мелодии, которые часто заимствуются другим вьетнамским искусством, таким как пение Cheo, пение Ca Tru … В прошлом пение Xam также исполнялось в актовых залах. Это доказывает, что исполнители Ca Tru поют очень уважают пение Xam. В этой мелодии они сохраняют слово «Xam», указывая на происхождение мелодии.

До сих пор многие люди думают, что пение Xam — это стиль пения слепых или нищих. Фактически, обездоленные люди используют пение Xam, чтобы заработать себе на жизнь. Следовательно, пение Xam — это профессиональный музыкальный вид. Разница в том, что пение Xam — это улицы, баньяновое дерево, причал и двор … В прошлом пение Xam было связано с повседневной жизнью вьетнамских крестьян. Обычно после сбора урожая певческие группы Xam приглашались выступать в богатых семьях.

Среди вьетнамской традиционной музыки только пение Xam считается работой, позволяющей заработать себе на жизнь.Музыка, созданная рабочими людьми, по своим характеристикам проста и искренна, но обладает глубоким идеологическим содержанием. Тексты песен Xam богаты не только жанрами, такими как народные песни, пословицы и стихи известных авторов, но и очень разнообразны по содержанию. Тексты Xam подразумевают этические учения в жизни. Уникальность Xam в том, что, несмотря на то, что контент посвящен любви, природе, войне или связям с общественностью … поющие артисты Xam «рассказывают» остроумной, запоминающейся и легко запоминающейся музыкой.Искусство действительно нуждается в сохранении и продвижении со стороны последующих поколений.

Источник: http: //www.alotrip.com

Источник: Бесплатные статьи с сайта ArticlesFactory.com


AloTrip International Limited в сфере туристических услуг. Они предоставляют путешественникам всю необходимую информацию о путешествиях по Вьетнаму и Индокитаю. Кроме того, эти три официальных сайта VietnamAirlinesTickets.com, VietnamToursholiday.com и VietnamVisaConsultant.com предложат туристам все необходимые услуги и процедуры, чтобы совершить идеальное путешествие.

.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *